Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Общие подходы к моделированию бизнес-процессов 4
1.1. Использование PDCA циклов при построении моделей бизнес-процессов 4
1.2. Этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов 6
2.Принципы процессного подхода 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы рассмотрен теоретические аспекты использования процессного подхода при проведении анализа деятельности компаний. Эффективная организация производственной деятельности компаний позволяет обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых затрат и финансирования деятельности компании. Оптимизация деятельности компаний достигается за счет реинжиниринга бизнес-процессов, проводимого путем построения моделей в соответствующих нотациях.
Рассмотрены вопросы проведения реинжиниринга бизнес-процессов.
Цель работы: изучение технологий реинжиниринга бизнес-процессов.
Задачи работы:
- анализ основных принципов процессного подхода;
- анализ основных принципов реинжиниринга бизнес-процессов;
- анализ технологий использования процессного подхода применительно к работе авиапредприятий.
Объект исследования: бизнес-процессы.
Предмет исследования: технологии реинжиниринга бизнес-процессов, процессный подход.
1.Общие подходы к моделированию бизнес-процессов
1.1. Использование PDCA циклов при построении моделей бизнес-процессов
PDCA цикл представляет собой циклическую последовательность действий в процессе выполнения какой либо задачи, которая направлена на постоянное совершенствование качественных характеристик продукции. Расшифровка аббревиатуры PDCA в переводе звучит как «планирование-действие-проверка-корректировка». Первоначально данная аббревиатура была описана У. Шухартом в книге в 1939 году. На рисунке 1 приведена схема цикла PDCA.
Рисунок 1 - Схема цикла PDCA
Приведем краткую характеристику этапов цикла PDCA.
Планирование.
Стадия планирования предполагает проведение ответов на вопросы «что делать?» и «как делать?». Проводится определение целей, желаемого результата. Также определяется перечень ресурсов, в том числе и временных, которые необходимо задействовать для достижения поставленных целей. На данном этапе прогнозируются возможные форс-мажорные обстоятельства и все возможные варианты развития ситуации. Стадия планирования имеет огромное значение, представляя собой своеобразный фундамент для успешного выполнения задач.
Стадия выполнения.
На данном этапе проводится непосредственное исполнение запланированных работ. При этом возможно отклонения состояния системы от запанированного, что может быть обусловлено ошибками человеческого фактора, либо возникновением непредвиденных обстоятельств. Также вероятно сознательное отклонение от плана со стороны исполнителей.
Стадия проверки.
На стадии проверки проводится сравнение полученного результата с запланированными целями. Также необходимо оценивать объем затраченных ресурсов. Для обеспечения объективности и возможности измерения результатов используются KPI показатели, использование которых эффективно при конкретном определении измеряемых показателей.
Стадия корректировки.
На данном этапе проводится внесение корректировок, которые помогают осуществлять дальнейшее планирование. Анализ, проводимый на данном этапе, позволяет избегать ошибок, допущенных при первом прохождении цикла.
Осмысленное выполнение PDCA цикла позволяет улучшать качественные характеристики выполняемой работы, а так же в значительной степени позволяет сокращать затраты. Хотя исполнение самого цикла является неизбежностью и он будет выполняться в постоянном режиме, далеко не всегда возможно повышение эффективности при корректировке планов и внедрении новых практик. Совершенствование технологии получается методом проб и ошибок.
1.2. Этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов
Процесс реинжиниринга основывается на следующих понятиях: «желаемый образ компании» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – является упрощенным образом оригинала и отражает главные его черты без учёта второстепенных деталей. Модель бизнеса представляет собой представление основных хозяйственных процессов компании, рассматриваемых во взаимодействии с деловой средой компании. Составление и расчет моделей проводится с использованием специализированного ПО. Модели бизнеса позволяют определять параметры основных процессов деловых единиц с дальнейшим анализом возможностей их перестройки – реинжиниринга.
В качестве объектов реинжиниринга вступают не компании в целом, а отдельные процессы. Реинжинирингу подвергаются не структурные подразделения, а технологии их работы.
Одним из методов совершенствования управления процессами, в совокупности формирующими бизнес компании, является придание им наименований, которые отражают их исходное и целевое состояния. Наименования позволяют отражать суть работ, выполняемых в промежутке между стартом и окончанием процесса.
После проведения идентификации процессов, необходимо определить, какие из должны быть повергнуты реинжинирингу и в каком порядке. Таким образом, весь процесс реинжиниринга имеет стадии, описанные ниже.
1.Формирование желаемого образа компании. Формирование будущего образа производится в рамках разработки стратегии компании, ее основных целей и методов их достижения.
2. Создание модели реальных или существующих бизнесов компании. Проводится воссоздание (реконструкция) системы действий, работ, посредством которых компания осуществляет реализацию своих целей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
2. Новикова Т. Б., Давлеткиреева Л. З. Архитектура предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Магнитогорск : ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. – 361с.
3. Цыренов Д. Д. Прикладная бизнес-информатика: теория, методология, практика: монография / [Д.Д. Цыренов, А.Ю. Лосева, Д.Ш. Цыренова, Я.С. Ясечко]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят гос. ун-т. - Улан-Удэ : БГУ, 2016. - 146 с.
4. Ахметов И. В. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / Ахметов И.В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. - Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
5. Тельнов Ю.Ф., Фёдоров И.Г. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Г. Фёдоров Ю.Ф. Тельнов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 207 c
6. Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации IDEF0 [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 48 c
7. Чмышенко Е.Г. Основы процессного управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Чмышенко Е.Г. Чмышенко. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 133 c
8. Джон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 c
9. Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Слукина И.М. Черненко Ф.В. Вольф Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c/
10. Майкл Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы [Электронный ресурс] : практическое руководство / Шук Джон Ротер Майкл ; пер. Г. Муравьева. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 136 c