Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Правоохранительная деятельность - одна из вводных дисциплин, дающих основную информацию о правоохранительной деятельности. Предметом дисциплины является информация о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, а также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать этому виду деятельности. Среди этой информации центральное место занимают те, кто дает представление не только о правоохранительной деятельности в целом, но и о ее конкретных сферах (функциях), а также о структуре соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи, полномочиях и задачах.
В данной работе делается попытка охарактеризовать правоохранительные органы в рамках данной дисциплины. Поскольку целью работы является общее описание проблемы, автор не приводит отдельных глав, посвященных конкретным правоохранительным органам (полиции, налоговой полиции, прокуратуре, юристам, судебной иерархии и т. Д.). Эти вопросы рассматриваются как единое целое.
Цель данной работы изучить систему правоохранительных органов
В соответствии с поставленной целью вялены следующие задачи исследования:
Дать понятие и характеристика правоохранительных органов;
Изучить нормативную базу деятельности правоохранительных органов;
Проанализировать систему правоохранительных органов РФ;
Выявить проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации.
Объектом данной работы является работа с общественностью в области организации системы правоохранительных органов в государстве.
Предметом анализа являются нормы российского законодательства, регулирующие организацию деятельности российских правоохранительных органов.
Степень проработанности темы. Несмотря на то, что правоохранительная служба играет важную роль в механизме современного российского государства, правовое регулирование ее деятельности в настоящее время не до конца систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы. Концепция также не была принята на государственном уровне, и не было создано единой программы развития всей правоохранительной системы.
Нормативно-теоретическая база работы. При изучении тематики предмета, нормативных актов, научной и учебной литературы по теории государства и права, правоохранительные органы А.В. Васильева Е.П. