Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Закупка товаров является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
В настоящий момент функционирование как коммерческих, так и некоммерческих предприятий невозможно представить без закупочной деятельности. Любое предприятие, так или иначе, осуществляет свою деятельность с использованием закупок товаров, услуг, сырья и расходных материалов: начиная от закупки канцелярских товаров и оргтехники для ведения административной работы и заканчивая закупками высокотехнологичного оборудования для непосредственного использования в производстве или оказания услуг клиентам.
Вопрос закупочной деятельности изначально строится на принятии решения «make-or-buy», что в переводе на русский язык означает «сделать или купить». Данная задача заключается в предпочтении одного из двух альтернативных решений: произвести какой-либо товар, сырье или комплектующие силами собственных производственных мощностей, либо закупить необходимые товарно-материальные ценности или услуги у другой компании, специализирующейся непосредственно на их предоставлении.
Чтобы предприятие было рентабельным, деятельность должна быть организована правильно, то есть, нужен верный, основанный на опыте подход к организации всей коммерческой работы предприятия в общем и в организации закупочной деятельности, в частности.
Цель исследования – изучить и проанализировать управление закупочной деятельностью на предприятии.
Задачи исследования:
1) изучить общие представления о закупочной деятельности;
2) проанализировать управление закупочной деятельностью на ООО «Евросан»;
3) предложить рекомендации по совершенствованию управления закупочной деятельностью на ООО «Евросан».
Объект исследования - ООО «Евросан».
Предмет исследования – управление закупочной деятельностью на предприятии.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованных источников.
1 Общие представления о закупочной деятельности
1.1 Сущность закупочной деятельности организаций
Любая организация для функционирования и развития требует систематического приобретения определённых товаров, работ, услуг. Всё это возможно получить лишь в процессе закупочной деятельности, который в оптимальном варианте предполагает своевременное приобретение необходимых материально-технических ресурсов при минимальной затрате сил и финансовых средств.
Максимальное приближение к этим критериям определяет эффективность закупочной деятельности. Так как процесс закупок касается практически всех субъектов экономической и общественной жизни, государство выработало соответствующие правила закупочного процесса, которые на законодательном уровне очерчивает рамки, внутри которых следует действовать по узаконенным нормам и переступать которые запрещено. Закупочную деятельность государства регламентирует 44-ФЗ, а закупки отдельными видами юридических лиц — 223-ФЗ.
Конкурентную сторону процесса закупок регулирует 135-ФЗ, а в ГК РФ целая глава посвящена аспектам купли-продажи. Поскольку состязательные принципы закупочной деятельности всех сторон в ходе торговых процедур играет большую роль для прозрачности торгов и их честного проведения, в развитие положений, изложенных в 135-ФЗ, а также в 223-ФЗ, ФАС РФ разработала специальный Стандарт, описывающий правила проведения процесса закупок отдельными видами юрлиц посредством её оптимизации и унификации. Стандарт закупочной деятельности разработанный, ФАС РФ, делает процесс торговых процедур по-настоящему конкурентным, прозрачным и защищённым от коррупционной составляющей.
Любой вид процесса закупок в тактическом плане ставит перед собой одинаковые задачи, которые требуют:
- оптимизировать отбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
- налаживать с ними рабочие отношения на основе долговременного и взаимовыгодного партнёрства;
- обеспечивать лучшие условия для выработки и принятия организационных решений по проведению закупок;
- искать и находить новые снабженческие источники;
- обновлять ассортимент закупаемых товаров, работ, услуг и расширять их объём;
- отыскивать более выгодные товары-аналоги и обеспечивать их приобретение.
Вся торгово-закупочная деятельность подразделяется на 2 основные функции, состоящие из:
- Внешней, определяющей взаимодействие между конкретной организацией и предприятиями-поставщиками, снабженческо-сбытовыми учреждениями, органами госуправления.
- Внутренней, строящей взаимоотношения снабженческой службы данной организации с её производственными цехами и управленческим аппаратом.
Обе эти функции должны быть синхронизированы соответствующими службами снабжения для бесперебойного обеспечения организации всем необходимым в требуемые сроки, что повышает эффективность её функционирования и, следовательно, конкурентоспособность.
1.2 Цели и управление закупочной деятельности
Процесс проведения закупок принято делить на 3 операционных типа, состоящих из следующих операций:
- предварительных;
- закупочных;
- заключительных.
В ходе осуществления предварительных операций требуется:
- изучить возможные источники поступления товаров, работ, услуг и их поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
- разработать предварительные условия для субъектов закупок, включая способы поставок;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Долматова О.В. Управленческий анализ в отраслях. Учебное пособие. — Саратов: Саратовский источник, 2019. — 122 с.
2. Евтодиева Т.Е., Иванова Н.В., Ралык Д.В. Управление закупками в коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Самара: СГЭУ, 2017. - 188 с.
3. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. - М.: Изд-во «Кнорус», 2013. - 315 с
4. Заводило О.В. Основные методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Наука и общество. - 2017. - №2(28). - С.17-20
5. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу "Логистика" для студентов спец.0608 / М.Е. Залманова, О.А. Новиков А.И. Семененко. - Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2010.
6. Евтодиева Т.Е. Управление закупками в коммерческой деятельности: учеб. пособие / Т.Е. Евтодиева, Н.В. Иванова, Д.В. Ралык. - Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2017
7. Зубков Г.С. и др. Торговая логистика: Учеб. пособие. - Ростов н/Д., 2017.
8. Кублин И.М., Еремеев М.А., Плеханов С.В. Качественное изменение труда в условиях цифровизации производства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -2019. - №1(75).- С.65-69.
9. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. - М.: Юрайт, 2019. 359 с.
10. Лукьянова В.В., Зимин В.А., Лисянский А.Б. Организация закупок товаров, работ, услуг в Российской Федерации. Самара : Научно-технический центр, 2017. — 334 с.
11. Маклаков Г.В. Эффективность коммерческой деятельности. Монография. — М.: Дашков и К°, 2016. — 232 с.
12. Павлова Е.И., Черпакова Е.В., Колыбелкина Е.В. Развитие логистического сервиса в международном бизнесе. // Транспортное дело России, 2019. - № 2.
13. Проблемы и перспективы экономики и управления 2017 декабрь. Материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Издательский дом «Свое издательство», 2017. — iv, 263 с.
14. Сидоров В.П. Коммерческая деятельность. Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. — 248 с.
15. Смирнов А.Б., Соломатин А.Н. Оценка и прогнозирование торгово-закупочной деятельности. Учебник. — СПб.: СПбГТЭУ, 2015. — 92 с.
16. Смотрицкой И.И., Черных С.И. (ред.) Институт общественных закупок в современной российской экономике. - М.: Институт экономики РАН, 2016. — 280 с.
17. Организация закупочной деятельности предприятия. - https://tendr.guru/44-fz/organizacija-zakupochnoj-dejatelnosti-predprijatija