Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема эффективного управления дорожной деятельностью органами местного самоуправления является достаточно актуальной на сегодняшний день.
Тема исследования интересна, в частности, тем, что несмотря на конституционно-правовые гарантии местного самоуправления, непосредственная реализация народовластия на местах по такому направлению деятельности местного самоуправления, как дорожная деятельность, сопряжена с определенными проблемами обусловленными рядом, как субъективных, так и объективных причин правового характера. Вопрос об определении вида и объема полномочий в области дорожной деятельности является центральным в системе правового обеспечения их деятельности в одноименном предмете ведения.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере реализации дорожной деятельности органов местного самоуправления на примере г. Перми.
Предметом работы являются нормы права, регулирующие дорожную деятельность органов местного самоуправления на примере г. Перми.
Цель работы – анализ нормативного обеспечения и практической реализации дорожной деятельности органов местного самоуправления на примере г. Перми.
– раскрыть понятие и нормативное обеспечение дорожной деятельности органов местного самоуправления;
– исследовать структуру и полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности;
– проанализировать деятельность органов местного самоуправления по реализации дорожной деятельности;
– выявить проблемы нормативного обеспечения и практической реализации дорожной деятельности органов местного самоуправления.
При написании работы использовались общенаучные и частно-научные методы, применяемые в юриспруденции: историко-юридический, сравнительно-правовой, логический, обобщения судебной практики, анализ, синтез, и другие научные методы исследования.
Теоретической основой исследования стали труды таких авторов, как: А.Г. Асеев, А.И. Маркеев, Е.М. Чередниченко, М.А. Конев, Е.А. Шмелева, Е.С. Ляшкова, А.С. Смирнова и др.
Структура работы обусловлена характером поставленной цели, логикой изложения материала, является отражением поставленных задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
1. Теоретические основы нормативного обеспечения и практической реализации дорожной деятельности органов местного самоуправления
1.1. Понятие и нормативное обеспечение дорожной деятельности органов местного самоуправления
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы городов. Транспортная среда призвана обеспечивать комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей .
К дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» ).
В юридической литературе справедливо утверждается, что приведенное выше определение не отражает сущность и содержание дорожной деятельности, а представляет собой краткий перечень видов работ, относящихся к дорожной деятельности . Дорожная деятельность не может быть направлена только на обеспечение содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог. Ее целью является и обеспечение безопасности дорожного движения, и повышение скоростного режима на дорогах, и снижение энергетических затрат.
Считаем возможным предложить законодательное понятие дорожной деятельности в следующей редакции: «дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию, эксплуатации и использованию автомобильных дорог в состоянии, соответствующем требованиям действующих нормативно-технических документов, в целях удовлетворения потребностей пользователей дорог».
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в Российской Федерации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» .
Законодательное регулирование данного механизма обеспечивается Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ устанавливаются не только единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ), но могут также устанавливаться дополнительные требования заказчиком на основании части 2 ст. 31 № 44-ФЗ. Однако на практике заказчики данной прерогативой, как правило, не пользуются, что ведет к снижению качества выполняемых работ.
Нормативной базой г. Перми в рассматриваемой сфере являются: решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 216 «Об управлении внешнего благоустройства администрации города Перми»; решение Пермской городской Думы от 26.04.2016 № 67 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов»; Постановление от 19.10.2018 N 782 «Об утверждении муниципальной программы «Организация дорожной деятельности в городе Перми».
Глава государства определил Правительству РФ при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
– увеличение доли автомобильных дорог регионального значения в их общей протяженности не менее чем до 50 % (относительно по состоянию на 31.12.2017);
– снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
– снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).
В целях реализации указа, на Совете при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года был рассмотрен Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» который в последствии был утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 15).
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» были утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
13 декабря 2019 года Распоряжением Правительства РФ № 207-р была утверждена Стратегия пространственного развития РФ на период до 2025 года, которая учитывает основные положения Стратегии национальной безопасности РФ. 27 декабря 2019 г. распоряжением Правительства РФ № 3227-р был утвержден план реализации Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года.
