Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования связана с тем, что ситуация на современных рынках меняется достаточно быстро под влиянием таких тенденций глобализации, технологических перемен, быстрого распространения частных торговых марок, новых форм розничной торговли, увеличения чувствительности потребителей к цене товаров, изменения роли рекламы и т.д. Происходящие изменения влияют на необходимость пересмотра стратегий экономического развития руководителями компаний.
Уровень дохода показывает общий статус и эффективность деятельности гостиницы на рынке. Поэтому он является фактором пристального внимания для руководства.
Предметом работы выступает экономика современной гостиничной организации.
Целью работы является комплексный анализ основ формирования доходов гостничного предприятия на основе проведения анализа его ресурсов и возможностей для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть основы функционирования отеля,
исследовать принципы формирования доходов,
составить план экономического развития на примере гостиницы Астория.
Работа состоит из четырех основных частей, в которых анализируются основы деятельности компании, а также проводится анализ и прогнозирование доходов на примере гостиницы Астория.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области экономики предприятий, данные, материалы и годовые отчеты о деятельности гостиницы Астория и ресурсы Интернет.
1. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕН. ОБЛАСТИ
Гостиница Астория, основанная в 1912 году, является пятизвездочной гостиницей, расположенной в центре города Санкт-Петербурга по адресу: ул. Большая Морская, 39. Астория является одной из самых известных и престижных гостиниц Санкт-Петербурга.
Гостиница Астория Санкт-Петербург расположена рядом с Исаакиевским собором и из окон отеля открывается красивый вид на собор. В шаговой доступности Невский проспект, Эрмитаж и Дворцовая площадь. Все номера отеля выполнены в роскошном стиле, сочетающем историческую изысканность и современность.
Каждый номер оснащен двумя или тремя телефонами, голосовой почтой, спутниковым телевидением, высокоскоростным Интернетом (в холле на первом этаже - Wi-Fi). В каждом номере есть [20]:
• кондиционер
• удобная мебель, соответствующая категории номера
• сейф
• мини-бар
• ванная комната со всем необходимым
Номера категории Classic предусматривают одно- или двухместное размещение. Просторные номера Ambassador Suite имеют гостиную с диваном и креслами. Вид из окон: в тихий внутренний двор отеля. Просторные двухместные номера Deluxe оснащены одной большой кроватью или двумя (на выбор). Окна выходят на Большую Морскую улицу и Мариинский дворец. Двухместные номера Executive имеют мягкие кресла, журнальный столик.
Также двухместными номерами являются Junior Suite, в которых имеется все самое необходимое для отдыха. Номера Deluxe Suite тоже предусмотрены для проживания двоих гостей, в них просторная гостиная, изысканная мебель. Из окон открывается вид на Мариинский Дворец и памятник Николаю I или на Исаакиевский Собор. Номера оформлены в стиле, сочетающем классику и элементы модерна.
Номера категории Presidential Apartment поражают роскошью. В каждом из пяти номеров: холл, гостиная, две спальни, две ванные комнаты, гостевой туалет. Антиквариат и живописные полотна создают обстановку великолепия и изысканности. Из окон можно любоваться Исаакиевским собором и Мариинским дворцом.
Концепция ресторана Astoria Café была разработана в сотрудничестве с известным ресторатором Арамом Мнацакановым в 2013 году. Сегодня Astoria Café – знаковый ресторан, предлагающий русскую и французскую кухню. В ноябре 2014 года шеф-повар отеля «Астория» Серж Фери представил в Astoria Café свое новое меню. Astoria Café – место для прекрасного обеда или ужина в атмосфере комфортной роскоши.
Гостиная "Ротонда" принимает с 7 утра посетителей на континентальный завтрак. Вечером здесь звучит классика и джаз (живой звук). В уютном баре «Личфилд» большой выбор напитков, эксклюзивных сигар.
