Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эксперты отмечают, что в условиях кризиса подавляющее большинство фармкомпаний уменьшают PR-активность, и за счет этого им удается сократить бюджеты, выделяемые на уже запланированные проекты. Между тем их отношение к кризисному PR может существенно различаться. Такие компании изыскивают возможности для продолжения более или менее активной PR-деятельности в расчете на то, что разумные PR-бюджеты помогут им удержать свои позиции в потоке «кризисной информации».
Данную тему исследовали различные авторы.
Объектом исследования данной работы является бренд средств массовой информации, функционирующий в Интернете.
Предметом исследования данной работы является выявление особенностей PR-коммуникации в условиях кризиса.
Целью исследования является изучение особенностей PR-коммуникации в условиях кризиса.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
исследовать особенности формирования и поддержания PR-коммуникаций в условиях кризиса;
выявить особенности PR в период кризиса;
изучить средства PR в интернете;
проанализировать программу PR-кампании интернет-газеты «Бумага» в условиях кризиса;
провести ситуационный анализ интернет-газеты «Бумага»;
составить PR-программу по повышению узнаваемости бренда интернет-газеты «Бумага».
Сегодня Интернет представляет собой неотъемлемую часть жизни современного человека, которая позволяет не только оперативно вести коммуникацию, но и получать необходимую информацию в любом месте и в любое время суток. В свою очередь, СМИ являются важнейшей составляющей экономической сферы, поэтому им приходится играть по таким же законам, что и компаниям из других индустрий: учитывать финансовые, маркетинговые аспекты бизнеса. Медиа должны не просто произвести качественный контент, им также необходимо его соответственно «упаковать». Перемены, происходящие на медиарынке, вынуждают СМИ изменяться и искать новые форматы подачи информации, работы с аудиторией и рекламодателями. Те издания, которые в силу своей консервативности ничего не модернизируют, сталкиваются с серьезными проблемами: падением тиражей и старением аудитории.
Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ PR-КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
1.1. Особенности PR в период кризиса
«Сегодня позволить себе PR-кампании могут лишь лидеры отрасли, крупные игроки рынка с сильными позициями, – считает Марина Яровикова, зам. директора департамента Edelman Imageland Pharma. – Мелкие же компании «затаиваются». В то же время лидерам рынка заниматься PR становится даже несколько проще, поскольку конкурентная борьба ослабевает». По мнению Натальи Мендаревой, гендиректора компании PR-Premier, если компания планирует преодолеть кризис и выжить, чтобы впоследствии вернуть свои позиции, то все ее подразделения должны продолжать свою работу. Поправку можно сделать на объемы, отказавшись от крупномасштабных проектов и решений, а также сократив текущую активность. Это позволяет продолжать эффективно работать и при этом оптимизировать издержки. Например, вместо того чтобы полностью сворачивать коммуникационную активность, ее можно минимизировать до обычной работы пресс-офиса, т.е. просто отвечать на входящие запросы журналистов. При этом или сократятся издержки на персонал, если функция PR полностью реализуется inhouse, или же уменьшится стоимость работы со СМИ, отданной на аутсорсинг. Такой подход позволяет сохранить коммуникационные результаты, достигнутые ранее: компания или брэнд, пусть и в минимальном режиме, но останется в медиа-поле. Впоследствии понадобится гораздо меньше инвестиций в коммуникации, чем в том случае, если сейчас прекратить работу вовсе, а через несколько лет начинать заново. Говоря об особенностях нынешнего кризиса, специалисты по PR не исключают выхода на авансцену российских фармкомпаний, причем не входящих в пятерку лидеров.
Это обусловлено двумя причинами: освобождением медиапространства многими зарубежными фармпроизводителями, предпочитающими в условиях кризиса воздерживаться от комментариев на острые темы, и, несомненно, политическим аспектом. Как известно, российское правительство четко выразило свою заинтересованность в поддержке отечественной фармпромышленности, что, в свою очередь, открыло новые горизонты перед компаниями, которые прежде предпочитали находиться в тени. Существует несколько отличий кризисного PR от нормального режима управления репутацией. Так, например, если в мирном состоянии «пиарщик» в большей степени занят обработкой запросов от СМИ и распространением информации, то в кризис добавляются такие задачи, как нейтрализация и коррекция негатива. Также растет количество необходимых контактов с аудиторией, требующей незамедлительных ответов на поставленные вопросы и болезненно реагирующей на проявленное к ней невнимание. Одновременно внутри компании увеличивается объем информации, которую следует обработать и распространить. А учитывая, что в ситуации кризиса доверие к самой компании как к ньюсмейкеру нередко падает, «пиарщику» порой приходится еще и находить лояльно настроенных сторонних ньюсмейкеров [21].
1.2. Средства PR в интернете
С учетом кризиса важно снизить издержки на PR-коммуникации. В связи с этим следует использовать бесплатные средства Интернет. Разные виды коммуникаций обладают специфическими особенностями и выполняют разные функции; часто они находятся в зависимости друг от друга, и поэтому для эффективного продвижения бренда следует использовать комплекс маркетинговых коммуникаций, сочетать различные коммуникации.
