Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Юмористический элемент может быть достаточно важной частью рекламного сообщения. Потенциал юмора высок на начальном этапе коммуникации, а эффект воздействия достаточно продолжителен. Память потребителя закрепляет позитивные эмоции, вызванные рекламным сообщением, и этоспособствует привлечению внимания к товару и бренду, а также благотворно влияет на оптимизацию параметров восприятия аудитории.
Припрофессиональном использовании юмористического в рекламе, даже не самаяэффектная шутка можетблагоприятное воздействие на коммуникацию, так как аудиториясможет оценить нестандартный ход и попытку развлечь ее.
Огромную долю от рекламного рынка западных стран составляет именно юмористическая реклама. Связано это с утверждениями психологов и маркетологов о том, что юмор является одним из самых эффективных средств воздействия на аудиторию. Российская юмористическая реклама также достаточно эффективна, что отражается в разнообразных опросах, которые организуют рекламные агентства для товаров народного потребления.
Таким образом, актуальность темы настоящего исследования объясняется необходимостью анализа влияния юмора в рекламных сообщениях на современного потребителя.
Степень разработанности проблемы. Эффективность использования юмора в рекламе была изучена в трудах Д. Стьюарта и Д. Фюрса, М. Вайнбергера и Л. Кэмпбелла, Ивановой К.А. и Бердышева С.Н, Имшинецкой И. и Хапенкова В. Н, а также многими другими исследователями, пришедшими к выводу, что юмор в рекламном сообщении усиливает восприятие его смысла.
Объектом исследования является влияние, оказываемое юмором в рекламном сообщении на потребителя.
Предмет исследования настоящей работы – влияние рекламных сообщений на аудиторию.
Цель работы заключается в анализе влияния юмористической рекламы на потребителя и степени ее эффективности.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе решались следующие задачи:
- обозначить основные методы разработки идеи рекламного сообщения;
- рассмотреть юмористических элементв качестве средства привлечения потребителя;
- выявить факторы, влияющие на эффективность юмористическогорекламного сообщения;
- проанализировать эффективность использования юмора в рекламе на примере сообщений зарубежных и отечественных компаний.
Основным методом, использованным в настоящей работе, является анализ.
Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Объем настоящей работы 30 страниц.
Глава 1. Теоретические аспекты использования юмора в рекламных сообщениях
1.1 Рекламная идея и методы ее разработки
Процесс влияния рекламного сообщения можно представить в качестве механизм, описывающего воздействие рекламного сообщения на аудиторию путем фиксации стадий, через которые проходит подвергающийся приобретению товара покупатель. Формирование определенной социально-психологической установки, то есть внутренней мотивации к действию, у потребителя, и определяет влияние рекламы.
Побуждение потребителя к действию, то есть к совершению покупки товара или услуги является базовой идеей рекламного обращения. Смысловую нагрузку рекламного сообщения можно обозначитькак ключевой элемент, воздействующий на аудиторию. Понимание смысла - ведущий фактор, способствующий продвижению продукта или услуги на рынке, так как именно рекламное обращение формирует способ презентации продукта.
Рекламное обращение систем регуляции и контроля микроклимата служит привлечению внимания аудитории к уникальным свойствамтовара или услуги. В таком случае возникает связь сегментирования рынка с позиционированием продукта и темойрекламного обращения.
Ключевая идея рекламного сообщения происходит из стратегии позиционирования и выбора соответствующей модели рекламного воздействия. Модель рекламного воздействия и идея рекламы представляются единым комплексом, выражающимся в мотивационном воздействии рекламы на аудиторию.
Эрнест Дихтер, известнейший американский психолог и маркетолог XX века, положил начало исследованиям в области влияния рекламного обращения на поведение и сознание индивида. Э. Дихтер, отвергая теорию рационального воздействия на потребителя в рекламном обращении, обратился к иррациональному подсознательному, и главной привлекательной чертой товара для потребителя объявил не его функциональное применение, а удовлетворение скрытых в подсознании потребителя желаний, о которых он может даже не знать.
Э. Дихтер – первый психоаналитик, занимающийся коммерческой рекламой и сделавший вывод, что воздействие на иррациональный пласт сознания потребителя крайне эффективно. Исследователь утверждал, что, воздействуя на подавляемые, скрытые глубоко в подсознании инстинкты, можно легко превратить их в мощный импульс потребления.
Научно-технический прогресс способствовал появлению новых методов и способов производства, что привело к росту его эффективности производства и увеличению объемов производимой продукции. В условиях конкуренции возникла необходимость развития области маркетинга .
Маркетологи начали использовать психоанализ и изучение поведения и мотивации человека с целью повышения уровня сбыта за счет удовлетворения потребностей аудитории, а не за счет увеличения объемов производства. [31]
Исследователи развили различные модели воздействия рекламного сообщения. Использование этих моделей значительно упрощает процесс создания рекламного сообщения и прогнозирования его эффективности. [1, стр.102]
В широком значении любая модель служит мысленным аналогом какого-либо объекта, процесса или явления, использующегося в качестве его заменителя. Однако мнению большинства современных маркетологов, такая модель влияния рекламы на аудиторию не учитывают сложность процесса принятия решения о покупке. Ввиду этого данные модели воздействия выявляютлишь общие действия, на которые реклама может спровоцировать аудиторию. Таким образом, выбор конкретной модели воздействия, тематики рекламы и ее адаптациисвязанс конкретными внешними или внутренними условиями.[19]
Учитывая варианты потребительского поведения, которые демонстрируют данные модели, исследование моделей воздействия рекламы на потребителя способствует формированию в большей мере законченной и обоснованной концепции. Ввиду этого целесообразно провести анализ существующих моделей воздействия рекламного сообщения и сопоставить их с внешними и внутренними факторами.
