Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии с межправительственными соглашениями ОАО «Газ-пром» заключены договора по поставкам газа потребителям Украины, Рес-публики Белоруссии и Республики Молдова.
Максимальное количество поступает на рынки Украины и Белоруссии. Выполняются поставки газа в Молдову, Грузию, Армению, а с 2004 года – в Азербайджан. В 2003 году Общество поставило в страны СНГ и Балтии 42,6 млрд. кубометров, в том числе в зачет услуг по транзиту российского газа через Украину и Белоруссию в европейские страны – 29,7 млрд. кубомет-ров .
Серьёзной проблемой в развитии сотрудничества ОАО «Газпром» со странами СНГ является имеющаяся задолженность за поставленный ОАО «Газпром» природный газ. Общая задолженность бывших советских рес-публик (Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова) перед ОАО «Газпром» за ранее поставленный, но неоплаченный российский газ, на 1.05.2004, составила 3,25 млрд. долларов США .
Структурами ОАО «Газпром» осуществляется закупка среднеазиатско-го газа для последующих поставок в страны ближнего зарубежья.
– Балтия. «Газпром» экспортирует газ в государства Балтии на основе долгосрочных контрактов. Объем экспортных поставок российского газа со-ставляет около 5 млрд. кубометров в год.
Наибольшее количество поступает в Литву – около 2,9 млрд. кубомет-ров. В Латвию и Эстонию «Газпром» поставил в 2003 году всего 1,9 кубо-метров газа. Государства Балтии оплачивают поставки российского газа на 100% деньгами. И являются надежными партнерами «Газпрома».
3 Акционеры:
Газпром – крупнейшая народная компания, объединяющая сотни ты-сяч акционеров в России и за рубежом.
В соответствии с проспектом первичной эмиссии количество акций РАО "Газпром" составляло 236.735.129 штук. По результатам чекового аукциона РФФИ произвел дробление акций РАО "Газпром": одна акция номинальной стоимостью 1000 рублей раздроблена на сто акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая. Таким образом, количество акций было увеличено в 100 раз и в настоящее время составляет 23.673.512.900 штук.
4 Конкуренты:
Основными конкурентами ОАО «Газпром» на внутреннем рынке яв-ляются компании: «Лукойл», «Итера», «Вьетсовпетро», «Новатэк», «Норт-газ», «Русиа Петролеум», «РосУкрЭнерго». На рисунке 2.1 представлен удельный вес организации на рынке.
Рис. 2.1 – Удельный вес на рынке ОАО «Газпром»
Рисунок 2.1 показывает, что ОАО «Газпром» занимает лидирующую позицию на рынке нефте- и газодобывающей промышленности.
Процессы и структура организации.
Весь персонал в организации делится на управленческий, производ-ственный и промышленно-производственный персонал, занятый производ-ством и его обслуживанием, и непромышленный персонал, в эту категорию входят руководители и рабочие маркетингового и учетного отделов.
Миссия «Газпрома» заключается в максимально эффективном и сба-лансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выпол-нении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лиде-ра среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности по-ставок .
Более подробно можно выделить следующие основные цели Газпрома:
1. Наращивание объемов добычи газа.
2. Своевременная поставка газа российским и зарубежным потребите-лям.
3. Диверсификация маршрутов и укрепление энергетической безопас-ности Европы.
4. Диверсификация рынков и продуктов.
Также организация наметила себе следующие задачи.
1 Разведка и добыча:
В этом секторе заняты 23 дочерние и зависимые общества, которые ве-дут разведку и разработку месторождений углеводородов. Работы по буре-нию скважин в основном проводятся специализированными дочерними об-ществами ООО «Бургаз» и ООО «Газфлот». Основные добывающие мощно-сти расположены в Ямало-Ненецком автономном округе. Газпром произво-дит более 8 % российского внутреннего валового продукта. Газпром почти полностью удовлетворяет потребности в газе всего бывшего СССР, восточ-ной и центральной Европы. На август 2007 года доля предприятий «Газ-прома» в добыче газа составляет 84,7 %
2 Транспортировка:
Транспортировку природного газа осуществляют 20 дочерних и зави-симых обществ, обеспечивающих прокачку газа по магистральным газопро-водам и его поставку в регионы. Регулирование сезонной и пиковой нерав-номерности газопотребления происходит с использованием 25 объектов под-земного хранения газа на территории Российской Федерации, которые экс-плуатируются ООО «Газпром ПХГ» .
3 Переработка газа:
Переработка газа, газового конденсата и нефти осуществляется на ше-сти газо- и конденсатоперерабатывающих заводах ОАО «Газпром», на предприятиях ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Салаватнефтеоргсинтез».
4 Маркетинг и газораспределение:
Реализацию природного газа на внутреннем рынке обеспечивают ООО «Межрегионгаз», а также 50 российских региональных газосбытовых орга-низаций и их филиалов.
