Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в регионах проблема регулирования рынка услуг стоит остро. В частности,
3
рассматриваемый рынок транспортных услуг очень специфичен, часто меняется правовое поле деятельности транспортных компаний, последние изменения в законодательстве поставили жесткие ограничения в деятельности многих транспортных компаний в регионах. Регулирование сектора услуг является явно региональным из-за высокой межрегиональной и внутрирегиональной сегментации рынка, региональной специфики спроса на услуги, а также таких важных свойств услуг, как невозможность транспортировки и хранения. Поскольку услуги имеют низкую мобильность, основное бремя государственного регулирования ложится на регионы. Цель курсовой работы заключается в рассмотрении специфики регулирования рынка иранспортных услуг в регионе, выявлении проблем и перспектив его развития. Реализация цели потребовала решение следующих задач: - изучить рынок транспортных услуг: сущность, особенности, квалификация; - провести исследование современных тенденций развития рынка транспортных услуг в России; - изучить транспортно – логистическую систему Красноярского края; - провести анализ рынка транспортных услуг: функции, проблемы, оценка вариации и динамика показателей перевозок; - определить перспективы развития рынка транспортных услуг в Красноярском крае и России.
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования рынка транспортных услуг
1.1 Рынок транспортных услуг: сущность, особенности, квалификация
4
Услуга - это результат определенных процессов либо деятельности (услуга как нематериальная продукция); процесс или деятельность включает в себя предоставление услуги . Исходя из вышесказанного, понимаем, что услуга - это определенная деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей клиента, но которая не связана с передачей в собственность клиента какого-либо материального продукта. Несмотря на то, что транспортная услуга является в первую очередь услугой, она относится к материальному производству. Сам по себе транспорт создает потребительскую стоимость, хотя и не преобразует материалы или сырье. Транспортная услуга – это начальный шаг к потреблению конечному или производственному и в то же время это конечный процесс материального производства. Также в транспортную услугу входит и упаковка, и маркировка, и промежуточное хранение грузов, предоставление информации о грузоперевозке клиенту и много другое, что не является движенческим, но напрямую обеспечивает подготовку и само осуществление транспортной услуги. Таким образом, транспортная услуга представляет собой целый комплекс из основных услуг и дополнительных. Рассмотрим подробнее каждый вид. Итак, основными транспортными услугами являются такие услуги, как: - перевозка малых, больших и средних грузов; - перегрузка, погрузка и выгрузка или по-другому погрузочноразгрузочные операции; - складирование грузов и их непосредственное хранение; начальная подготовка транспорта к перевозке; - прокат либо аренда средств, необходимых для перевозки;
5
- какиелибо дополнительные операции и транспортно-экспедиционные операции, которые связаны с обслуживанием предприятий, занимающихся перевозкой, обслуживанием населения и т.п.; - перегон новых или только отремонтированных перевозочных средств. Только благодаря обеспечению услуг нематериальных, могут выполняться все виды материальных услуг, так как именно нематериальные услуги сопутствуют физическому распределению. К таким услугам относятся коммерческие, информационные, маркетинговые услуги, услуги страхования и многие другие. 1.2 Современные тенденции развития рынка транспортных услуг в России
Транспортные средства для перевозки людей (пассажиров) или различных грузов. Международный рынок автомобильных перевозок в 2019 году вел себя сдержанно. К концу 2019 года социальный квартал циклически увеличивает отрицательную годовую динамику в Российской Федерации (2,7% за 10 месяцев 2019 года). В эту группу входит промышленное оборудование и другие тяжеловесные грузы. Во втором квартале 2019 года все осталось в положительной динамике . Автодорожный экспорт в ЕС за 10 месяцев 2019 года увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на фоне сильного сокращения перевозок нефтепродуктов. Транспортные средства доставляют пассажиров, пассажиров и грузовые автомобили (водные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и т / д). В 2019 году глобальные объемы грузов в соответствии с требованиями Федеральной федерации и Российской Федерации (FMCG) составили около четверти от общего объема грузоперевозок автомобильным транспортом, и наибольшее сокращение им было достигнуто - около 25% по сравнению с 2018 годом. ,
6
На 12-13% рынка импортных автомобильных перевозок из ЕС занимаются перевозками химикатов, электроники и бытовой техники; 8-9% идет на пластик, бумагу и изделия из них; 6-7% каждый - товары автомобильной промышленности, металлы. В экспорте более 50% рынка грузоперевозок из России в ЕС в 2019 году занимают лесоматериалы, 14% - металлы, 10% - химия, 7% - товары FMCG. По словам эксперта Андрея Абрагимовича, в связи с ростом спроса на грузоперевозки в 2018 году отечественные автотранспортные компании делают свое дело, начинают восстанавливать свои устаревшие автопарки и наращивают свои транспортные возможности. Из-за низкого спроса (с 2013 года было закуплено очень мало нового оборудования) в 2018 году, по данным Автостата, закупки новейшего крупнотоннажного оборудования в России увеличились на 68% по сравнению с 2016 годом. За 7 месяцев 2019 года новые тяжелые транспортные средства Было продано на 15% больше, чем за тот же период в 2018 году. Пропускная способность наших отечественных автотранспортных компаний улучшается, но в 2019 году рынок уже не был таким оптимистичным. В 2019 году рынок рос крайне медленными темпами. Поставки товаров на протяжении 2019 года постепенно сужались, потребовалось много усилий, чтобы загрузить машины. Стоимость топлива и заработная плата международных водителей увеличились. Учитывая, что пробег нашего автомобиля увеличился, рентабельность перевозок остается на том же уровне - за те же деньги мы работаем больше . Август 2019 года вновь напомнил российским международным перевозчикам о валютных рисках. Ослабление рубля снизило прибыльность транспортных компаний и стимулировало клиентов сокращать отгрузку импортной продукции в ожидании падения потребительского спроса. Это частично перераспределило объем транспортных заказов от комплектных автомобильных перевозок в пользу услуг по доставке сборных грузов.