В первую очередь, таким видом коммуникации является система PR, представляющая собой комплекс скоординированных действий организации, который направлен на общественность с целью поменять в свою пользу мнения и поведение общественности.
Реклама как еще один вид коммуникации имеет ряд достоинств: она одновременно достигает покупателей, которые живут далеко друг от друга; позволяет многократно повторять обращение к адресатам – получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм; публичный характер рекламы указывает покупателю на то, что товар не противоречит общественным нормам и закону; реклама благодаря своей эффектности позволяет компании наглядно представить свой продукт с помощью текста, звука или цвета. К недостаткам рекламы относится ее высокая стоимость, ее безличность, которая зачастую не придает убедительности рекламному сообщению. В большинстве случаев реклама – это монолог, который не обязывает к вниманию и реакции.
Необходимо различать виды маркетинговых коммуникаций и конкретные мероприятия и акции, которые проводит или в которых участвует компания. Одно мероприятие может заключать в себе несколько видов коммуникации единовременно [27, с. 178-181].
В. Тамберг и А. Бадьин полагают, что в создании и продвижении бренда СМИ обязаны присутствовать эмоционирование, позиционирование и вектор бренда.
Вектор бренда – это то направление, в котором будет создаваться и развиваться бренд; это смысл существования бренда на рынке и ориентир для потребителя. Свои присутствием на рынке бренд должен отвечать на вопросы: зачем он здесь? для кого он создан? Почему тот, для кого он предназначен, должен его приобрести? Ни о каком выстраивании отношений с потребителем и речи идти не может, если нет ответов на эти вопросы. Направление вектора бренда не может меняться со временем, поскольку рыночная ситуация над ним не властна.
Позиционирование – это процесс формирования нужных стереотипов в отношении бренда, процесс создания некой позиции бренда во внутреннем мире человека. Позиционирование всегда создается на основе заданного вектора - должны быть разработаны такие преимущества, которые являются естественным продолжением ценности вектора бренда.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асатрян С.Р. Продвижение фотоуслуг в сети // Инновационное развитие. 2017. № 1 (6). С. 43-45.
2. Баязитова Т.И. PR организации в условиях внешнего кризиса // В сборнике: Проблемы и перспективы экономики и управления. Материалы V Международной научной конференции. 2016. С. 97-98.
3. Белый А.В. Технологии PR в сети интернет: современное состояние и перспективы развития // Теория и практика современной науки. 2017. № 2 (20). С. 104-110.
4. Быкова Е.В. Проблемы информационной и финансовой поддержки PR-мероприятий в условиях экономического кризиса // Век информации. 2015. № 3. С. 226-228.
5. Бычкова М.Н., Веберова Я.М. Комплексный подход к превентивному управлению кризисом: антикризисное управление и антикризисный PR // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2008. № 3 (4). С. 153-161.
6. Вагнер И.Е. Креативные PR-технологии в деятельности экономических информационных агентств в условиях кризиса // В сборнике: Стратегия PR-образования в современной России: проблемы и тенденции развития. Материалы научно-практической конференции. Кафедра журналистики филологического факультета Нижегородского государственного университете им. Н. И. Лобачевского. 2010. С. 88-96.
7. Горкина, М. Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR [Текст] / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – 6-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 240 с.
8. Горкина, М. Б. PR с нулевым бюджетом [Текст] / М. Б. Горкина. – М.: Эксмо, 2010. – 272 с.
9. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ [Текст] / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 296 с.
10. Ермолина А.А. Специфика интеграции и трансформации традиционных PR-технологий в сети интернет // В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки Электронный сборник статей по материалам XLIХ студенческой международной научно-практической конференции. 2017. С. 67-72.
11. Ефремов Д.А. Особенности работы PR - специалиста в интернете // В сборнике: Научные исследования и разработки в эпоху глобализации Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. 2017. С. 56-58.
12. Капезина Т.Т., Егорова Е.С. Применение E-PR в органах государственного управления // В сборнике: Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив сборник статей X Международной научно-практической конференции. 2017. С. 8-12.
13. Карло А.В. Анализ специфики PR-продвижения компании сферы игровых услуг в сети интернет // В сборнике: Теория и практика интегрированных коммуникаций сборник научных работ. Москва, 2017. С. 91-96.
14. Кондакова Ю.В. Средства PR-активизации работы молодого художника с прессой в интернете // В сборнике: Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина департамент «Факультет журналистики»; Составитель: О.Ф. Автохутдинова. 2017. С. 126-128.
15. Коханова, Ю. Промоушн периодического издания на информационном рынке [Текст] / Ю. Коханова // Электронное издание «RELGA». – 2001. – № 10. – Май: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=744&level1=main&level2=articles
16. Кривоносов А.Д. Рынок PR после кризиса // В сборнике: Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2010. С. 202-203.
