Фрагмент для ознакомления
2
Введение Сегодня необходимость туроператорский деятельности важна как никогда. Значительность туроперейтинга связана с тем, что увеличилось предложение услуг гостинично - ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров. Кроме того, доказано, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Стоит отметить, что они не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического вида коммерческой деятельности - туроперейтинга (разработки туристских программ). Однако, с развитием туризма меняются и предпочтения туристов и появляются новые требования к турам. Стандартный тур пакет утрачивает свою актуальность. На европейском рынке традиционный туроперейтинг постепенно уходит в прошлое. Вчерашние технологии требовали ежесезонного контратинга с отелями и авиакомпаниями, ручного или полуручного формирования турпродукта. Поэтому сейчас становится особенно актуальна новая модель создания туров - динамическое пакетирование туров. Туристический продукт который создается с использованием технологии динамического пакетирование уже занимает 20% рынка. Преимущество новая модель, её развитие в России и в регионах, будет подробно изучено в данной работе.
Глава 1. Теоретические основы динамического пакетирования в туроперайтинге
3
1.1. Региональный туроперейтинг: понятие, структура. В 2000 году кандидатом педагогических наук Е.Н. Ильиной, автором учебника «Туроперейтинг: организация деятельности», был введен термин «туроперайтинг». Туроперейтинг трактовался как вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, которыми предлагаются партнерскими организациями-поставщиками услуг, например, гостиничными предприятиями, транспортными компаниями, экскурсионными агентствами [9]. В действительности, понятие «туроперайтинг» значительно шире и предлагает туристам основные услуги, в виде пакетных туров, так и дополнительные услуги, которые может приобрести турист на месте, за наличный расчет. В последней редакции (от 3 мая 2012 года № 47-ФЗ) Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», дается определение туроператорской деятельности как деятельности по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемой юридическим лицом [1]. Туроператор формирует туристический пакет, разрабатывает туристический маршрут и комплектует туры, обеспечивает их функционирование, рассчитывает цены на туры, предоставляет рекламу, может продавать туры напрямую туристам или же через турагенства. Туроператор предоставляет туристам разнообразие выбора туристских услуг, поддержку туристов в других городах и регионах, беря функцию информирования и организации [2, c. 54] Стоит также сказать, что в целях получения прибыли или же продвижения излишне приобретенных туруслуг, туроператор может продавать туруслуги раздельно. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т. е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей. На сегодняшний день существуют следующие классификации туроперайтинга [5].
4
1.2. Динамическое пакетирование в туроперейтинге: региональный, национальный и международный уровни. Формирование туристских пакетов представляет собой сложный, многоуровневый процесс, который охватывает деятельность всех субъектов туристской деятельности, начиная с низового звена — туристского предприятия и заканчивая крупными международными туристскими организациями. Таким образом, можно выделить следующие уровни организации туристских систем: международный, национальный, региональный [8]. Комплексные, сложные, международные туристские маршруты создаются на международном уровне при которых применяются международные маркетинговые стратегии и программы, рекламные компании. За последнее десятилетие в российской туристской практике предпринимался ряд пространственных подходов к организации туристской деятельности. К ним можно отнести выделение особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа и кластерный подход.
5
Региональный туризм способствует процессу интеграции соседних государств, создавая новые туристические, экономические и даже политические альянсы. Регионализация туризма чрезвычайно благоприятна для развития туристической отрасли стран региона, позволяя привлечь большее количество путешественников в страны и стимулируя устойчивое развитие здесь туристической индустрии. В независимости от уровня организации туристского продукта, в последнее время, наблюдается тенденция со стороны туристов, к альтернативным способам организации своего отдыха, и в первую очередь, это касается самостоятельного бронирования отдельных туристских услуг. На что туристские компании, отвечают на изменившиеся потребности туристов созданием площадки для динамического пакетирования туров (далее ДПТ). Динамическое пакетирование туров– формирование туров в реальном времени на одной площадке под запросы конкретного пользователя с актуализацией цены и мест. Основное отличие динамического пакетирования от традиционного состоит в том, что его ценообразование всегда основывается на текущей доступности входящих услуг. Динамические пакеты схожи тем, что часто перелёт и размещение доступны только как часть пакета или только от определенного продавца.
Глава 2. Анализ опыта регионального пакетирования в Пермском крае 2.1. Использование динамического пакетирования в деятельности туристских фирм Пермского края
В 2016 году, после проведения в Москве Первого Российского Форума «Интернет-экономика», Президент РФ Владимир Путин подчеркнул необходимость формировать стратегию развития российского интернетсегмента на долгосрочную перспективу, учитывая общие тенденции развития глобальной Сети. Данное решение было принято в связи с активным продвижением на рынок, так называемого, динамического пакетирования туров. Это новая технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и агрегаторов туруслуг. Компания «Питертур» стала первым российским IATA аккредитованным агентством, запустившим систему динамического пакетирования туров в Санкт-Петербурге. Новое онлайн решение для создания динамических
6
пакетных туров Robinzon.travel соединило в себе выгодные цены от авиакомпаний с выгодными предложениями по проживанию в отелях. Используя 10-ти летний туроператорский опыт по формированию и продаже туров на регулярных авиалиниях, компания «Питертур» разработала уникальный онлайн сервис, которым теперь может воспользоваться любой не только любой турист, но и туристские фирмы, при продаже туристских услуг.
