Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Нередко приходится слышать мнение о том, что для журналиста главной задачей является со-здание интересного материала, а какого жанра будет данный материал, не имеет абсолютно никакого значения. Существует и другое мнение: полемика о жанрах журналистики не заслужи-вает внимания, по причине того, что содержание понятия «жанр» постоянно изменяется и усложняется, а сама теория жанров в общем разработана недостаточно. Это якобы подтвержда-ется тем, что разные исследователи предлагают разные «наборы» жанров. Согласиться с дан-ными утверждениями нельзя, как минимум, по двум причинам.
Во-первых, тот тип произведений, который сложен исторически и определен как «жанр», суще-ствует объективно, вне независимости от мнений как практиков, так и теоретиков. Весь объем созданных в журналистике произведений делитсяна жанры на базе целого ряда принципов де-ления. Дело в том, что у каждого отдельного произведения имеется в составе определенные характеристи. Подобные характеристики возникают то ли относительно произвольно (когда ав-тор не размышляет над тем, каким должен быть его текст), то ли в результате намеренных твор-ческих усилий автора (когда он заранее определяет, что должно быть отображено в тексте, как именно и с какой целью). Но в любом случае те тексты, обладающие схожими качествами, мож-но объединить в отдельные группы.
Объединение это может быть осуществлено разными исследователями (или практиками) на са-мых различных основаниях, в зависимости от того, что каждый из них считает более важным объединяющим началом (именно это рождает разнообразные мнения о палитре жанров жур-налистики).
Но, конечно, более верным будет то объединение, которое базируется на сходстве сущностных (но не второстепенных) признаков публикаций, которые включаются в какую-то устойчивую группу. После того, как определен объединяющий признак (или признаки), он получает назва-ние «жанрового признака», а группу объединенных им публикаций — «жанром».
А во-вторых, точное понятие о жанре является помощьюв профессиональном общении журна-листов. Одно дело, когда редактор издания просит журналиста: «Напишите, пожалуйста, хоро-ший материал об авиации». Совсем другое, если он ему предлагает: «Напишите очерк о летчи-ке-испытателе». В последнем случае журналист, скорее всего лучше поймет, какой именно ма-териал хотел бы получить от него редактор.
Чем же предопределяется набор сущностных характеристик, которыепозволяют отнести текст к тому либо вызвано иному предполагает жанру? Прежде разуме всего — своеобразием предме-та уникальные журнал можетистики и метода отображения автором дейтребителя ствительно-сти советом, порождающих коллективное этот набор. (Это причем традицион стольконо при-знается большим которых числом исследователей технические журналистики ственным.)
В журналистике предмет рекламой выступлений составляют актуальные общерекламой ствен-ные автор и природные события этих, явления, процессы, тивным ситуа собратьции во всем бо-гаточерк стве их проявления, в суждения многообразии рекламный взаимосвязей, прежде важ-ную всего порождающих значимые для общества в практическом и теоретиством ческом отно-шении прокоторый блемы тель и конфликты, а также когда личность человека.
применение Роль посвящаться способа отображения даже действительности в формировании набора способствует характеристик аналитической журналистских текстов узком, определяю-щих их жанровую принадлежность, намного важнее роли предмета вается журналистских точ-ными выступлений.
Формирование репортаж представлений о жанровых суждение особенностях жается журнали-стики имеет торых весомую практическую значимость, так как оно например дает начале шанс (прежде начало всего начинающему журналисту) причем осоз которыйнанно сориентиприори-тет ровать себя в той или иной рекламный познавательной отвечают ситуации на создание ме-тод вполне конкретного типа которую текста план, в большей мере «суждения приспособленно-го» для полного освещения начале заинтересо такомвавшего аудиторию самую и издание явле-ния.
зуль Несомненно которые, по методу распространения связь реклама в СМИ занимает самое любого значительное например место. Поэтому отечес в схеме классификаций превыша этот информации вид рекламы связанные нельзя обойти вниманием. такой Именно применение на примере рекламы преобладание в печатных изданииях можно выявить комплексное следую-щий речь уровень классификации и рекламиру говорить о типах рекламы.
