Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В нашей стране вводятся реформы во многих сферах общественной жизни. Исключением не является и область управления.
Реализуемая административная реформа нацелена, прежде всего, на организацию качественной системы государственного управления.
Действенная государственная власть обязательна для решения важнейших социально - экономических задач, для повышения уровня и качества жизни населения. Реформирование управления - это процесс преобразования, переустройства в какой-либо сфере социальной жизни, области знаний. Эти преобразования должны содействовать снижению административного давления на предпринимательские структуры, наведению надлежащего порядка в сферах, где имеется излишнее государственное вмешательство. Продуктивность деятельности государства определяется реальным соблюдением социальных интересов, эффективностью политических и правовых устройств в стране. Достижение абсолютно нового качества - это главная черта реформы. Еще одним значительным основанием, делающим преобразование как раз реформой, является приведение данного социального института к наиболее прогрессивному функционированию и современному развитию мирового сообщества.
Объектом реформы считаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, муниципальные организации при органах исполнительной власти и иные системы управления, которые владеют государственно-властными возможностями.
Реформирование организации и деятельности всей системы правоохранительных органов предопределено постоянно развивающимися общественными отношениями, которые требуют введения новаций в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Цель нашего исследования - проанализировать роль административной реформы в правоприменительной и правоохранительной деятельности.
Для того, чтобы в полном объеме реализовать поставленную нашу цель, нужно выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть административную реформу в российской федерации.
2. Выделить правовую регламентацию административной реформы.
3. Рассмотреть основы научно-методического обеспечения административной реформы.
Объектом исследования является общественные отношения научно-методического обеспечения административной реформы.
Предмет исследования - роль административной реформы в правоприменительной и правоохранительной деятельности.
Методологической основой исследования стали: общенаучные методы, такие как формально-логический, дедуктивный, индуктивный, аналитический, системно-структурный, а также историко-правовой, сравнительный и другие специальные методы научного познания.
Глава 1. Административная реформа: понятие сущность
1.1. Административная реформа в российской федерации
Современное видение административных преобразований всё больше, как отмечают эксперты, включает разного рода механизмы кооперации официальных государственных структур с публичными структурами и гражданскими ассоциациями — в сторону диалога «власти» и «общества»; правительства постепенно уходят от централизации принятия решений к коллегиальности .
Административные реформы, обеспечивающие такие переходы, если определять их с позиций теории государственного администрирования, сегодня представляют собой комплексный управленческие преобразования, которые направлены на развитие способностей государства, его институционального дизайна . Преобразования отражают стремление правительств обеспечить управляемость государства — «систему… институциональных способностей, [обеспечивающих] стабильную, качественную и отзывчивую организацию для безопасности, [удовлетворённости граждан оказанием публичных услуг], состоятельности и справедливости экономического роста» .
Административная реформа предполагает:
1) реформу госслужбы;
2) бюджетную реформу;
3) трансформацию системы органов исполнительной власти. Административная реформа осуществлялась по следующим направлениям:
1) предоставление государственных услуг в электронном виде;
2) обеспечение административной реформы;
3) стандартизация и регламентация;
4) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
5) создание нормативных правовых актов, регулирующих административно - управленческие процессы;
6) информационная открытость органов исполнительной власти. Продолжением Административной реформы стала Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.
Административную реформу как объект научных исследований изучали такие известные учёные как: Нарышкин С.Е., Хабриева Т. Я., Черкасов К. В., Филиппенко Е.Д., Ливерский А.А., Тихомиров Ю.А. и другие.
Административные реформы имеют сложный, транснациональный характер, то есть это политический процесс, в котором, как отмечают одни исследователи, нивелируются национальные административно-политические различия и формируются относительно похожие друг на друга управленческие механизмы, подходы к решению ключевых проблем государства . Другие исследователи, тем не менее, замечают, что в административных реформах, несмотря на их якобы универсальную преобразовательную направленность, присутствуют различия, выраженные в национальных административных стилях, оказывающих непосредственное влияние на успешность реформ, а точнее тех элементов реформ, которые, как считается, имеют универсальный, транснациональный характер.