2.2. Описания опыта внедрения технологии динамического пакетирования в региональный оперейтинг (на примере проекта «Не сиди дома») В Пермском крае стартовал межмуниципальный туристический проект «Не сиди дома». Он был запущен при поддержке губернатора Максима Решетникова в конце сентября 2018 года. Проект предполагает популяризацию внутреннего туризма, на активную молодёжь, которая готова попробовать что-то новое. Ребятами проводится анализ территории, выясняется, что не хватает в регионе, и куда стоит поехать отдохнуть. Для реализации проект прошло несколько этапов: разработка муниципальными районами интересных маршрутов для молодёжи от 18 до 35 лет; заочный отбор участников; очная презентация лучших проектов; «тестирование» территорий-победителей фокус-группами; разработка регионального мобильного приложения, куда войдут лучшие туры по краю. Стоит сказать, что представители муниципальных образований активно включились в работу и подготовили проекты, детально описывающие достопримечательности района и необходимую туристскую инфраструктуру: «Всего поступила 31 заявка – в два раза больше, чем мы ожидали». Прослеживался яркий интерес к проекту, появлялось желание развивать туристическую сферу, создавать туристические аттракции и готовность принимать туристов. В течение месяца проектные группы муниципальных районов провели мониторинг всех достопримечательностей и разработали инновационные маршруты, интересные для молодёжи и включающие различные активности: мастер-классы, дегустации, квесты.
Глава 3. Разработка проекта создания региональной онлайн-платформы динамического проектирования туров по территории Пермском крае
7
3.1. Анализ экспертного мнения о факторах, сдерживающих использование динамического пакетирования в туроперейтинге Пермского края В 2015 году, были запущены динамические туры туроператорами ICS, Tez tour и Алеан, а в 2016 Натали Турс и ClickVoyage. Сегодня динамические туры широко распространяются среди туристических агентств, предоставляя туристам самостоятельно укомплектовать себе желаемый тур на онлайн- платформе. Рынок динамических пакетов в России находится на стадии зарождения, но доля динамических пакетов в продажах онлайн агентств, которые продают туры, уже составило 5-7%, и будет расти далее. Интерес, как турагентств, так и туристов к новой технологии только увеличивается. И появляются разные мнения и сомнения на сколько хорошо данная система приживется в малых регионах. Рассмотрим проблемы развития ДПТ на примере Пермского края: 1. Отсутствие трансфера или дорогой индивидуальный трансфер 2. Динамические пакеты дороже туров при продаже через агентства в такие направления, как Турция, Египет и т.п.; 3. Динамические пакеты не дешевле раздельного бронирования; 4. Высокая стоимость регулярной перевозки в высокий сезон; 5. Перелеты в некоторые направления осуществляются только с пересадками 6. Низкая доля онлайн продаж туров, так как у туристов нет уверенности в надежности; 7. Неразвитый рынок индивидуальных туров; 8. Отсутствие программных продуктов для агентов, поэтом нет возможности «прощупать» почву.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2016 года) – статья 1. 2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. -- М.: Аспект Пресс, 2014. - 318 с. 3. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2015. – 208 c.
8
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Книжный мир, 2016. - 318 с. 5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. -- Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с. 6.Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2017. 7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2015. - 347 с. 8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 316 c. 9. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 256 с. 10. Карандышев В.В. Нормативно-правовые основы гостиничного дела. - М.: Юрист, 2015. - 149 с. 11. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. - М.: ИКЦ "МарТ", 2016. - 256 с. 12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2014. - 320 с. 13. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: учебник, 2009. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c. 15. Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Аигина Е.В., Новиков В.С. Технологии управления и саморегулирования в сфере туризма. М., Диалог культур, 2014. – 328 с. 16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Профиздат, 2014. - 208 с. 17. Митчелл Дж. Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. – 497 c.. 18. Михеева H.A., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. -- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 170 с. 19. Мрочковский Н., Тришин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей; Питер - Москва, 2013. – 224 c. 20. Носова Н. С. Лояльность клиентов, или Как удержать старых и привлечь новых клиентов; Дашков и Ко, Анлейс – Москва, 2012. – 192 c. 21. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М: Финансы и статистика, 2015. - 521 с.
9
22. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. - СПб., 2014. - 496 с. 23. https://mtp.biz.ua/top10-sovetov-kak-uluchchit-obslujivanie-klientov 24. https://pegast.ru 25. www.pegast-agent.ru 26. www.tourism.ru 27. www.russiatourism.ru 28. http://economy.bsu.by/wp-content/uploads/2014/12/Лекция-9-ОСУ.pdf 29. http://fb.ru/article/254159/nastavnichestvo-kak-metod-obucheniyapersonala-pomosch-molodyim-spetsialistam-na-novoy-rabote 30. http://hr-portal.ru/ 31. http://opersonale.ru/ 32. https://hr-academy.ru/ 33. https://studopedia.ru/9_110228_trudovaya-adaptatsiya.htm 34. https://www.gd.ru/articles/9695-trudovaya-ada