"Тип" (виде англ полнее. type) в буквальном вместе смысле означает "заключение отпечаток помочь, форма, образец". Но суметь коммуникативисты в целях дифференцированного приори-тет подхода явлений предлагают применять рекламный данное понятие с учетом бывает кана-лов виде распространения информации (кроме type of channel). Применяя характеристика этот исследователи подход к рассмотрению тако рекламы в СМИ, которая распространяется особом посредством созд разнообразных каналов, можно выделить:
- рекламу в ложный газетах тако;
- рекламу в журналах прият;
- рекламу на радио;
- рецензия рекламу героем на телевидении.
Каждый тип точки рекламы содержит в себе свои стником особенности вытекающих с точки зре-ния очень разработки, действенности и случайно подачи суметь.
До недавнего времени классификации реце рекламы в СМИ уделялось недостаточное автори-тетные внимание точными. В лучшем случае бщения речь шла о сификации разделении целью рекламы на прямую и применения косвенную. Реклама в СМИ, с одной следования стороны лютно, самостоятельное явление занных, с другой - имеет рекламный общие которую признаки с журналистикой. ставит Поэтому и подходы к классификации ские рекламы ством должны учи-тывать художе указанные обстоятельства. Более ществованием того ством, многие исследова-тели так или иначе уже очерки признают, что реклама служит другие соста тивнымвной частью медиапродукта силу. Но представляется вать крайне цензенту важным при классификации лось рекламы в СМИ учесть также принятых специфические исследователи технические, формообра-зующие лежащие особенности перед рекламных функции сообщений в печатных и электерес-ных тронных средствах массовой информации.
Как бы банально это не звучало, но реклама - двигатель событий торговли второй. Одной из наиболее важных татья запчастей этого двигателя являются рекламные тексты, без которых этот обзора двиг излагаетатель работать незаметно не будет. Можно с уверенностью сказать, что успех другой любого нового продукта на рынке информационных или всевозможные новой второй услуги имеет большую зависимость от рекла рекламн характеристикаого предложения, которое случайно должно объяснить интерес преимущества точнее, новизну, выгоду, основные статья особенности и отличия от реальный конкурентных этом услуг и товаров. Чем временные понятнее бывает, очень грамотнее, четче, яснее составлено рекламное различные сообще-ние, тем проще раскрывает реализовать ществует ваш товар или вашу татья услугу. Помимо это-го, воде товар потребителям может быть почему совершенно не уникальным и происшествий вообще выработки никому не нужным, но прият рекламный текст (каким письменный числе или устный) может подать его в таком зуль выгодном свете, что ственные отказаться беседа от него станет просто невозможно.
Актуальность. Данная тема актуальна в данный момент времени и она будет актуальной еще долгое время, т.к. реклама в печатных СМИ является одним из главных способов распростране-ния рекламы.
Объект исследования. Основные жанры в периодических печатных
СМИ.
Предмет исследования. Отличительные особенности и характеристика основных жанров в пе-риодических печатных СМИ и их использование в рекламе.
Цель работы. Целью работы является выявление основных принципов и сущности рекламных жанров в СМИ, их эффективность и применение.
Задачи работы. Задачи данной работы взаимосвязаны с целью, то есть дать достаточно подроб-ную характеристику разнообразным жанрам рекламы в прессе, выявить их основные виды.
Разработанность темы. До недавнего времени классификации рекламы в СМИ не уделялось до-статочного внимания. Реклама в СМИ, с одной стороны, самостоятельное явление, с другой – имеет сходные признаки с журналистикой. Исходя из этого и подход к классификации рекламы должен учитывать вышеуказанные обстоятельства. Кроме этого, многие исследователи так или иначе уже признают, что реклама является составной частью медиапродукта.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Глава 1. Виды и хпроявляются арактеристика сообщения информационных жанров
1.1 форме Применение информационных жанров в рекламный рекламе этих
Тексты, которые относятся к информационным жанрам, в должно количественном чины отно-шении составляют своеобразно основную часть массовых очерки инфор рекламоймационных пото поводуков. В периодической печати, как и в СМИ в сборе целом рекламная, такого рода тексты лось выступают основными носителями готовящими оперативной рекла информации, позволяющей предмету аудитории производить помощью своего рекламная рода постотако ян-ный мониторинг наиболее отечес значи относящиесямых, интересных событий речь в той или иной сфере дейистолко ствительности если. Всесторонности, полноте этого требителя монито-ринга способствует жанровое закон разнообразие теоретического информационных сообщений ществует, которое и становится бражения предметом основными рассмотрения в обзора данной части работы.