Направление капиталов из сферы производства в сферу маркетинга обусловлено, в первую очередь, конкуренцией на рынке товаров и услуг. Производители прибегают к рекламе для реализации своего продукта, в результате чего уровне рынок становится перегруженным не только товарами и услугами, но и рекламными сообщениями.
С целью выделения конкретного рекламного обращения из остальной массы рекламы, необходимо создание рекламной компании, противодействующей конкурентной рекламе. Однако достижение данной оригинальности связано с множеством трудностей, и требует привлечения специалистов из разных профессиональных областей, таких как маркетологов, дизайнеров, психологов, а также вложения значительных финансовых средств) [1, стр. 104]
Для привлечения внимания потребителя к рекламному обращению используют не только рекламу предприятия, но и диверсификацию продукта с технологическими инновациями. В таком случае степень сложности решения проблем управления рекламной деятельностьюнапрямую зависит от уровня новизны товара.
Продвигая какой-либо новый товар на рынке, перед создателем рекламы стоит важная задача в создании рыночной потребности данного товара, так как в случае удачного введения нового продукта на рынок, у рекламодателя появляется возможность в обретении монопольного положения, что обеспечить получение сверхприбыли в течении определенного временного промежутка.
Самой высокой сложностью в продвижении обладают новые продукты,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. - М., Эксмо, 2009.
2. Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В. Реклама в торговле. М., Академия, 2010.
3. А.ДжеромДжулер. Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе/ Спб.: Питер, 2002.– 7-е издание.
4. Анатомия рекламного образа. Под ред. Овруцкого А.В. СПб.: Питер, 2004.
5. Гончар Анна. Гэг в юмористической рекламе Журнал: "Реклама. Теория и практика", № 4, 2004 г.
6. Баулина О. Профессия рекламист: двигающие торговлю //Образование без границ [Электронный ресурс] http://www.proforientator.ru/index.php?otion=article&id=211:2009-12-01-16-13-31&catd=21:2009-11-13-21-14-09
7. Спек, П. Юмористическая таксономия сообщения: Структура для изучения юмористических объявлений. [Текст] – М.: Вильямс, 1987.
8. Гарянин Д. Креатор (креэйтор) и креатив в рекламе. Креатив-это абстракция. Тратя деньги на эфир, клиент привыкает получать идеи даром [http://www.reclama.su/viewtopic.php?t=775].
9. Гончар Анна. Гэг в юмористической рекламе Журнал: "Реклама. Теория и практика", № 4, 2004 г.
10. Графический дизайн и полиграфия [Электронный ресурс] http://www.poly3.ru/info/design/design_260509_01.html
11. Дейнекин, Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2. - С. 38-44.
12. Джефкинс Ф. Реклама М.: Юнити, 2002
13. Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки / РАН. Отд-ние философии, социологии, психологии и права. - М., 1996.
14. Дмитриева Л.М. Как оценить креатив: анализ эффективности творческой идеи// Элитариум: Центр дистанционного образования, 2008.
15. Иванов, Т.В. Юмор — это серьёзно!/Интернет каталог «deport.ru» [Электронный ресурс]
16. НазайкинА.Н.Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2007.
17. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. - М.: РИП-холдинг, 2004.
18. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
19. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. - М.: РИП-холдинг, 2004.
20. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм, 2000. - 728 с.
21. Клевцова Н.А. Психология бизнеса и рекламы. - Воронеж, 2006. -145 с.
22. Кубликова Ирина «Банковская реклама - "скучно" и "банально" Банковское обозрение", №2, февраль 2006.
23. Медведева Т. С шуткой и со смехом - продает с успехом. Реклама на словах как реклама на деле "Реклама. Теория и практика", 2, 2004 г.
24. Музыкант В.Л. Реклама в действии. М., Эксмо, 2009.
25. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2007.
26. Овчаренко А.Н.Основы рекламы. Учебник. Издательство: "Аспект Пресс", 2006.
27. Пименов П.А.Основы рекламы: учебное пособие, Издательство: "Гардарика", 2006.
28. Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход, Издательство: "Бахрам-М, ИД", 2007.
29. Тулупов В.В.Теория и практика рекламы. Учебник, Издательство: "Изд-во Михайлова", 2006.
30. Уфимцев Р. Продуктив vs креатив. Ателье маркетинга ER, Калининград, 2009 [Электронный ресурс] http://www.metaphor.ru/er/misc/productive_01.xml
31. Хабибуллин А. Р. Развитие основных концепций манипулирования // Учен. зап. Казанского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. - 2009. - Т. 151, кн. 5, ч. 1. - 138-144.
32. Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В. Реклама в торговле. М., Академия, 2010.
33. Ценев В.Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр), Издательство: "Бератор", 2006.
34. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы. Издательство: "РИП-Холдинг", 2006.