Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что правильный учет и анализ доходов и расходов необходим для достоверного отражения финансового результата деятельности организации, основными целями которой являются, извлечение наибольшей прибыли, сохранение и наращивание капитала.
Чтобы адекватно оценить текущее и спрогнозировать будущее финансовое состояние бюджетного учреждения необходимо владеть достоверной и своевременной учетно–аналитической информацией о финансовых результатах. Для этого компании необходимо определить и проанализировать ее финансовое состояние и результативность использования ресурсов, исследовав и проанализировав не один отдельно взятый индикатор результата, а совокупность взаимосвязанных показателей. Особое внимание необходимо уделить изучению таких показателей как доходы и расходы, так как они являются важнейшими объектами исследования в формировании финансовых результатов организации и влияют на принятие экономически обоснованные управленческие решения, направленные на повышение результатов функционирования экономического субъекта.
Цель курсовой работы – рассмотреть управление финансами государственными и муниципальными учреждений.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть нормативно–правовое регулирование управления; финансами государственными и муниципальными учреждений;
изучить учет доходов и расходов в бюджетном учреждении;
провести анализ эффективности использования доходов и расходов в бюджетном учреждении;
привести организационную характеристику Пенсионного Фонда РФ;
рассмотреть организацию учета и аудита доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ;
провести анализ доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ.
Информационная база исследования. При подготовке исследования были использованы законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Пенсионного Фонда России, а также государственная статистическая отчетность и ведомственная отчетность Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Объект исследования – Пенсионный фонд РФ. Предмет исследования – организация учета и аудита доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ.
Наличие проблемных вопросов в формировании финансовых результатов, учета и отражение в отчетности затрат, доходов, расходов усиливает актуальность данной темы исследования и являются объектами исследования многих российских ученых: Березина Е. А., Гусева И. А., Кондракова И.А., Лермонтов Ю. М., Рогозина О. В., Сапожникова Н. И.
В работе использовались методы теоретического и практического исследования, системный анализ, методы сравнительного анализа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1.Теоретические аспекты управления финансами государственными и муниципальными учреждений
1.1. Регулирование управления финансами государственными и муниципальными учреждений
Организационно-правовая форма государственного или муниципального учреждения обозначается путем присвоения Росстатом соответствующего кода ОКОПФ. Значение показателя определяется на федеральном уровне. Кодировка разработана для всех видов хозяйствующих субъектов в РФ – от коммерческих компаний и обычных граждан до бюджетных учреждений и предпринимателей. Из статьи вы узнаете, для чего нужен ОКОПФ и какую структуру имеет. Любое предприятие имеет свою организационную форму. Обозначение правового статуса выполняется при регистрации субъекта в контрольных органах. Специальный код присваивается территориальным отделением Росстат. Что представляет собой организационно-правовая форма бюджетного учреждения? Разберемся в вопросе. Организационно-правовая форма – это код из пяти цифр. Показатель присваивается только один раз – территориальным органом Управления Росстат. Выдача ОКОПФ выполняется наряду с прочими обязательными кодами – к примеру, ОКВЭД, ОКПО, ОКТМО и т.д.
Основным документом, устанавливающим правила финансирования деятельности бюджетных учреждений, является Бюджетный кодекс Российской Федерации [1]. Положения о бухгалтерском учете доходов и расходов содержатся в: Федеральном законе 402–ФЗ «О Бухгалтерском учете». Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402– ФЗ. Федеральный закон содержит положения об установлении единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также положения о создании правового механизма регулирования бухгалтерского учета [2].
В статье 4 №402–ФЗ «О Бухгалтерском учете» говорится о том, что Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
В статье 21 №402–ФЗ «Документы регулирования в области бухгалтерского учета» перечислены документы регулирования в области бухгалтерского учета. К ним относятся:
– федеральные стандарты;
– отраслевые стандарты;
– нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 настоящей статьи (введены Федеральным законом от 18.07.2017 №160–ФЗ);
– рекомендации в области бухгалтерского учета;
– стандарты экономического субъекта.
Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.
Нормативное регулирование учётной политики представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского и налогового учёта и составления отчётности.
