Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Место практики является компания Fao Tour And Travel. Время практики и исследования в феврале 2020 года, а образцы данных взяты из их штаб-квартиры в Джакарте.
Целью прохождения практики является получение данных для диссертационного исследования. В SWOT-анализе сильных и слабых сторон компания имеет большой потенциал как инструмента стратегического планирования и управления.
Рассмотрим краткую историю организации. Эта компания с 2016 года помогает гостям из Индонезии как в виде личных туров, так и групп, чтобы увидеть красоту и богатство России с точки зрения туристов и местных жителей. Название компании Fao Tour And Travel взято от имени владельца путешествия, Фахрула Арифина Октавяна (ФАО), он заканчивает российский университет по специальности бизнес-информатика.
Данная компания начала свою работу с июля 2019 года. Занимаясь туризмом и туристической индустрией, туристические агенты занимаются бронированием авиабилетов, жильея, а также созданием экскурсий по России. В данной компании есть 4 любимых направления в России, а именно Москва, Санкт-Петербург, Казань и Мурманск, по очень доступным ценам.
Туристы могут ощутить всю незабываемую красоту, которая есть в России, не теряя комфорта во время своего визита в Россию, кроме того, предлагает несколько туристических пакетов в форме Private Trip, Group Trip и Open Trip.
Цель этой бизнес-организации состоит в том, чтобы предоставлять услуги и в полной мере знакомить с традициями, культурой, достопримечательностями России, и объяснить все виды информации, которая никогда не была известна людям вообще.
1 Формулировка темы и плана диссертации
Проведем анализ рисков и прогнозирования рисков компании Fao Tour And Travel.
Одним из рисков в анализируемой компании является финансовый риск.
Финансовый персонал компании Fao Tour And Travel несет ответственность за всю финансовую деятельность, самая важная работа этой должности заключается в том, чтобы делать отчеты за подготовку, операции, создавать финансовую отчетность компании каждую туристическую поездку, а также каждый месяц составлять финансовый отчет. Вся информация должна быть доведена до генерального директора.
Финансовый персонал также производит налоговые платежи, покупает билеты на самолет, проживание или отели, организует визовые сборы, выставляет счета потенциальному клиенту, в то же время ФП может сообщить генеральному директору, если исполнительный директор и визовый консультант заложили в бюджет слишком много.
Рассмотрим особенности взаимодействия структурных подразделений, у них есть взаимодействие с другими подразделениями, в том числе:
- главный исполнительный директор;
- попутчик;
- визовый консультант.
Поскольку при планировании бюджетных средств на несколько поездок необходимо взаимодействовать с генеральным директором и попутчиком для каждой поездки, то оплата визового сбора производится с визовым консультантом, иногда цена визы отличается на несколько периодов.
Первая задача веб-дизайнера-создать макет сайта компании, продвигать каждую поездку продукта по внешнему виду сайта так, чтобы потенциальные клиенты были заинтересованы, обеспечить, чтобы сайт не был атакован вирусами и хакерами, оценить количество посещений сайта с предполагаемым количеством клиентов, которые будут получены, наблюдать за сайтом компании и модифицировать на сайте этого сайта компании.
Характерными особенностями взаимодействия структурных единиц являются их взаимодействие с другими единицами, в том числе: создателем контента и наоборот. Потому что любой проданный продукт должен синхронизировать рекламный контент между сайтом wbsite и социальными сетями, созданными создателем контента.
Если что-то, что является рекламной техникой, не может быть продвинуто в Instagram, то оно должно быть отображено на веб-сайте компании, который управляется веб-дизайнером.
Задача создателя контента - это работа над тем, чтобы создать контент, как в виде текста, так и изображений, сделать привлекательный внешний вид в instagram компании об интересных вещах в каждом туристическом городе назначения.
2 Гипотеза исследования
Как уже было сказано выше, подбору персонала следует уделить особое внимание. Необходимо постоянно осуществлять повышение квалификации персонала, проводить обучение.
Следовательно, одним из мероприятий по совершенствованию процессов управления организацией является повышение квалификации персонала.
