Фрагмент для ознакомления
2
фальсифицированной продукции в аптеках сети. Компания дорожит доверием клиентов.
В каждой аптеке в зависимости от количества рабочих мест выполняется много общих операций и процессов, но вместе с тем имеется ряд специфических особенностей. С точки зрения гигиены эти особенности имеют значение, так как чем больше рабочих мест в производственных аптеках и аптеках готовых лекарственных средств, тем в большем объеме и разнообразнее осуществляемые в ней технологические процессы (приготовление разнообразных лекарственных препаратов, стерилизация материала, мытье посуды), тем больше специального оборудования, аппаратуры.
В условиях работы в аптеках высоких уровней опасность комплексного воздействия факторов производственной среды выше, чем в аптеках низших. Все это требует индивидуального подхода к решению гигиенических задач в аптеках, особенно при организации технологического процесса, планировке аптечных помещений, санитарном благоустройстве (освещение, вентиляция, отопление, канализация, водоснабжение).
В аптеке наблюдается эффективность демократичного стиля управления, руководитель выслушивает мнение сотрудников, принимает меры по усовершенствованию рабочих мест. Регулярно проводятся индивидуальные беседы, в процессе которых подчиненным предоставлена возможность высказать мнение об эффективности работы. Действует структура управления по повторяющейся схеме: сбор и анализ информации о деятельности собственной аптеки, работе конкурентов. По результатам анализа руководитель принимает решение о необходимости повышения квалификации сотрудников, изменении политики ценообразования, расширении ассортимента, организации рекламных акций.
На фасаде аптеки имеется зеленый крест, вывеска с названием «Аптека», название аптеки и табличка с указанием режима ее работы и организационно-правовой формы. Там же телефоны и адреса ближайших и дежурных аптек, лечебных учреждений и врачей, занимающихся частной ; практикой, а также информация о дополнительных услугах и возможности получить первую помощь.
Площадь помещения составляет 100 квадратных метров, которые будут включать:
- торговый зал;
- место для хранения препаратов;
- место для персонала.
Помещение, в котором находится дежурная аптека, оборудовано наружной сигнализацией. Отделка внутренних помещений выполнена с учетом их функционального назначения.
Причем при выборе интерьера учитывалось, что кроме гигиенического, необходимо учитывать и его психологическое значение. Поверхность стен помещений, где планируется выполнять технологические процессы, предельно гладкая, чтобы можно было беспрепятственно проводить дезинфекцию и влажную уборку.
Кроме рабочих мест фармацевтов в торговом зале находится книга жалоб и предложений, а также объявления. На особом стенде вывесена копию лицензии и информация следующего содержания: о порядке обслуживания участников и инвалидов ВОВ, о сроках хранения изготовленных в аптеке лекарств, о графике работы дежурного администратора, о днях приема граждан директором аптеки, о местонахождении справочного бюро и контролирующих и надзорных органов сотрудниках, в данный момент обслуживающих посетителей.
Руководителю нужно иметь:
— диплом о высшем образовании (фармацевта или провизора);
— стаж работы по данной специальности не менее 3-х лет, а также сертификат специалиста.
Провизорами (специалистами с высшим фармацевтическим образованием) являются заведующий аптекой, его заместители, провизор-технолог, провизор-аналитик.
Фармацевтами (специалистами со средним фармацевтическим образованием) являются фармацевт (ассистент), заместитель фармацевта, младший фармацевт и продавец оптики.
В принципе все сотрудники аптеки должны иметь высшее фармацевтическое образование. Исключение могут составить только уборщицы.
Раз в 5 лет все сотрудники обязаны проходить повышение квалификации.
В аптеку обращаются две категории людей. Одни приходят после назначения врача и четко знают, какое лекарство хотят купить. Другие ориентируются на имеющиеся симптомы. Следовательно, им нужна подробная профессиональная консультация.
Дружелюбный и грамотный персонал – во многом залог успеха. Если вы не можете подобрать подходящие кадры, можно обратиться в кадровое агентство.
На рисунке 1 представлен количественный состав аптеки по возрасту.
Рисунок 1 - Количественный состав аптеки по возрасту
Из данного рисунка видно, что преобладает возраст от 25 до 30 лет.