Требования к учётной политике бюджетного учреждения закреплены не только в стандарте про учётную политику, но и в других нормативных правовых актах:
– ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора «(п. п. 22, 31, 34, 80);
– ФСБУ «Основные средства» (п. п. 8, 9, 10, 27, 28, 36, 40);
– ФСБУ «Информация о связанных сторонах» (п. п. 8, 10);
– ФСБУ «Непроизведенные активы» (п. 7);
– ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах «(п. 7);
– Инструкции № 157н (п. п. 6, 10, 11, 14, 19, 21, 21.1, 35, 45, 66, 67, 103, 104, 126, 135, 143, 145, 199, 204, 217, 236, 257, 282, 299, 300, 301, 302, 302.1, 313, 318, 337, 349, 370, 371, 373).
Одной из основополагающих целей нормативного регулирования является формирование достоверной информации, предоставляющей объективную картину финансового положения и результатов хозяйственной деятельности всем заинтересованным пользователям.
Согласно статьям 6, 7, 28 и 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система базируется на принципе единства, что означает и единство бюджетного законодательства, и единство форм бюджетной документации, применяемых и разрабатываемых в соответствии с бюджетными полномочиями Министерства финансов Российской Федерации по определению методологии бюджетного учёта и бюджетной отчётности в рамках осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
В структуре учётной политики условно можно выделить две части: организационно–техническую и методическую [35, с.87].
В организационно–технической части отражается информация о системе бухгалтерского учёта: о структуре бухгалтерии, рабочем плане счётов, формах первичной документации, организации документооборота, порядке проведения инвентаризаций, технология обработки учётной информации, видах внутренней отчётности и другие организационные аспекты бухгалтерского процесса. [17, с.15].
В методической части перечисляются способы ведения бухгалтерского учёта, которые описывают порядок отражения финансово–хозяйственных операций в учётной системе. Эта часть учётной политики особенно важна, так как указанные в ней способы «отвечают» за отражение объектов бухгалтерского учёта в отчётности.
С 2019 года учётная политика бюджетного учреждения публична.
На своем официальном сайте учреждение (централизованная бухгалтерия) размещает:
– общие положения учётной политики (перечень основных способов ведения учёта) и реквизиты ее документов;
– копии документов учётной политики.
Вместо этого можно одновременно разместить копии документов и обобщенную информацию.
В отчётности бюджетной организации нужно отразить информацию об учётной политике. Состав и содержание такой информации устанавливаются соответствующими федеральными и отраслевыми стандартами. Например, по СГС «Основные средства» в отчётности необходимо раскрывать используемые методы начисления амортизации и методы определения сроков полезного использования основных средств [28, с.41].
С 2019 года определен состав раскрываемой в отчётности информации об изменениях учётной политики, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовые показатели:
– обоснование изменений;
– содержание изменений;
– дата, с которой применяются изменения;
– порядок отражения в отчётности последствий изменения учётной политики с указанием обстоятельств, которые повлияли на выбор этого порядка.
При ретроспективном применении измененной учётной политики органу муниципальной власти необходимо указать:
– суммы корректировок по каждой статье отчётности за каждый из предшествующих годов, для которых в отчётности раскрываются сравнительные показатели;
– сумму корректировки, относящейся к годам, предшествующим тем, для которых в отчётности раскрываются сравнительные показатели, в той степени, в которой это практически возможно [29, с.231].
В пояснениях к отчётности также необходимо раскрыть:
– факт отражения последствий изменений учётной политики, если эти изменения осуществлены в соответствии с порядком, предусмотренным принятым или измененным нормативным правовым актом;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // "Российская газета", N 278, 09.12.2011
3. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56–ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // « Российская газета «, N 95, 06.05.2008.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // « Российская газета», N 247, 20.12.2001.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 N 360–ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» // « Собрание законодательства РФ «, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7038
6. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Учётная политика, оценочные значения и ошибки» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 № 51123) // Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.05.2018
7. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 277н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 № 51159) // Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.05.2018
8. Письмо Минфина России от 04.05.2018 № 02–06–05/30266 Вопрос: О применении бюджетными и автономными учреждениями нормативных актов в сфере бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
9. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский Финансовый Учет. Отдельные Виды Обязательств: Учебное пособие / Г.И. Алексеева. Люберцы: Юрайт, 2015. 268 c.
10. Березина, Е. А. Пенсионная формула: изучаем новые понятия / Е. А. Березина // Новая бухгалтерия. – 2015. – № 11. – С. 108–125.