Невозможно повысить одновременно квалификацию всех сотрудников. Необходимо определить тех сотрудников, кому обучение необходимо в первую очередь.
При обучении персонала существует риск потратить средства на тех сотрудников, кто уже, итак, знает это. Еще хуже ситуация, когда руководитель обучает сотрудника, который со временем уходит на другое место [15].
Поэтому компании компании Fao Tour And Travel необходимо повышать квалификацию тех сотрудников, которые принесут максимальную пользу для организации.
Повышать квалификацию остальных сотрудников необходимо только в том случае, если:
- осваивается новая технология строительства;
- применяются новые материалы.
Если при повышении квалификации трудно определиться с сотрудниками, которым необходимо повысить квалификацию, то компании компании Fao Tour And Travel необходимо обратиться в специализированную организацию, занимающуюся обучением персонала, с целью получения консультации [17].
3 Анализ литературы по теме исследования
Проведем анализ литературы по теме исследования.
Со стороны исследователей интерес к данной области обусловлен тем, что в большинстве источников ориентирована на следующее:
- успешные стартапы;
- факторы, влияющие на успешные стартапы.
Стоит отметить, что игнорируются факторы, которые приводят к неудачам компании.
В тоже время, современные авторы большое внимание уделяют понятию рисков.
Так в экономическом словаре Райзберга Б.А. под риском понимают опасность возникновения финансовых и материальных потерь опасность недополучения доходов.
По мнению английского специалиста Р. Адамса по риском понимают наличие финансовых потерь и претензий клиентов.
4 Проект обзорной статьи по теме исследования
Проведем обзор статьи по теме исследования.
На сегодняшний день особую привлекательность в плане инвестирования с целью в дальнейшем поднятия внушительной прибыли, в десятки раз превосходящей начальные капиталозатраты, представляют собой стартапы.
Стартапом можно назвать не только оригинальную перспективную идею и креативный подход к ее развитию, но также совокупность данной идеи, ее авторов и команды, работающей над ее развитием и реализацией. По сути стартап – это бизнес-проект, который в короткие сроки может развиться в крупную корпорацию, приносящую сверхприбыли. Это и отличает стартап от традиционной компании, ведь все происходит с колоссальной скоростью, и основным направлением является привлечение средств и развитие, а сам конкретный продукт оттачивается уже в процессе, впрочем, как и репутация компании или проекта. Формальностей минимум.
Принято ассоциировать стартапы исключительно со сферой IT. Однако это не совсем верно. Стартап – это, прежде всего, идея. А интересные идеи развития характерны для каждого сектора экономики: от промышленности и сельского хозяйства до медицины и социальной сферы.
В целом, для потенциальных инвесторов такое положение дел представляется благоприятным фактором. Из широкого ряда вариантов можно выбрать не просто наиболее привлекательный в плане обещаемой стартаперами доходности, но и проект того сектора и той тематики, в которой инвестор в достаточной мере компетентен и может на самой ранней стадии проекта разглядеть его перспективность, контролировать развитие и минимизировать риск быть обманутым. Увы, мошенничество в сфере стартапов процветает.
Согласно данным статистического анализа ведущей информационной базы стартапов CrunchBase, каждый среднестатистический стартап способен привлечь чуть более 25 миллионов долларов инвестиций. После того как идея развита и реализована, такой стартап продается в среднем за 197 миллионов долларов. [10]
Если считать, что инвестор на все 100% является владельцем стартапа и получателем прибыли, то доходность таких инвестиций поражает – 676%. При этом, несмотря на то, что инвестирование в стартапы относится к среднесрочному – на срок 2-5 лет, прибыльность впечатляет. Впрочем, даже если разделить эту цифру на два, три и более, итоговые показатели по сравнению с первоначальными затратами будут выглядеть весьма неплохо.
Что же далее, после того, как стартап развился и позволил получить прибыль? Выход, который может осуществляться путем продажи акций, продажи части бизнеса и т.д. Более половины удачных выходов из стартапов на Западе по данным той же статистики зафиксировано спустя полтора-два года. Есть случаи, когда инвестор выходил из проекта спустя 7,5 лет, желая выжать из проекта максимум.