7
В логистических схемах это позволяет 3PL-оператору уйти от проблемы нехватки транспорта в определенных направлениях в критические периоды, чтобы гарантировать запланированную доставку грузов в условиях отсутствия разрешений на международные автомобильные перевозки в конце года. В 2019 году грузоперевозки между Россией и Китаем будут упрощены. Возможности оптимизации логистических схем в этой сфере постоянно растут. Таким образом, мы все, в той или иной степени, используем транспортные услуги, будь то поездка в какое-либо место, за город или в другую страну в целом. Мы напрямую зависим от этого сегмента рынка. Транспортный сегмент стабильно развивается с каждым годом, и он всегда будет актуален для человечества.
Глава 2 Рынок транспортных услуг Красноярского края
2.1 Транспортно – логистическая система Красноярского края
Транспорт является одной из значительных отраслей экономики любой страны, поскольку, обеспечивая связи между разными территориями и отраслями, объединяет хозяйство в единую систему. Развитие транспорта является обязательным условием существования территориального разделения труда, особенно в такой обширной стране, как Россия. Назначение транспорта – перевозка грузов и пассажиров. Совокупность всех видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, городской электрический, водный, воздушный) образует транспортную систему страны. В любом виде транспорта имеются транспортные средства (автомобили, суда, самолеты и т.д.) и транспортные сети (автодороги, железные дороги, морские порты и др.). Об обеспеченности территории
8
сухопутными видами транспорта можно судить по густоте (плотности) сети — протяженности дорог в расчете на 1000 или на 100 км2 территории. Строительство транспортных сетей требует очень больших временных и материальных затрат. Значительны затраты на строительство в районах с суровыми природными условиями (низкими зимними температурами, многолетней мерзлотой, заболоченностью, горным рельефом и т.п.), а именно такие территории составляют большую часть России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы было установлено, что транспорт является одной из значительных отраслей экономики любой страны, поскольку, обеспечивая связи между разными территориями и отраслями, объединяет хозяйство в единую систему. Развитие транспорта является обязательным условием существования территориального разделения труда, особенно в такой обширной стране, как Россия. Назначение транспорта – перевозка грузов и пассажиров. Совокупность всех видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, городской электрический, водный, воздушный) образует транспортную систему страны. Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, она стала важнейшим условием дальнейшего экономического развития. Формирование необходимых условий сбалансированного, рационального развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся диспропорций между ней и другими отраслями
9
экономики требуют разработки ее стратегии на среднесрочные и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и размещения транспортной инфраструктуры с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует приоритетного, опережающего и ускоренного её формирования по отношению к экономике в целом и ее отраслей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617 2. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте – СПб.: Питер, 2018. – 256 с. 3. Евсеев О.В., О транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. – Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2014. С. 34-45. 4. Кукин Н.В., Необходимость четкого правового регулирования транспортной деятельности. – Наука без границ. 2019. № 7 (35). С. 55-58. 5. Манукян Г.Г., Обзор транспортной стратегии Российской Федерации и динамика развития рынка транспортнологистических услуг. – Гуманитарный вестник. 2016. С. 23- 36. 6. Мишарин А.С., Актуализация транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. – Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2013. № 8. С. 75-90.
10
7. Поклонова, Е.В. Перевозка грузов в РФ: статистический анализ / Е.В. Поклонова, М.А, Залуцкий //Достижения вузовской науки: сб. мат-в ХIII межд. науч.-практ. конф., 31 декабря 2018г./ Под общ. ред. С.С. Чернова.- Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2019. – С.145-150. 8. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: // Стат. сб. / Росстат. – М., 2019 – 1402 с. 9. Шепелев, А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности./ А.Ф. Шепелев. – М.: Транспорт, 2019. – 286 10. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник / Терешина Н.П. - М.:УМЦ ЖДТ, 2019. - 536 с. 11. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебное пособие для студентов инженерных направлений. – ХантыМансийск: ООО «Печатный мир г. Ханты- Мансийск», 2019 – 107 с. 12. Экономика отрасли: учеб. пособие / Н.В. Напхоненко, Е.В. Дмитриева, И.П.Бандурина; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. - Новочеркасск: Лик, 2018 - 176 с. 13. Красноярский край территория развития. Инвестиционный паспорт 2016/2018[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/nsdipecon.nsf/ 14. Международный стандарт ISO 9000:2000 (Дата обращения: 24.05.2020) 15. Министр транспорта Красноярского края К.Н. ДИМИТРОВ. Об утверждении транспортной стратегии Красноярского края до 2030 года. Министерство транспорта красноярского края приказ от 9 января 2019 года № 6/2-Н [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 446636007(Дата обращения: 24.05.2020) 16. Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг: [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн. Режим доступа:
11
http://studbooks.net/2128225/ekonomika/problemy_perspektivy_razvitiya_rynka_t ransportnyh_uslug. (Дата обращения: 24.05.2020) 17. Россия в цифрах. 2019: [Электронный ресурс] // Крат. стат. сб. / Росстат – М., 2019 – 511 с. (Дата обращения: 24.05.2020)