Количественный состав по стажу представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Количественный состав аптеки по стажу.
Один из самых важных факторов успешного развития аптечной организации – это ее персонал. Самая трудная и главная задача руководства аптеки – подбор квалифицированного аптечного персонала. Специалисты по персоналу выделяют 4 группы профессиональных факторов, сочетающихся с успешной деятельностью фармацевтического специалиста:
1 группа. Профессиональные качества. Знания, умения, навыки специалиста.
2 группа. Деловые качества специалиста.
3 группа. Личностные качества специалиста.
4 группа. Психофизиологические качества специалиста.
Легче всего определить профессиональные и деловые качества специалиста, труднее с личностными и психофизиологическими качествами, которые проявляются уже в работе человека и его общении, как с коллегами, так и покупателями.
Деловые и профессиональные качества специалиста непосредственно сказываются на его результативности труда. Трудовой процесс первостольника предполагает непосредственный прямой контакт с покупателем и поэтому результативность его труда зависит и от личностных качеств.
Профессиональные качества кандидата на должность руководитель аптеки может определить с помощью традиционных методов: тестирование кандидата, решение профессиональных ситуационных задач т.д. Оценить же личностные и деловые качества кандидата сложнее. Собеседование дает лишь поверхностное представление о человеке, поскольку кандидат на должность будет прилагать все усилия для того, чтобы понравиться будущему руководителю. Резюме также не дает полного представления о человеке, и по тем же причинам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст)
3. Аптечный бизнес. Ступени совершенства. //Под ред. А. А. Синичкина. М., 2014. - 296 с.
4. Гришин A. B. Комплексная оценка эффективности деятельности аптечного предприятия и подходы к ее совершенствованию // методическое руководство // А. В. Гришин, М. В. Малаховская. — Томск, 2011. -38с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений. — 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2008. — 696 с.
6. Загорий Г.В., Пономаренко Н.С., Чертков Ю.И. Аптечная машина продаж. - К.: ИД "АММ", 2012. - 489 с.
7. Загорий Г., Пономаренко Н., Чертков Ю. Аптечный маркетинг. - К.: ИД «Агентство Медицинского Маркетинга», 2012. – 487 с.
8. Кешаева И.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». [Электронный ресурс] / Кешаева И.А. // Московский финансово-промышленный университет «Синергия». – 2014.
9. Кожова А.А., Цветцых А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8 (том 2). – С. 388–389.
10. Косова И.В., Лоскутова Е.Е. (ред.) Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Академия, 2008. — 400 с.
11. Кривошеев С. В., Сатлер В. В. Особенности предпринимательской деятельности в аптечном бизнесе [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 144-147.
12. Лидер М. Б. Конкурентоспособность аптечной организации: оценка, анализ, пути повышения // М. Б. Лидер, Ю. А. Музыра. Томск: СибГМУ. 2011. -36с.
13. Лозовская А. Государственное регулирование аптечного ассортимента. Статья. Опубликована в "Аптечный бизнес", 2011 - N 1-2.
14. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 368 с.
15. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / отв. ред. И.В. Ершова. – М.: Юриспруденция, 2014 год, – 457 с.
16. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 287 c.
17. Рябова, Г. А. Регулирование деятельности отечественных и зарубежных компаний на фармацевтическом рынке в РФ / Г. А. Рябова, А. В. Евстратов // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. — С. 64–65. 12.
18. Рябова, Г. А. Анализ фармацевтического рынка Российской Федерации / Рябова Г. А., Евстратов А. В. // Международный научно-исследовательский журнала. — 2014. — № 5 (часть 2). — С. 47–49. 13.
19. Соколов А. А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 c.
20. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
21. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 4-е издание, М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 735с.
22. Широков Б. М.Малый бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 496 с.
23. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли. - http://novainfo.ru/article/10365
24. Розничная торговля в аптеке — правила рынка. - http://iq-provision.ru/roznichnaya-torgovlya-v-apteke-pravila-rynka/
25. Структура учреждений аптечной сети. - http://all-gigiena.ru/lit/obshaya-gigiena-bolshakov/struktura-uchrezhdenij-aptechnoj-seti