Следует различать собственно административные реформы и политические реформы . Первые ориентированы на внутренние преобразования управленческих структур, изменения регламентов и т.д. Вторые подразумевают изменения в содержании политического курса. Забегая вперёд отметим, что в российском случае антикоррупционная политика часто переходит от административной составляющей к политической и варьируется между реформированием политических институтов и регламентными административными изменениями. Изменяются государственные структуры, административные регламенты, разрабатываются антикоррупционные программы, реализуемые впоследствии специальными исполнительными ведомствами, проводится экспертиза законодательства на предмет выявления «коррупционных схем», мониторинги коррупции и другие меры .
Для работы приведённое различие между административной и политической составляющей реформ существенно, поскольку ориентирует на то, чтобы оценивать влияние административных преобразований и качество их проведения на эффективность государства в целом, на устойчивость институционального дизайна, на способности государственных институтов исполнять координирующие функции, реагировать на кризисы, порождаемые в том числе коррупцией, как ключевым дефектом системы государственной власти.
В изучении влияния государственных институтов на административные преобразования исследователи выделяют шесть концепций, описывающих это влияние и фиксирующих характер администрирования. Основанием для классификации служит степень влияния государства на публичную сферу и администрирование: от минимального и довольно фрагментированного, до государства, максимально вовлечённого в публичные дела и гарантирующего обеспечение общественного блага.
Рассмотрим эти форматы подробнее:
«минимальное государство» — осуществляет минимальный набор функций, поддерживая общественный порядок и безопасность. Для публичного администрирования это означает, что функционал государственных услуг и институтов в значительной мере передаётся частным структурам;
«активное государство»— интенсивно участвует в публичной политике, по мнению некоторых исследователей в отдельных случаях даже
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 52-53, 02-08.12.2011.
4. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 20.01.2019) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") [электронный ресурс] // В данном виде документ опубликован не был Правовая база Консультант Плюс он лайн Режим доступа свободный http://www.consultant.ru/
5. Административная реформа в России (государственное управление) // Портал административной реформы «Совершенствование государственного управления» / Министерство экономического развития Российской Федерации, 2010 - 2019. - URL: http://ar.gov.ru/ru/o_reforme/index.html
6. Александров В.И., Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Коррупция и конфликт интересов // Общественные науки и современность. 2010. No. 2. C. 94–102, с. 97
7. Барабашев А.Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные административные парадигмы государства и бюрократии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. No. 3. С. 163–194, с. 168
8. Барабашев А.Г., Страуссман Дж. Реформа государственной службы Российской Федерации в сравнительной перспективе // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2005. No. 3. С. 3–33, с. 3
9. Белякова, Г. Я. О принципах проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в области развития экономики / Г. Я. Белякова, Т. Н. Воробьева // АНИ: экономика и управление. 2019. - Т. 5. - № 1(14). - С. 7 - 12.
10. Борисов А. Три века российской полиции. - М. - Рипол Классик, 2019. - 608с.
11. Бычкова, А. Н. Оценка эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне: методический аспект / А. Н. Бычкова, М. А. Юдина // Инновационная экономика и общество. - № 1 (11). 2019. - С. 24 - 30.
12. Васильева, Е. А. Административная реформа в Российской Федерации: цели, задачи, итоги / Е. А. Васильева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - № 164. - URL: http://cyberlenmka.m/artide/n/admmistrativnaya-reforma-v-rossiyskoy-federatsn-tseH-zadachi- itogi
13. Вирабов В.С. Мониторинг правоприменения законодательства а о реформах полиции // Юридическая наука и практика. - 2019. - №24. - 19-25
14. Волкова А.В. Современная публичность и публичные ценности: российские и зарубежные практики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2018. No. 1. С. 111–118, с. 113
15. Всероссийский центр изучения общественного мнения. Официальные статистические данные [электронный ресурс] // https://wciom.ru/ режим доступа свободный
16. Калгин, А. С. Административная реформа и административные ценности: анализ реформ в русле Нового государственного управления: препринт WP8/2018/05 / А. С. Калгин // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. - 22 с.
