Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современные HR-технологии привлечения в организацию новых сотрудников 4
1.1 Процесс привлечения персонала 4
1.2 Современные HR-технологии привлечения новых сотрудников 5
2 Анализ технологии привлечения в организацию «ЛУДИНГ» новых сотрудников 10
2.1 Общая характеристика «ЛУДИНГ» 10
2.2 Анализ технологии привлечения новых сотрудников 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Правильная организация подбора персонала поможет минимизировать издержки предприятия от деятельности некомпетентных работников, и позволит повысить производительность труда за счет согласованной и слаженной работы специалистов, максимально подходящих для выполнения определенных функций. Каждая компании выбирает для себя приоритетный путь самостоятельно. В случае приглашения новых специалистов на большинство вакансий они вносят свежую струю в работу компании, способствуют ее развитию, дополняют имеющийся опыт. С другой стороны, человек, сменивший место работы, вынужден адаптироваться к новым условиям, требованиям, коллективу. При прочих равных условиях специалист, успешно работающий в компании, имеет преимущества перед «внешним» кандидатом. В каждом конкретном случае подход к решению задачи поиска и отбора должен определяться спецификой возникшей вакансии.
Цель исследования – изучить и проанализировать современные HR-технологии привлечения в организацию новых сотрудников.
Задачи исследования:
1) изучить современные HR-технологии привлечения новых сотрудников;
2) дать общую характеристику компании «ЛУДИНГ»;
3) проанализировать технологии привлечения в организацию «ЛУДИНГ» новых сотрудников.
Предмет исследования - современные HR-технологии привлечения новых сотрудников.
Объект - компания «ЛУДИНГ».
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
1 Современные HR-технологии привлечения в организацию новых сотрудников
1.1 Процесс привлечения персонала
Процесс привлечения персонала начинается с кадрового планирования персонала (разрабатывается план человеческих ресурсов) и определения ключевых характеристик персонала (разработка требований к кандидатам на различные должности).
Процесс привлечения персонала — рекрутирование (рекруитмент) — представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Рисунок 1 - Этапы процесса привлечения персонала
Данная схема процесса привлечения персонала характерна для крупных организаций, осуществляющих кадровое планирование на долгосрочный период. Однако в условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.
Этапы процесса рекруитмента кандидатов:
Исследование рынка — тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегия конкурентов и т.д.
Разработка товара — на рынке рабочей силы представляет собой, прежде всего, обеспечение конкурентоспособных условий труда, привлекательность рабочего места, что находит отражение в рекламной информации (все зависит от компании нет общих правил).
Ценообразование в процессе рекруитмента подразумевает разработку системы заработной платы, льгот и компенсаций (на этот процесс влияет спрос и предложение на рынке труда, объективные условия рынка).
1.2 Современные HR-технологии привлечения новых сотрудников
Правильная организация подбора персонала поможет минимизировать издержки предприятия от деятельности некомпетентных работников, и позволит повысить производительность труда за счет согласованной и слаженной работы специалистов, максимально подходящих для выполнения определенных функций. Перед началом привлечения новых сотрудников следует определить потребность компании в количестве и качестве новых работников. Все источники привлечения новых работников можно поделить на внутренние и внешние.
Чаще всего используются следующие источники привлечения персонала в штат компании:
- средства массовой информации – размещение объявлений в газетах, на специализированных сайтах, телевидении или по радио;
- собственные человеческие ресурсы – привлечение уже работающих на предприятии людей к выполнению новых обязанностей;
- поиск среди специалистов, которые когда-то уже работали на предприятии; поиск среди претендентов, пришедших по рекомендации сотрудников компании;
- поиск среди специалистов, самостоятельно направивших свое резюме в отдел кадров;
- привлечение работников других компаний; использование услуг сторонних рекрутинговых агентств;
0 привлечение молодых специалистов, выпускников ВУЗов;
- привлечение новых работников через государственные службы занятости.
Для оптимизации процесса подбора используются различные технологии, наиболее популярными из которых являются:
- Рекрутинг;
- Скриннинг;
- Executive Search – целевой поиск;
- Headhunting – привлечение конкретного специалиста из другой компании.
Рекрутинг подходит для быстрого закрытия «массовых» вакансий, поэтому в качестве источника используются объявления в СМИ и другие способы привлечения большого количества соискателей. Скрининг используется для поиска сотрудников на линейные должности и работников младшего звена. Оценка претендентов проводится по нескольким формализованным критериям.
Executive Search применяется для поиска работников с уникальными навыками, а также представителей руководящего звена, от которых требуется не только наличие профессиональных знаний, но и определенные качества характера.
Headhunting – самая сложная технология подбора персонала, позволяющая переманить высококлассного специалиста из штата другой компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверченко Л.К., Богдан Н.Н. Практика применения кадровых технологий в органах власти на примере конкурса на замещение вакантной должности / Государственное и муниципальное управление в Сибири: состояние и перспективы: Управление: Материалы международной научно-практической конференции: 26-27 февраля 2007 г. — Новосибирск: СибАГС, 2007. — С. 323-328.
2. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.:Издательская группа "БДЦ-пресс", 2009. – 360с.
3. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. - Г. Полоцк, 2012. –— 375 с.
4. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с.
5. Петров А.Н. (ред.) и др. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 400 с.
6. Практикум - теория и практика социокультурного менеджмента. - СПб.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2014. - 19 с.
7. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Учебное пособие. – М., 2014. – 428 с.
8. Источники привлечения персонала: как найти профессионалов. - https://www.hr-director.ru/article/63115-red-istochniki-privlecheniya-personala
9. Планирование привлечения персонала. - http://www.grandars.ru/college/biznes/privlechenie-personala.html