С конца 1990-х гг. «Газпром» начал приобретение долей участия в га-зораспределительных организациях, которые эксплуатируют принадлежа-щие им газотранспортные сети среднего и низкого давления для поставки га-за конечным потребителям. Этими активами управляет ОАО «Газпромреги-онгаз».
Экспорт продукции «Газпрома» осуществляется через 100%-ное до-чернее общество ООО «Газпром экспорт».
Крупнейшие импортёры российского газа в 2005 году: Германия — 39,9 млрд куб. м (44,9 % общего потребления), Италия — 21,9 млрд куб. м (26 %), Франция — 13,2 млрд куб. м (26,8 %).
5. Вспомогательные виды деятельности:
В состав Группы «Газпром» входят подразделения, выполняющие вспомогательные функции по отношению к основному бизнесу. Такая дея-тельность включает в себя строительство, ремонт, реконструкцию и техниче-ский контроль Единой системы газоснабжения; обеспечение технологической связи; производство электроэнергии; проведение НИОКР.
"Газпрому" принадлежит 60% российских и 17% мировых запасов га-за. По международным стандартам PRMS вероятные запасы углеводородов Группы «Разпром» оценены в 27,3 млрд т у.т., a их стоимость – в 230,1 млрд.долларов .
В добыче газа доля "Газпрома" ещё выше - 85% российской добычи газа, 20% мировой добычи. Закон "Об экспорте газа" наделяет "Газпром" исключительным правом экспорта природного газа из России. Прочие рос-сийские производители газа не имеют возможности поставлять свою продук-цию за пределы страны. В России "Газпром" занимает монопольное положе-ние по транспортировке природного газа в газообразном состоянии. Компа-нии принадлежит Единая система газоснабжения (ЕСГ), включающая в себя все магистральные газопроводы страны. Доступ независимых производите-лей газа к газотранспортной системе "Газпрома" регулируется государ-ственными органами.
Корпоративными ценностями ОАО «Газпром» являются:
– профессионализм – глубокое знание своей специальности,
– своевременное и качественное выполнение поставленных задач, по-стоянное
– совершенствование профессиональных знаний и умений;
– инициативность – активность и самостоятельность работников в
– оптимизации производственного процесса;
– бережливость – ответственный и бережный подход к использованию активов Общества, к собственному рабочему времени и рабочему времени других работников;
– взаимное уважение – командный дух в работе, доверие,
– доброжелательность и сотрудничество в процессе решения постав-ленных задач;
– открытость к диалогу – открытый и честный обмен информацией,
– готовность совместно выработать оптимальное решение;
– преемственность – уважение к труду и опыту старших поколений,
– общение начинающих с ветеранами труда, профессиональное обуче-ние и наставничество;
– имидж – использование приемов и стратегий, направленных на со-здание позитивного мнения об Обществе.
Общая организационная структура представлена на рисунке 2.2 .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрагимов В.А. Лидерство в эпоху знаний. М.: Наука, 2015. 300 с.
2. Адизес, К. И. Управляя изменениями [Текст] / И.К. Адизес. – Москва: «Манн, Иванов, Фербер». – 2016. – С. 57.
3. Атапина Н. В. Диагностика системы управления рисками организации [Текст] / Н. В. Атапина // Молодой ученый. — 2016. - №5. — С. 244-246.
4. Башмачев В.В. Преобразование организационной культуры. М.: Наука, 2016. 234 с.
5. Божко Л.М. Комбинированные научные подходы к управлению из-менениями // Вестник Омского государственного университета. Серия Эко-номика. – 2015. – № 2. – С. 77-83.
6. Божко Л.М. Теоретико-методологические основы управления органи-зационными изменениями: маркетинговый подход: монография. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. – 176 с.
7. Власов Б.В. Формирование эффективной системы управления орга- низациями на базе подхода управления изменениями. М.: Логос, 2015. 150 с.
8. Казакова, Н. А. Финансовый анализ : учебник и практикум / Н. А. Ка-закова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 539 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
9. Межова, Л.Н. Управление рисками [Текст]: учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлениям экономики и менеджмента / Л.Н. Межова – Типография Алтайского государственного университета. – 2016.– С. 6.
10. Михайленко Е. А. Управление изменениями в орга-низации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1366-1369.
11. Самойлов В.Р. Стили лидерства и успешность слия-ний // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3. С. 100-129.
12. . Гордеев М., Соболев М. Закономерности органи-зационных изменений // [Электронный ресурс]. URL: http://www.emd.ru/main/public/st6.html
13. Кривцов А.И. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗ-МЕНЕНИЯМИ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-3. – С. 572-577; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36153 (дата обращения: 03.06.2017).
14. http://www.institutiones.com (cайт журнала «Эконо-мический портал»)
15. http://www.mckinsey.com/russianquarterly (сайт жур-нала «Вестник McKinsey»)
16. http://www.mckinseyquarterly.com (сайт журнала «The McKinsey Quarterly»)
17. http://www.strategy-business.com (cайт журнала «Strategy & Business»)
18. www.gazprom.ru - Официальный сайт ОАО «Газ-пром».
19. www.pronedra.ru
20. www.gazpromquestions.ru