Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на протяжении развития мировой культуры наиболее существенные явления жизни общества люди стремились связать с искусством. Каждый исторический период обладает собственными актуальными темами. Современный мир переживает третью технологическую революцию. Реклама в настоящее время выполняет функции производства и выступает в качестве индустрии производства образов. Реклама наделяет товары и услуги характерными знаками, устанавливает нормы престижного потребления. Ключевое место для рекламы занимает применение средств и методов продуктов искусства. Безусловно, искусство во все времена являлось важной составляющей не только в рекламе и пиар-деятельности, но и в других сферах общества. Искусство – это удивительное умение и видение, которое может оживить и вдохнуть в душу в абсолютно каждое безжизненное явление. Следует сказать, что искусство использовалось в рекламе с момента возникновения данной профессиональной деятельности, именно поэтому сегодня актуально исследовать проблему роли искусства в рекламе, чтобы на фундаменте преемственности совершенствовать методы и приёмы современной рекламы.
Объектом данного исследования является роль изобразительного искусства в рекламе.
Предметом – эффективность использования произведений искусства в рекламе.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании специфики изобразительного искусства в целом, а также в анализе примеров использования произведений искусства в рекламной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть изобразительное искусство как вид творческой деятельности;
− изучить историю взаимодействия изобразительного искусства и рекламы;
− проанализировать примеры использования шедевров живописи в рекламе;
− провести анализ эффективности применения произведений искусства в рекламе.
Методами исследования являются:
− описательный метод;
− метод компонентного анализа;
− дескриптивный метод;
− анализ научного материала.
− ретроспективный анализ;
− метод целенанаправленной выборки материала.
Теоретическую базу исследования составили труды таких известных исследователей как: Дьякова Т.А, Донова Д.А, Мануйлов М.А., Коклен А., Дмитриева Л.М., Никитич Л.А., Клементьева Н.П., Пономаренко Ю.А., Ежова Е.Н. Аршинов В.И. и другие.
Степень изученности темы. Данная тема достаточно широко освещена в научной литературе. Так, интересным материалом для исследования представилась Пономаренко Ю.А. «Реклама как специфический вид массового искусства», где автор демонстрирует ретроспективный анализ развития искусства в рекламной деятельности, показывает направленность изобразительных средств и приёмов на привлечение внимания массовой аудитории. Другой интересной, на наш взгляд, работой является работа Климентьевой Н.П. «Искусство и реклама: история взаимоотношений». Автор рассматривает трансформации структуры и формата плакатов на протяжении длительного времени, а также подчёркивает тот факт, что именно реклама является отражением искусства и творчества определённой исторической эпохи. Ежова Е.Н. в работе «Трансформация артефактов культуры в медийно-рекламном пространстве», исследует взаимосвязь идеологии и рекламы, а также рассматривает различные формы отображения данной коллаборации через произведения искусства.
Практическая значимость работы заключается в повышении профессионального уровня специалиста по рекламной деятельности. Конечные результаты могут быть использованы на практических занятиях по истории журналистики, рекламных коммуникаций и т.п. Полученные исследования являются хорошей подоплекой для дальнейшего совершенствования способов и приёмов развития современной рекламы.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1.СПЕЦИФИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1.Изобразительное искусство как вид творческой деятельности
Понятие «искусство» широко освещено в научной литературе. В настоящее время существует огромное количество интерпретаций данного термина. Рассмотрим некоторые из них.
«Искусство – это форма выражения культуры, связанная с способностью субъекта к эстетическому восприятию реального мира, воспроизведению в образно-символическом ключе при опоре на ресурсы творческого воображения» [1, с.128].
Категории определения понятия искусства различны, они зависят от специфических особенностей культуры, в рамках которой происходит создание искусства и воплощение его в реальной жизни.
В широком смысле понятие «искусство» применятся в двух значениях:
В первом, искусство понимается как искусность, мастерство, умение, ловкость, высокий уровень способности выполнять какую-то деятельность. Под искусством понимают уникальную возможность человека осуществлять свою работу, делает он как-то эстетично или по-особенному вдохновленно.
В втором значении, искусство как творческая деятельность, ориентированная на создание художественных произведений, элементов культуры, эстетических форм [2].
Если совместить два определения, то получится следующее: «Искусство – это художественная деятельность, основанная на двух постулатах: мастерство и умение».
К искусству принадлежат следующие категории: литература, музыка, театр, изобразительное искусство, кино, телевидение. Следует сказать, что каждый вид искусство характеризуется собственным языком и формой подачи.
На основании тематики данной курсовой работы, мы рассмотрим определение «изобразительное искусство».
Определение «изобразительное искусство» принято считать одной из форм искусства, которая, в основном, практикуется из-за её эстетической ценности и красоты, а не из её функциональной ценности. Изобразительное искусство представляется в форме рисунков и дизайнерских работ, таких как: живопись, гравюра и скульптура. Это зачастую противопоставляется «прикладному творчеству» и «ремеслам», которые рассматриваются как утилитарные действия [3, с. 219].
Другие компоненты, которые не связаны с дизайном, но рассматриваются как изобразительное искусство, включают фотографию и архитектуру, хоть и архитектура многими искусствоведами рассматривается как вид прикладного искусства.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что в изобразительном искусстве явления реальной жизни отражаются при помощи линий, соотношений тонов, цветовых сочетаний, объёмных форм, ярких ритмов и т.п.
Таким образом, «изобразительное искусство – это совокупность пластических искусств, исходно связанных с формированием статистических изображений и видом материальных форм». Произведения изобразительного искусства формируются в результате эстетического освоения визуальной сфера восприятия [4, с.29].
Изобразительное искусство принято классифицировать по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным или техническим средствам и исторически сформированным концепциям творчества.
Следует сказать, что область использования изобразительного искусства непрерывно расширяется, постепенно охватывает новые виды деятельности, возникновение которых обуславливается появлением новых технологий или художественных изобретений. Например, акриловая живопись и шелкография, а в качестве современного художественного изобретения выступает коллаж, декупаж и фотомонтаж. Из-за постоянного процесса пополнения содержания изобразительного искусства, практически невозможно точно определить и закрепить смысл изобразительного искусства.