Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Динамика российского YouTube с 2018 года 4
1.1 Обзор новых популярных каналов и форматов вещания 4
1.2 Противостояние ТВ и YouTube 7
Глава 2. Телеканалы в эфире и на YouTube 9
2.1 Специфика взаимодействия на примере «России К» И ARTE 9
2.2 Официальный канал НТВ на YouTube 21
Заключение 23
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
За последние несколько лет потребление ютуб-контента так плотно встроилось в каждодневную рутину, что жизнь без него представить уже невозможно. Ютуб за 10 лет изменил не только нас, но и рекламный рынок с телевидением.
Русскоязычная версия ютуба запустилась в конце 2007 года клипом Петра Налича. То есть совсем недавно, хотя кажется, будто он (ютуб, не Налич) был всегда. Причем в конце нулевых ютуб не был платформой номер один в России — тогда на равных конкурировал Rutube. Но к началу десятых годов после запуска адекватной монетизации контента и обновленного интерфейса все начали потихоньку перетекать на новую площадку. А уже спустя почти 10 лет фраза «ютуб убил телек» стала не просто мемом, а, кажется, правдивым тезисом.
Доступность информации делает Интернет грозным соперником любого традиционного средства массовой информации. Уже сегодня многие фирмы, предприятия пользуются электронными версиями газет (их называют еще газетами электронного формата - с текстом, цветными фотографиями, звуком и видеообразами). Таким образом, тема данной работы является актуальной.
Предметом изучения является журналистика.
Объектом изучения является YouTube и телевидение.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- описать динамику российского YouTube с 2018 года;
- произвести обзор новых популярных каналов и форматов вещания;
- рассмотреть противостояние ТВ и YouTube;
- изучить телеканалы в эфире и на YouTube.
Глава 1. Динамика российского YouTube с 2018 года
1.1 Обзор новых популярных каналов и форматов вещания
Группа видеокомпаний BeGroup предлагает вспомнить самые яркие моменты, которые происходили в российском YouTube с 2018 года. Partner Manager BeGroup Мари Гоголадзе рассказала о динамике действующих трендов крупнейшего видеохостинга в мире, а также поделилась своим видением будущих тенденций YouTube.
Этот год оказался знаковым для российской YouTube-индустрии, так как именно в 2018 переродился формат «интервью». Некогда телевизионный контент быстро перешел на новый уровень вещания. Первопроходцем стал Юрий Дудь — его дерзкая манера общения с гостями вовлекла молодую аудиторию, а содержательные беседы заинтересовали более зрелое поколение. «вДудь» и уже знаковое «Сколько ты зарабатываешь?» совершили переворот в пользу YouTube. Миллионные просмотры выпусков и регулярные рекламные интеграции крупных брендов означали переход аудитории от телевизионных зрелищных ток-шоу к ламповым интервью на YouTube.
В этом же году тренд на интервью подхватили и другие авторы. Однако к тому моменту зритель уже устал от повторяющихся гостей, типичных вопросов и предсказуемых тем. Логичный итог: хейт в комментариях и обвинения в плагиате.
Яркий пример «кризиса интервью» — шквал негатива в сторону выпусков на канале «Нежный Редактор».
Примеры популярных интервьюеров:
Канал «А поговорить?» с ведущей Ириной Шихман. Гости программы: звезды, инфлюенсеры, популярные личности.
Канал «Ходят Слухи» с ведущей Раминой Ешакзай. Гости канала: блогеры, певцы, музыканты.
Развлекательное шоу
Ещё один формат, который был популярен в 2018-м — шоу. Концепция телевизионных шоу постепенно перетекает на просторы YouTube, переманивая за собой более взрослую аудиторию. Качественный продакшн, неординарный подход к сценариям и интересные гости обратили на себя внимание не только зрителей, но и крупных рекламодателей.
«Клик Клак» были одними из первых, кто изменил подход к рекламным интеграциям, делая её не менее интересной, чем само видео.
В этой же категории нельзя не упомянуть канал «Чикен Карри». Саша Гудков и его команда захватили YouTube-тренды новаторским шоу Comment Out. Отдельного внимания в каждом выпуске заслуживают яркие рекламные интеграции в характерной подаче Гудкова.