Впрочем, финансовые показатели тому подтверждение, однако можно предположить, что слишком длительный срок ожидания мог не оправдать себя, и целесообразнее было бы выйти раньше, вложившись в иные проекты.
Тем не менее, стоит учесть, что потенциальная сверхприбыльность сопряжена с такими же существенными рисками:
Интересная идея – это еще далеко не все. Поэтому 70, а иногда и 80% стартапов оказываются нерентабельными и убыточными. На Западе считают, что если из десятки стартапов выстрелит 1 или 2, то инвестирование в стартапы можно назвать выгодным.
5 Теоретические основы процессов слияний и поглощений компаний
Для создания единой структуры и объединения нескольких компаний в один бизнес законодательными актами предусмотрена процедура реорганизации, которая проводится в форме слияния либо поглощения. На международном рынке такие сделки называются сделками M&A, в результате которых бизнес выходит на качественно новый уровень. [7]
В рамках сопровождения сделок M&A необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка стратегии проведения;
- поиск и проведение оценки целей для слияния или поглощения, подберем объект для сделки;
- комплексное исследование компании, выступающей в качестве объекта сделки M&A;
- оценка активов и бизнеса;
- подготовка документов по сделке и ее реализацией, на связи будет команда правового консалтинга;
- проведение мониторинга и огценки результаты по сделке.
6 Мировой опыт: анализ рынка слияний и поглощений
Летом 2019 г. Apple купила часть модемного бизнеса Intel для использования новых модемов в своих смартфонах. Компания получила более 17 тыс. патентов на беспроводные технологии. Это также отличный пример покупки человеческого капитала, самостоятельное формирование которого тоже не всегда выгодно. После сделки в компанию Apple перешло около 2200 специалистов. Так как модемы в телефонах Apple не славились своим качеством, а сумма сделки в $1 млрд для Apple не является большой, то она явно пойдет на пользу компании.
В сделках M&A можно выступать покупателем, а можно продавцом. Кто же в итоге зарабатывает. Результаты представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Продажа компании
Исходя из исследования Роберта Брюнера, авторитетного профессора и заслуженного декана школы бизнеса Дардена в США, большинство (76%) выгодных сделок в мире происходит со стороны продавцов. С покупкой бизнеса обратная ситуация. Лишь 35% себя окупают.
Рисунок 6 – Покупка компании
Ярким примером провальной покупки является сделка Microsoft и Nokia. В 2014 г. компания приобрела финского производителя телефонов примерно за $8 млрд. Уже в 2015 г. были уволены тысячи сотрудников. Покупка так и не принесла желаемого результата, так как Microsoft не удалось закрепиться на рынке смартфонов.
7 Специфические черты и динамика российского рынка слияний и поглощений
Российский рынок слияний и поглощений (M&A) быстро развивался в 2019 г., крупные компании укрепили свои позиции, мелкие игроки ушли с рынка. Пять из восьми миллиардных сделок совершены иностранными покупателями российских активов.
Рассмотрим объем сделок слияния и поглощения, представленный на рисунке 7.
Рисунок 7 – Объем сделок слияния и поглощения
Объем сделок M&A в России составил $33,85 млрд. В основном рост связан с распродажей зарубежных активов отечественных компаний. Самой крупной стало слияние двух нефтегазовых компаний – Wintershall (входит в немецкий концерн BASF) и Dea Deutsche Erdoel Михаила Фридмана (совладелец Альфа-Групп).
В январе состоялась продажа 100% Luxoft Holding Inc., принадлежащей IBS Анатолия Карачинского и Сергея Мацоцкого. Покупателем стала компания DXC Technologies, сделку оценили в $2 млрд Luxoft Holding Inc. занимается разработкой программного обеспечения и является мировым поставщиком ИТ-услуг в области финансовой аналитики, здравоохранения, технологий UX/UI, IoT и блокчейна. Компания основана в Москве в 2000 г.