17. Капогузов, Е. А. Институциональные изменения в системе оценки качества государственных услуг / Е. А. Капогузов, М. Е. Торощина // Проблемы управления. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2019. - № 1. - С. 62 - 69.
18. Киричек Е.В. Реформа полиции в России: проблемы и перспективы. - М.: Власть. - 2019. - №7. - 22-28
19. Клементьев П.В. Политическая полиция Российской империи. - М.: Алетейя, 2015. - 320с.
20. Косенко А.А. Реформирование полиции Российской империи 1862-1917 годах // Вестник Воронежского института МВД России. - 2019. - №1. - 3135
21. Кручинин В.Н. Правовое обеспечение реформирования полиции России во второй половине XIX века // Научно-исследовательские публикации. - 2019. - №6 (10)
22. Кудин В.А. 210 лет МВД России: история и современность // Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России. - 2012. - №3 (55). С. 4-8
23. Лапина, М. А. Повышение открытости Государственной гражданской службы РФ / М. А. Лапина, Д. В. Лохманов // Вестник финансового университета. 2019. - № 1.С. 135 - 144.
24. Маликов, Р. И. Дебарьеризация деловой среды как инструмент оптимизации структуры административного воздействия на субъекты предпринимательства / Р. И. Маликов, А. Р. Шафикова // Предпринимательство в России и за рубежом. Вестник БИСТ. 2019 - № 1(30). - С. 75 - 80.
25. Меркулов, П. А. Развитие государственного управления в России через систему подготовки кадров / П. А. Меркулов, Е. Н. Малик // Управленческое консультирование. 2019. - № 4. - С. 8 - 12.
26. Моруков Ю. История органов правопорядка России. - М.: Норма, 2019. - 292с.
27. Мулукаев Р. Полиция. От прошлого до настоящего. - М.: Юрайт, 2015. - 336с.
28. Некрасов В. Органы и войска МВД России. Исторический очерк. - М.: Объединенная редакция МВД РФ, 2019. - 464с.
29. Несбе Ю. Полициия. Истоки. Реформа. Современность. - М.: Аттикус, 2018. - 360с.
30. Официальный портал Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/53379
31. Сальников В., Грызлов Б. Министерство Внутренних Дел. 1802-2002. Исторический очерк. - М.: Университет, 2012. - 486с.
32. Слатинов, В. Б. Реформирование государственной гражданской службы России в условиях распространения концепции «новой публичности»: проблемы и ограничения / В. Б. Слатинов // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. - Т.11. - № 3.С. 61 - 67.
33. Соловьёв А.И. Государство как производитель политики // Полис. Политические исследования. 2019. No. 2. С. 90–108
34. Сморгунов Л.В. Административные трансформации в странах БРИКС: проблемы управляемость для справедливого роста // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019. No. 4. С. 55–64, с. 57
35. Сморгунов Л.В. В поисках управляемости: концепции и трансформации государственного управления в XXI веке, СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. С. 362, с. 236
36. Соловьёв А.И. Политический лидер в административной среде государственного управления, или “кто в доме хозяин?” // // Полис. Политические исследования. 2017. No. 2. P. 60–81, p. 60
37. Тарасов И.Т. Полиция России. История, законы, реформы. - М.: Книжный мир, 2011. - 286с.
38. Фадеева Г. История полиции и милиции России. - М.: АСТ, 2018. - 246с.
39. Файкс Г. Полиция возвращается. Из истории полиции России. - М.: Юридическая литература, 2019 - 240с.
40. Хрисанфов В. История государства и права России 1917-1999г. - Спб.: Лань, 2015. - 224с.