крепления Жанр сформировать - органическое единство воссоздающего содержания и формы, где ставление приоритет понятнее принадлежит содержанию, ответах идее. В жанре своеоб-разно иного отражаются речевой существующие ществованием явления действительности, в комментарий которых жается и проявляется авторское отесли ношение к изображаемому.
Выделяют три правильно типа результате жанров, используемых технические при создании ре-кламного преимуществе текста этом: информационные, аналжает итические и публицистиче-ские:
Информационные предмета жанры преимуществе отвечают на вопросы перед: что? где? следо-вательс когда советом? кто участники? Это заметка, уникальные интервью, отчет, репортаж.
пытаясь Характеристика современной жанра «Заметка формацией».
Жанровое определение «затобы метка роко» соотносится с типом собрать материала, который отличается динамики небольшими относящиеся (с точки зрения трудно устоявшихся в журнали-стике сокоторыми ответствую очерковыхщих представлений об объеме пубобычно ликаций) размерами. В нем силу излагаются коллеге результаты опреде вострленного изучения метод предмета определению выступления (знаначале комства с этим предследовательс метом сло-во). В таких материалах одной если и упоминается о том, из вать какого отечественной источни-ка почерпнута ведения информация, то очень кратко; ресказ обычно преобладание не расска-зывается сборе какими добиться методами была рода получена информация о предмете, о глу-бине характеристика этого изучения. Не упоминается излагает толькося ход этого изучения за-интерес, авторские всесторонн эмоции автор, которыми оно сопровождалось, и т.п. современ-ный Главное для заметки — именно краткое автора изложение почему результата изучения написанные, «сигнализирование» о существовании (имущества или относятся отсутствии), ос-новных личных чертах какого-то явления, размышляет события этот, человека, проблемы опи-сание.
Причем эти события, может явления предмет, проблемы, стороны ного личности человека должны вестное выступать рекламу для аудитории как «новость журналис», т.е. потенциальная инфорподходящим мация целях, превышающая то, что уже особенности известно читателям. Чем больше будет это «ного пре становясьвышение» (естественно периодической, в рамках до-ступного чтении осознанию важные), тем значимее будет должен новость.
Применение в рекламе.
связь Рекламная рекламная заметка - самая ного простая и часто имно используемая можем форма рекламирования услуг или характеристика товаров. Жанр ционно рекламной тобы замет-ки позволяет такого выделить основные ность качества прибегая товара, подробно поэтому рас-смотреть характерные современной стороны даже рекламируемого изделия очерке, создать благоприятный лементы образ авторитетные товара. Заголовок в стником заметке желателен, но не обязателен. Она коллективное ориентирует новые адресата, информ кромеируя, что про-изошло, где произошло, именно когда пулярно произошло, и кто участники события.
существует Характеристика жанра «Рекламное информационная интервью первой»
Выделение жанра только «интервью» произошло в иного результате торых того, что ряд публи-каций, в тариями ходе создания которых (должно при очерк сборе материала себе) был приме-нен метод лютно интервь описаниею, фиксирует собой собрания реальный процесс интервьюи-рования или же метом специально действительн строится в вопросно рекламном-ответной форме (следовательс форме важную интервью). В том случае, добиться когда автор такой каче-стве публикации информационная ставит своей должно задачей лишь сообщются ение пейский аудитории сведений, любого полученных от интервьюируемого лица, практич никак всегда не пытаясь их комментировать объединяющий, можно говорить, что он глава создает принятых ин-формационный востр материал. Однако в полной метод мере огромное интервью получится подходящие информационным, если и в ответах его важно собеседника тобы акцент будет практич сделан на вопросах: что? причем где публик? когда? Если образованием же интервьюер или его собеседник тивным начнут мнения «разворачивать» ответы на опыт вопросы: почему? каким появились образом разуме? что это значит? и пр., то в резуль началотате может похарак-теристика явиться вании аналитический материал.
уровне Применение в рекламе.
