Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет сравнивают с такими изобретениями, как речь, письменность, книгопечатание и СМИ – всем тем, что определяло, определяет и будет определять жизнь на протяжении человеческой истории. Поэтому вопрос, как использовать Всемирную паутину для достижения конкурентных преимуществ, является одним из наиболее актуальных для бизнеса на сегодняшний день.
Теоретические и практические основы интернет-маркетинга находят свое отражение в трудах отечественных и зарубежных авторов, в частности Ф. Вирина, И. Манна, Н. Андросова, И. Ворошилова, Д. Райена, К. Джонса, М. Миллера, Д. Чаффи, К. Джонстона, Р. Майера, Б. Элея, Ш. Тиллея, А. Гаврикова, В. Давыдова, Дж. Фоллса, Э. Декерса, Ш. Кабани, М. Соломона, Дж. Лесински, Л. А. Данченок, Т. В. Дейнекина, Ф. Котлера, Л. Перси, коллективов авторов рекламных агентства Ingate, Click, iContext и DeltaClick и др.
Вместе с тем в научной литературе недостаточно внимания уделено стратегическому планированию продвижения компании в Интернете. Как правило, многие авторы указывают на широту возможностей применения различных инструментов онлайн-маркетинга, но не акцентируют внимание на том, какие именно выбирать инструменты для продвижения в Интернете в зависимости от целей и задач, стоящих перед организацией.
Объект исследования - ООО «Турсфера».
Предмет исследования – интернет-маркетинг компании.
Цель исследования заключается в анализе стратегии продвижения в сети Интернет сфера деятельности.
Задачи работы:
изучить методы продвижения турпродукта в сети интернет;
рассмотреть возможности продвижения турпродукта в интернет-пространстве;
раскрыть организационно-экономическую характеристику организации;
дать оценку эффективности проводимой рекламной кампании;
внести предложения по продвижению ООО «Турсфера» в сети интернет;
рассчитать эффективность предложенных рекомендаций.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных российских и зарубежных веб-сайтов и печатных изданий, аналитические статьи.
Методологические и научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок ведущих авторов в данной области, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Способы продвижения товаров и услуг с помощью Интернета
Интернет позволяет устанавливать отношения между поставщиками и потребителями, позволяя потребителям самостоятельно выступать в качестве поставщиков своих интересов, запросов и информации. После рассмотрения традиционной рекламной модели выяснилось, что Интернет позволяет потенциальным покупателям не выступать в роли пассивной аудитории, а самим решать, стоит ли им знакомиться с определенной рекламной информацией.
Поскольку Интернет с момента его создания стал использоваться как канал распространения продукции, уже существует огромное количество видов рекламы и средств продвижения, к основным из которых относятся поисковая оптимизация, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, баннер-реклама и размещение продукции. Поисковая оптимизация или поисковая оптимизация - это выход сайта на первые позиции в поисковых системах. Чтобы найти продукт, пользователь проходит ввод интересующих их ключей и запросов в Google, Яндексе или другой поисковой системе, а затем выбирает продукт или услугу из представленных результатов. Если продвигаемый сайт окажется на первых позициях, то шанс перейти на него гораздо выше .
Этот вид рекламы чаще всего наиболее эффективен с точки зрения затрат для привлечения пользователей и клиентов. Задача этого метода заключается в уточнении страницы или сайта компании, благодаря чему он будет увеличиваться в эмиссии поисковых систем.
Для этого необходимо прибегнуть к набору мер, которые делятся на две группы: внешняя и внутренняя оптимизация сайта. Внешний заключается в увеличении ссылочной массы, то есть ссылок на этот сайт с других проверенных сайтов, что учитывается всеми поисковыми системами при построении выдачи. Внутри можно включить работу над контентом, улучшение структуры сайта и т. д. Основными преимуществами данного вида рекламы являются:
широкий охват аудитории, потому что большинство пользователей сети находит информацию об интересующих продуктах или услугах из результатов поисковой системы;
более естественным и менее навязчивым благодаря большей уверенности в результатах поиска по сравнению с другими распространенными типами рекламы, что делает поисковую оптимизацию невидимой для среднего пользователя и пользователей сайта;
четкая ориентация, потому что при хорошей оптимизации пользователи с помощью поиска переходят на страницы, более подходящие для запроса, и предоставляют искомую информацию .
В общем объеме текстовой рекламы SEO занимает второе место, поскольку является обязательным и эффективным способом продвижения сайтов для брендов и бизнеса. Но оптимизация SEO также имеет недостатки, связанные с:
из–за большого расхода времени, необходимого для получения результата-обычно занимает 1-2 месяца, прежде чем выйти на первые позиции с начала работы по оптимизации по простейшим запросам, конкуренция может занять 3-4 и более полугода по наиболее популярным. Эти временные рамки применяются к хорошо оптимизированным сайтам;
невозможность непосредственно влиять на результаты, так как они зависят от большого количества факторов;
большими трудностями при выводе на рынок новых продуктов или услуг - пользователи не будут их искать, так как ничего не знают о продуктах. При попытке проанализировать производительность, а именно отслеживание трафика, это может быть трудно понять, какие именно слова приходят из поисковой системы, вы можете использовать специализированные системы статистики.
Лидерами российского сегмента являются Google Analytics, Яндекс. Метрика и LiveInternet. Контекстная реклама-это показ объявлений, основанный на соответствии рекламируемого продукта содержимому страницы сайта, которую посещает пользователь .
Например, зайдя на сайт, посвященный техническому обслуживанию автомобилей, можно часто увидеть объявления о продаже запчастей или моторных масел, что очень логично и уместно по тематике ресурса, поэтому пользователи охотнее заходят на эти объявления. Самыми популярными являются алгоритмы Google AdWords, Яндекс. Прямой эфир. Именно их алгоритмы отвечают за показ объявлений. Контекстную рекламу можно разделить на два вида: поиск – на страницах поисковых систем; тематический – на сайтах, участвующих в рекламных сетях.
1.2. Варианты расчета коммуникативной и экономической эффективности методов продвижения товаров и услуг с помощью Интернета
Одним из важнейших и популярных показателей эффективности интернет-рекламы является показатель рентабельности интернет-рекламы, который равен соотношению прибыли, полученной от рекламной компании, к затратам, понесенным той же рекламной компанией. Благодаря интернет-рекламе можно отслеживать действия посетителей вашего сайта и, соответственно, понимать, какую прибыль приносят все ваши клиенты, так что, как правило, это соотношение довольно легко рассчитать.
Для этого необходимо умножить стоимость клика (определяемую условиями интернет-кампании) на коэффициент конверсии и сравнить его с прибылью, полученной от этой акции, и на ее основе внести изменения в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 407 c.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 c.
7. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
8. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2019. – 158 с.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 368 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2019. – 752 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 c.
12. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 139 c.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 c.
14. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 240 c.
15. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
16. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2019. – 252 с.
17. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
19. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 c.
20. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 216 c.
21. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2018. – 540 c.
22. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2018. – 538 c.
23. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 383 c.
24. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
25. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 c.
26. Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие / Е В. Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 207 с.
27. Рудакова Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. – СПб.: Питер, 2019. – 274 c.
28. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2019. – 232 c.
29. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 c.
30. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2019. – 299 с.
31. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2019. – 160 c.
32. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2019. – 521 c.