17. Култышева О.М., Костюкова А.А. PR-технологии в условиях кризиса // В сборнике: Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Статьи докладов. ответственный редактор А.В. Коричко. 2016. С. 214-216.
18. Ларионова Е.В., Синкевич М.С. Использование интернет-технологий как инструмента PR в образовании // В сборнике: Литература - журналистика – критика: мир и бой сборник научных трудов, посвященный юбилею профессора Ю. М. Павлова. Краснодар, 2017. С. 198-201.
19. Лосева Т.А. Молодежь как целевая группа PR-проектов в интернет-коммуникациях // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 3. С. 10.
20. Макович Г.В. PR-коммуникации в сфере бизнеса в условиях кризиса // В сборнике: Тенденции развития экономики России и стран СНГ. Материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2015. С. 90-94.
21. Минзов А.С. Кризисы и методы управления ими с использованием PR-технологий // Тяжелое машиностроение. 2006. № 12. С. 37-40.
22. Мисюк, А. 7 способов продвижения СМИ без бюджета [Текст] / А. Мисюк // Электронное издание «Журдом». – 2011. – Сентябрь: http://jourdom.ru/news/8465
23. Мисюк, А. Как продвигать онлайн-СМИ [Текст] / А. Мисюк // Электронное издание «Журдом». – 2013. – Февраль: http://jourdom.ru/news/9301
24. Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии / В. Л. Музыкант. – М.: Армада-пресс, 2007. – C. 251
25. Несмашный А.О. Интернет-технологии в политике и политические информационные интернет-технологии: различия в сущности и содержании понятий // Социум и власть. 2017. № 2 (64). С. 59-64.
26. Несмашный А.О. Интернет-технологии в политике: проблема интерпретации понятия // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 157-164.
27. Николин Н.Н. Рекламная и PR - деятельность в сети интернет // В сборнике: Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 83-85.
28. Официальный сайт Интернет-газеты «Бумага» [Электронный ресурс]: www.paperpaper.ru
29. Официальный сайт Интернет-издания «Lenta.ru» [Электронный ресурс]: www.lenta.ru
30. Полищук, О. Страна и мы: Городские Интернет-газеты в России (часть I) [Текст] / О. Полищук // Электронное издание «The Village». – 2013. – Апрель: http://www.the-village.ru/village/situation/situation/124753-regionalpress
31. Попыхова Е.В. PR-коммуникации банка со СМИ в кризис (на материалах публикаций сми 2008-2010 гг.) // Медиаскоп. 2011. № 2. С. 5.
32. Прядко И.П. Реклама и PR в инвестиционно-строительной сфере: выживание в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-1 (67). С. 601-608.
33. Пулькина В.А. PR-текст как инструмент территориального имиджмейкинга в период кризиса // Медиаскоп. 2016. № 2. С. 13.
34. Рубцова Н.В. Эпатажная реклама как нестандартный инструмент коммуникаций в условиях финансового кризиса, или PR во время чумы // Маркетинговые коммуникации. 2009. № 2. С. 78-88.
35. Стадник А.Е. Конвергентная деятельность PR-специалиста в социальных сетях (на примере группы интернет-магазина «Юлмарт» ВО «Вконтакте») // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 10. С. 787-789.
36. Станкевич Л.Т. PR-технологии как инструмент преодоления кризиса // Управленческое консультирование. 2012. № 3 (47). С. 214-216.
37. Тамберг, В. Бренд. Боевая машина бизнеса [Текст] / В. Тамберг, А. Бадьин. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 240 с.
38. Хатиашвили, Г. А. К проблеме изучения бренда СМИ с точки зрения редактора / Г. А. Хатиашвили // Конференция «Ломоносов» – 2012 [Текст]: Тезисы докладов и выступлений. Москва, 2012 г.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. – М., 2012. – С. 1.
39. Храпова В.З. Работа с PR-текстами в условиях кризиса культуры // В сборнике: Россия в период трансформации: кризисные коммуникации и антикризисное управление. Материалы девятой международной научно-практической конференции молодых исследователей, студентов и аспирантов. Московское представительство Фонда имени Конрада Аденауэра; Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). 2015. С. 117-120.
40. Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст]: учебное пособие / В. А. Шаповалов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 352 с.
41. Шилина М.Г. Рынок PR-услуг в России в период кризиса: смена маркетинговой парадигмы? // Медиаскоп. 2016. № 2. С. 16.
42. Широкова И. Роль и технологии PR в период кризиса // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2009. № 4. С. 30-34.
43. Щепилова, Г. Г. Как продать рекламу в газете [Текст] / Г. Г. Щепилова. М.: «Рип холдинг», 2004. – 220 с.
44. PR-инициативы в сети интернет как инструмент гражданского общества / Моисеева О.А., Чернавский М.Ю., Яковлева Л.М. // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2017. Т. 6. № 2. С. 47-52.