Существенным является положение о том, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, то есть содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог осуществляется за счет бюджетных денежных средств.
Анализ законодательной базы, регулирующей дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, позволяет сделать вывод о том, что для эффективного функционирования дорожного хозяйства городских округов в настоящее время созданы благоприятные условия. Для решения практических вопросов, касающихся дорожной деятельности, нормативно-правовая база является достаточной.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
Источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 12.11.2007. № 46. Ст. 5553.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1652.
6. Постановление от 19.10.2018 № 782 «Об утверждении муниципальной программы «Организация дорожной деятельности в городе Перми» // СПС «КонсультантПлюс».
Литература
7. Абдульзянов А.Р. Дорожно-транспортная система современного городского пространства (социологический анализ) // Проблемы развития территории. – 2019. – № 2 (100). – С. 116-126.
8. Анциферова О.Ю., Стрельников Д.И. Эффективное управление дорожным хозяйством с целью достижения техносферной безопасности городской среды // Современная экономика: обеспечение продовольственной безопасности: сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 32-40.
9. Асеев А.Г. Безопасность дорожного движения как составная часть национальной безопасности РФ // Научный форум: тенденции развития науки и общества; Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 120-123.
10. Буянов В.В. Полномочия органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 41-1. – С. 288-292.
11. Евграфов О.В., Голышев И.Г., Белова Н.Н. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования: направления совершенствования // Известия Международной академии аграрного образования. – 2019. – № 44. – С. 57-61.
12. Зарипов Ш.Р. К вопросу о делегирование полномочий местному самоуправлению // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.2 (27). – С. 43-45.
13. Конев М.А. Классификация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности // Евразийская юридическая конференция: сборник статей Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. – 2018. – С. 37-40.
14. Конев М.А. Роль органов местного самоуправления в реализации правовой политики государства в сфере дорожной деятельности // Молодежный научный форум: электронный сборник статей по материалам VIII студенческой международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 49-57.
15. Ляшкова Е.С., Смирнова А.С. Особенности управления дорожным хозяйством органами местного самоуправления // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.1 (27). – С. 130-131.
16. Маркеев А.И., Чередниченко Е.М. Пути повышения эффективности работы органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2018. – № 6. – С. 112-115.
17. Маркеев А.И., Чередниченко Е.М. Пути повышения эффективности работы органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. – 2018. – С. 196-198.
18. Озова О.Д., Гориславская Н.В. Проблемы оценки эффективности деятельности организации дорожной отрасли // Экономика отраслей агропромышленного комплекса: материалы I Национальной научно-технической конференции, электронный ресурс. – 2018.
19. Резник Г.А., Булюкина К.А. Эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами управления // Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 4. – С. 70-77.
20. Ходжаева Н.Б. Анализ проблем развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2017. Т. 2. – № 2 (71). – С. 258-262.
21. Храмцова К.А., Нечаев А.В. Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации // Colloquium-journal. – 2020. – № 7-4 (59). – С. 9-11.
22. Шмелева Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного движения // Epomen. Global. – 2019. – № 2. – С. 85-91.
23. Юшков А.В. Проблемы контроля и надзора в сфере дорожной деятельности в современный период // Вопросы гуманитарных наук. – 2019. – № 1 (100). – С. 59-62.
Электронные ресурсы
24. Пермяки смогут следить за состоянием региональных дорог через интернет [Электронный ресурс]. URL: https://permkrai.ru/news/permyaki-smogut-sledit-za-sostoyaniem-regionalnykh-dorog-cherez-internet/ (дата обращения: 07.05.2020).
25. На улицах Перми прошла проверка состояния дорог и тротуаров города [Электронный ресурс]. URL: https://www.nakanune.ru/news/2019/12/24/22561557/ (дата обращения: 07.05.2020).