Деловых людей в Астории ждут идеальные условия переговорных комнат для проведения встреч. В пяти конференц-залах можно проводить любые мероприятия: конференции, симпозиумы и т.д. Залы оборудованы:
• DVD-проигрывателем;
• видеомагнитофоном;
• флипчартом;
• мультимедийным проектором;
• системой синхронного перевода.
Гостиница предлагает посетителям прекрасные возможности для запоминающегося отдыха. К их услугам современный спа-центр. Прекрасный фитнес-центр оборудован тренажерами, имеется бассейн. Для любителей горячего пара – сауна и турецкая баня. Организована в гостинице работа массажных и косметических кабинетов. Многие отдыхающие любят посещать уютный зимний сад.
Одной из главных задач в разработке маркетингового плана гостиницы является установление миссии, ради достижения которой формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Миссия представляет собой стратегическую (генеральную) цель, которая выражает смысл существования, а также предназначение гостиницы, которое она реализует в обществе.
Гостиница Астория предполагает выполнение своей миссии в плановом периоде. Она включает ее внутренние и внешние параметры деятельности, которые формируют ее успешность на рынке гостеприимства. Миссия гостиницы является фактором привлечения посетителей и туристов, приоткрывая спектр потребностей в размещении, который она готова предложить своим клиентам.
Также миссия в маркетинговом плане отражает ее будущие перспективные устремления и планы по развитию.
На первом месте стоят интересы, ожидания и ценности потребителей гостиницы Астория, как в настоящее время, так и в перспективах своего функционирования. Также миссия гостиницы учитывает и экономические интересы ее собственника.
В целом, миссию гостиницы Астория можно сформулировать следующим образом: «Предоставление уютных номеров посетителям для временного проживания в городе Санкт-Петербурге, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу клиентов с различным достатком». В миссию гостиницы также вкладывается цель получения максимальной прибыли.
Рассмотрим более конкретные воплощения миссии гостиницы Астория в задачи и цели функционирования ее отдельных подразделений (Таблица 1).
Таблица 1
Задачи отдельных подразделений гостиницы Астория в разрезе ее миссии
Подразделение гостиницы Содержание миссии
Служба размещения прием гостей, прибывших в гостиницу, их регистрация и размещение по номерам
Служба питания обеспечение качественным обслуживанием гостей в кафе
Служба маркетинга создание спроса в предлагаемой гостиницы
Финансовая служба обеспечение финансирования, кредитования, налоговых обязательств
Кадровая служба создание условий для привлекательности гостиницы как превосходного места для работы, обеспечение квалифицированными кадрами
Служба безопасности гостиница – это безопасное место для отдыха
Инженерная служба обеспечение бесперебойной работы систем
Таким образом, согласно Таблице 1 мы видим, что все задачи текущего функционирования отдельных подразделений гостиницы Астория совпадают с ее главной миссией по обеспечению всех потребностей для своих клиентов и посетителей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2017. — 272 с.
2. Безель Е. Стратегия реализации плана по поддержанию конкурентоспособности гостиничных предприятий// Риск. - №1, 2019. – с. 40-43
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
4. Гаранина Е. Использование клиентоцентричных стратегий роста в гостиничном бизнесе в условиях кризиса // РИСК. 2017. №1. С.104-106.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
7. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
8. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
9. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
10. Печерица Е.В. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов гостиничного бизнеса на основе дифференциации услуг // Региональная экономика: теория и практика. 2018. № 27 (258). С.45-55.
11. Печерица Е.В. Социальная ответственность бизнеса как основной принцип формирования входных барьеров на рынок гостиничных услуг региона // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №16 (247). С.45-50.
12. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
13. Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. №3 (89). С.76-82.
14. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 275 с.
15. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
16. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
17. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
18. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
19. Научный журнал «Аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
20. Гостиница Астория [электронный ресурс].– режим доступа:https://www.roccofortehotels.com/,свободный.