Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования объясняется тем, что план развития бизнеса должен позволить любой организации видеть свою цель и идти к этой цели как могучий корабль, который идет к своей гавани через бури и штормы рыночных потрясений и политических гроз. Стратегия деятельности организации – это основа ее успеха и жизнеспособности.
Стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.
Цель исследования – изучить и проанализировать понятие стратегии.
Задачи исследования:
1) изучить понятие стратегии в менеджменте;
2) проанализировать необходимость стратегии в деятельности организации.
Предмет исследования – понятие стратегии.
Объект – менеджмент.
Работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка литературы.
1 Определение стратегии
Стратегия означает «искусство развертывания войск в бою. Однако в последнее время данное слово прочно вошло в обиход специалистов, практику и теорию менеджмента, как свод или набор правил, которыми любая организация руководствуется при принятии важных управленческих решений.
Однако, стратегия может рассматриваться как комплексный план, который обеспечивает достижение определенных целей организации, а также осуществление ее миссии.
Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют понятие «стратегия» по пяти направлениям как пять «П» :
- стратегия — это план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;
- стратегия — это принципы поведения или модель поведения;
- стратегия — это позиция;
- стратегия — это перспектива;
- стратегия — это прием, маневр с целью перехитрить соперника.
Стратегия - сложное и потенциально мощное оружие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое оружие. Его внедрение и использование обходятся недешево. Однако есть веские доказательства того, что внедрение стратегического управления оправдывает себя с лихвой, особенно для фирмы, оказавшейся в условиях нестабильности.
Но надо сознавать, что стратегия не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, но и требует его изменения. Поэтому сотрудники организации относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
Стратегия организации – это формально описанные способы достижения целей: какие бизнесы развивать, с какими клиентами работать, какую инфраструктуру и бизнес-процессы необходимо для этого построить, какими знаниями и навыками вооружить персонал, как его замотивировать.
Стратегический план деятельности организации должен быть взаимосвязанным. План стратегического развития отвечает на вопрос «что необходимо сделать для достижения поставленных целей» и всегда имеет очерченные сроки.
Любая организация состоит из нескольких подразделений, у неё есть акционеры со своим виденьем, топ-менеджеры со своим пониманием бизнеса, руководители подразделений и сотрудники, которые планируют и осуществляют текущую деятельность.
Рассмотрим более подробно виды стратегий деятельности организации.
Стратегии принято разделять на следующие разновидности:
1) корпоративные стратегии, которые вырабатываются высшим руководством организации;
2) стратегии по функциональным сферам вырабатываются подразделениями организации;
3) стратегия линейных отделений, подразделений вырабатывается этими же элементами организации.
Также стратегии делятся на 4 группы. Они представлены на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень): "Бакалавр", "Магистр") / НИУ БелГУ, Ин-т управления. — Белгород: ИД "Белгород", 2014. — 276 с.
2. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 864с.
3. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во Русско-британского института управления (РБИУ), 2012. — 160 с.
4. Позубенкова Э.И. Стратегический менеджмент. Пенза: РИО ПГСХА, 2014. — 200 с.
5. Понятие стратегии в менеджменте. - http://finekon.ru/ponjatie%20str%20men.php
6. Стратегия: сущность и содержание. - http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=11strateg