11. Вахрушина, М. А. Международные стандарты финансовой отчетности. [Текст]: М. А. Вахрушина, Л. А. Мельникова/ – М: «Омега–Л», 2014г.
12. Герасимова Елена Борисовна Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – 3–е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА–М, 2018. – 208 с.
13. Гриб В.В. Внебюджетные фонды как объекты общественного контроля: Пенсионный фонд РФ, негосударственные пенсионные фонды, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 20 – 26.
14. Гусева, И. А. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Гусева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 347 с.
15. Ерохина Л. И. Особенности учета финансовых инструментов в соответствии с МФСО [Текст]: Л. И. Ерохина, О. И. Васильчук. – Вестник СамГУПС, 2015 г.
16. Захаров М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система // Журнал российского права. 2015. N 7.
17. Коньков К.А. Правовое регулирование деятельности НПФ и управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных резервов и накоплений // Бизнес, Менеджмент и Право. 2017. N 1–2. С. 47 – 52.
18. Кондракова И.А., Шепеленко М.Ю. Проблемы формирования и исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2018. N 3. С. 32 – 37.
19. Кондраков Николай Петрович Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник / Кондраков Н. П. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 584 с.
20. Камышанов Александр Петрович Финансовый и управленческий учет и анализ : учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – М. : ИНФРА–М, 2016. – 592 с.
21. Клычкова Г.С., Хайруллин Р.Р. Организационно–экономическая сущность затрат, расходов и издержек предприятия // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 13.
22. Клычова Г.С., Хайруллин Р.Р. Организационно–экономическая сущность затрат, расходов и издержек предприятия // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 13.
23. Коське М.С., Мишучкова Ю.Г. Затраты в российском бухгалтерском учете: экономическая сущность и нормативное закрепление // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 32.
24. Крылов, С.И. Финансовый анализ: учебное пособие / Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2016. 160 с.
25. Лермонтов, Ю. М. Комментарий к главе 34 Налогового кодекса Российской Федерации «Страховые взносы» (постатейный) / Ю. М. Лермонтов // Юридическая наука и практика. – 2017. – № 12. – 176 с.
26. Миславская Наталья Анатольевна Бухгалтерский учет / Миславская Н.А., Поленова С.Н. – М.:Дашков и К, 2018. – 592 с.
27. Муравьева Н.Н., Кан М.В. Показатели эффективности управления расходами в коммерческих организациях // Экономика и бизнес: теория и практика, 2017. 256 с.
28. Нечитайло А.И. Развитие методологии и методики формирования учетной информации о финансовых результатах организации: автореф. дисс. док.эк.наук (08.00.12).–С.–Петербург, 2008–41с.
29. Новиков А.В. Совершенствование инструментария оценки и повышения эффективности инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных фондов: Диссертация // Кубанский государственный университет. – 2016 г.
30. Сапожникова, Н. И. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в реализации пенсионной реформы / Н. И. Сапожникова // Вестник ЧелГУ. – 2015. – № 17. – С. 45–56.
31. Тарасенкова А.Н. Льготыне категории граждан: социальная помощь. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. 18.
32. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы / В.И. Тресков. – М.: Редакция «Российской газеты», 2016. – Вып. 5. – 176 с.
33. Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально–экономических прав граждан: международный опыт // Рос. юрид. журнал. – 2016. – N 4. – С.21–27.
34. Годовой отчет о деятельности Пенсионного Фонда РФ за 2017 год http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/annual_report_2017_1.pdf(дата обращения: 20.05.2020).
35. Годовой отчет Пенсионного фонда России за 2018 год http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/Pension–fund–Annual–report–2018.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
36. Информационный портал [Электронный ресурс]: https://tass.ru/ekonomika/5848230(дата обращения: 20.05.2020).
37. Информационный портал [Электронный ресурс]: http://www.riarating.ru/investment_companies/20180510/630090861.html(дата обращения: 20.05.2020).
38. Информационный портал [Электронный ресурс]: https://www.sravni.ru/text/2018/12/28/kredity–karty–kvartiry–akcii–i–pensionnye–fondy–itogi–2018–goda/(дата обращения: 20.05.2020).
39. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения: 20.05.2020).
40. Официальный сайт Министерства Финансов РФ, http://info.minfin.ru/pf.php (дата обращения: 20.05.2020).