«Сколько стоит твой шмот»
В конце 2018 г. и в начале 2019 г. появился новый тип контента, который почти сразу же попал в тренды YouTube и надолго там задержался. Речь идет о выпусках на канале «Дымоход».
Простой и интерактивный сюжет видео почти сразу же набирал миллионные просмотры и полюбился зрителю. Ведущие streetstyle show подходили к обывателям на центральных улицах Москвы и на камеру узнавали, сколько стоит их одежда. Многие блогеры и авторы уловили виральный потенциал такого формата и это привело к тому, что в определенный момент в 2019 в топе российского YouTube оказались ролики только по этой тематике.
Почти одновременно с «Дымоход» появляется проект «Луи Вагон» с невероятной Чумой Вечеринкой в качестве ведущей. Команда «Луи Вагон» подняла формат на следующий уровень: постепенно они ушли с улицы и стали постоянными гостями престижных fashion-событий Москвы. Сегодня их можно назвать независимым fashion-медиа для миллениалов и Generation Z.
К последователям «Дымохода» и «Луи Вагон» можно также отнести творческое объединение Virus Top и канал Stock.
Трэш-шоу
Рассуждая о YouTube в 2019-м, невозможно забыть о скандальном формате трэш-шоу. Например, ветеран YouTube Амиран Сардаров запустил сразу несколько таких проектов:
«Шоу без названия» (шоу не имело коммерческого успеха из-за большого количества ненормативной лексики и не привлекало рекламодателей)
«Битва за хайп»
«Новое шоу»
«Битва за хайп» и «Новое шоу» пользуются популярностью благодаря актуальным wow-темам и интересным гостям.
Еще один сторонник смелого контента — блогер Габар. Гости авторского шоу «Игры Габара» выполняют задания, которые нарушают все грани дозволенного.
Юмористические шоу
Какой контент одинаково хорош и для ТВ, и для YouTube? Юмор! В 2019 абсолютным лидером этой категории стал канал LabelCom. Творческая группа канала создала его относительно недавно, но уже сейчас публикуемые видео набирают миллионные просмотры в течение суток.
На канале регулярно выходят три рубрики:
«Лена Кука» — юмористические скетчи с сатирой на XXI век;
«Что было дальше?» — в гости к комикам приходят известные личности и рассказывают истории из своей личной жизни, с непредсказуемым концом. Задача комиков — угадать, чем заканчиваются истории гостей;
«Созвон» — комики анонимно звонят в разные фирмы и разыгрывают людей.
В 2019-м зрителей YouTube продолжают радовать ребята из «Клик Клак». Илья Прусикин и компания не боятся экспериментов с форматами и приглашают к себе интересных персонажей. Примеры актуальных и успешных проектов «Клик Клак» последнего времени — это рубрики «Зашкварные истории» и «ТРЭШ ЛОТО».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Амузин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А.Амузин. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 143 с.
2. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2019. - 496 с.
3. Век информации - 2010: науч. практ. семинара “Век информации”. 2010. 14 декабря: Сб. статей / науч. ред. А.С.Пую, А.Ю.Быков. СПб., 2017. - 81 с.
4. Газдюк П.Н. Особенности работы Российского агенства международной информации “РИА Новости” как интернет-СМИ: учеб. пособие / П.Н. Газдюк; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. международной журналистики. - М.: МГИМО - Университет, 2016. - 56 с.
5. Горошко Е.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшее и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации», 2017. - №1.
6. Горошко Е. И. Влияние коммуникативных медиа на коммуникативные процессы // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Философия. Социология» (Симферополь), 2019. - № 3.
7. Горошко Е.И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=76 (дата обращения: 19.05.2020).
8. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 49 с.
9. Карякина, К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] / К. А. Карякина // Медиаскоп : [электрон. науч. журн.] - 2010. - Вып. 1. - URL: http://mediascope.ru/node/524.
10. Капанадзе Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Жизнь языка : сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. - М., 2018. - 112 с.
11. Леонтьев В.П. Интернет. Карманный справочник. - М. - 2018. - 864 с.
12. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи. - Саратов : Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2015. - 336 с.