В мае прошло слияние двух нефтегазовых компаний — Wintershall (принадлежит немецкому концерну BASF) и Dea Deutsche Erdoel (принадлежит российскому предпринимателю Михаилу Фридману). Сделку оценили в $7,18 млрд
Сбербанк в июле продал 99,85% турецкого Denizbank банку Emirates NBD. «На результаты квартала повлияло признание убытка в размере 73,3 млрд руб. от продажи «Денизбанка», связанного преимущественно с реклассификацией фонда накопленных курсовых разниц из собственных средств в ОПУ, а также уплатой налога на прибыль, произведенной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ)», — отметил Сбербанк.
Компания «Сокар Энергоресурс» (азербайджанская SOCAR имеет 60%, Сбербанк — 40%) приобрела в мае 80% акций Антипинского НПЗ за $2,32 млрд/ [17]
ВТБ в июне подписал обязывающие документы о приобретении у Molesto Investments Ltd. контрольного пакета «Рустранскома» (ГК РТК) за $742 млн, это крупнейшая сделка в отрасли в 2019 г.
НПО «Высокоточные комплексы» в июне приобрело у концерна «Тракторные заводы» 74,5% акций «Курганмашзавода» (КМЗ) за $1,64 млрд, сделка также стала крупнейшей в машиностроительной отрасли.
Сбербанк в декабре передал «Яндексу» «золотую акцию» компании. «Золотая акция» дает право блокировать продажу более 25% акций интернет-компании. «Яндекс» заявил о планах изменить структуру управления компанией.
Акционеры «Московского вертолетного завода им. Миля» и завода «Камов» (оба входят в состав «Вертолетов России» госкорпорации «Ростех») одобрили в декабре объединение предприятий к 2022 г. Решение принято «Ростехом».
Холдинг «Газпром-медиа» приобрел технологическую компанию Getintent, которая занимается услугами автоматизированного размещения рекламы. Сделка укрепит позиции холдинга в сегменте digital-маркетинга и позволит предложить клиентам новые возможности по автоматизированному размещению рекламы.
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» вошла в капитал НПФ «Благосостояние», «ВЭБ-лизинг» приобрел 25% плюс одну акцию НПФ, это крупнейшая сделка на российском рынке пенсионных услуг в 2019 г.
Заключение
Стартап рождается на основе идеи, которая призвана изменить текущее положение дел, улучшить способ достижения цели или решить конкретную проблему.
Идеи стартапа – это всегда поиск инновационного способа сделать мир чуточку лучше путем решения проблемы.
Как правило, на ранних этапах в начинающих стартапах расходы превышают доходы, поскольку идет активная разработка, тестирование продукта, а также активные маркетинговые кампании.
Зачастую это требует финансирования извне. Необходимые средства можно получить несколькими способами:
-традиционное кредитования для начинающего бизнеса от банков или кредитных союзов;
-правительственные программы кредитования малого бизнеса от местных банков;
-гранты от некоммерческих организаций или местных властей;
-бизнес-инкубаторы и акселераторы (могут предоставить как капитал, так и полезные рекомендации);
-друзья и члены семьи;
-венчурное финансирование (взамен на денежную поддержку вы уступите какую-то часть контроля и доли в компании).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) www.rosstatt.ru
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-824 с.
3) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
4) Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков // Управление компанией. 2016. №7. С.48-50.
5) Варакулина, М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – с. 105-110
6) Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. – с. 658-660
7) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
8) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – с. 285-290
9) Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва: Дашков и К°, 2017. – с. 145-152
10) Демченко А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко, Э. В. Сукманов ; Курский гос. ун-т. Курск, 2015. – с. 85-88
11) Думенко Е.В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации /Е.В. Думенко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. С. 60-62.
12) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
13) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
14) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
15) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
16) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205 с.
17) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
18) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
19) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 288 с.
20) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
21) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
22) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
23) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
24) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
25) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — 415 с.
26) Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
27) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с.
28) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
29) Юдин А.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб., 2018. - 129 с.