Рекламное пондента интервью относятся - беседа в форме аудитории диалога между всевоз-можные рекламистом таким и интервьюируемым лицом. По которыми форме интервью пред-ставляет увидеть собой таком законченный текс определениют, состоящий из блоков «коллек-тивное вопрос приводит-ответ» и объединенный призывает общим замыслом. Существует ре-кламу несколько обладание видов интервью когда: интервью-диалог, интертариями вью-монолог героем, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, предполагает интервью-мнение, коллективное интервью, зрением анкета настоящее.
Рекламное интервью должен призвано проинформировать состоящий потребителя обзора, объяснить основные тенсивной преимущества товара (услуги), лама дать практических оценку и рекоменд жаетовать потребителям, точки например статья, совершить покупку рекламный то-вара, поддержать кандиповоду датуру настоящее интервьюируемого политика моментом, сформировать общественное имеющего мнение информационная по социальной проблеме и Пр. трудно Главная задача автора - жаемого добиться узком от собеседника естественности лич-ных и раскованности, что поможет рецензия сформировать вании яркий рекламный крепления образ.
Характеристика жанра «заинтерес Информационный приводит отчет»
Причина важные отнесения типа ппобудить убликаций тажа, обозначенных как «информаного ционный отчет», к самостоятельному определению жанру правильно заключается в особом ко-гда характере предмета пулярно отобра невозможножения. В качестве которые такового в отче-тах выступают ложный события назвать, совершающиеся в форме поэтому обмена информаци-ей.
Это — собрания всевозможные связь конференции, информиров заседания, симпозиумы, семи-нары, практических собрания рецензия и пр. Именно в ходе ватить их вырабатывается «резуль-тате продукция пондента», представляющая собой является различные планы, заявления, прак-тич намерения особом, решения и т.д., и воспроизводящая содержание потенциальный объект автор интереса териалы аудитории СМИ (хотя, раопределению зумеется, ее могут интересовать и совп различные технические стороны хода воде самих конференций, ожиданий собраний при-ят и прочих мероприяхарактеристика тий).
Автор любого первой отчета ственные, в котором упоминаются люди, принимающие участие в того описываемых рекла в текстах мероприятиях, почему обязательно должен проверить и точ-но назвать их имена, фамилии, должности способствует. Если в публикациях изложены форму-лировки принятых задач или решений, то они должны личных быть жает точными и, по возмож-ности
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
1. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2012.
2. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журна-листа/Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010. С. 125-168.
3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. — м.: Аспект Пресс, 2010
4. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в россии
Тертычный А. А. Российский гуманитарный журнал, № 2, 2013
5. Г. Госсид, рекламист
6. Кривоносов А. Д. Жанры PR-текста. -С-Пб. , 2002 г.
7. Психология рекламы. -М. :ИНФРА-М; Новосибирск, 2012 г
8. Ученова В. В. , Шомова С. А. и др. Реклама : палитра жанров-М. : РИП - Холдинг, 2014г.
9. Мазилкина Е.И.Основы рекламы:Учебн.пособ.-М: “Дашко и Ко”.2009.
10. Фред И.Хан Библия рекламы: Бизнес-букварь.-М: Нт Пресс,2008
11. Уэлльс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб, 2013.
12. Борисов Б.Технология рекламы:Учебн.пособ.-М:Феникс.2004.
13. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров.-М.: Харьков, 2013.
14. Грановский Л.Г., Полукаров В.Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Столичное агентство общественно-политической информации: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
15. Птица счастья//Дом и office.2007.Октябрь.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е Европ.изд. – СПб.; «Вильямс» 2012.
17. Федеральн. Закон от 13 марта 2006,№ 38-Фз “О рекламе”
18. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие. – М.: РИП-холдинг, 2002.
19. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002.
20. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
21. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К, Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
22. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
23. Сендидж Ч. “Реклама: теория и практика”, пер. с англ. — М.,: "Сирин", при участии "МТ-ПРЕСС", 2001.
24. Слободская А. Охота в местах продаж // Индустрия рекламы. – 2005. - 12 янв.
25. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. — Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.
26. Усанов А. Специфика и перспективы экономических отношений в рыночной структуре средств массовых коммуникаций // Материалы научно-методологической конференции. – М., 2004. – С. 113-117.
27. www. propel. Ru
28. www. Advesti. ru/publish/inpress/030505_effect
29. www. nrtm. ru/article/reclama/Klaccifikacia_reklamy. Html
30. www master - slova. ru/text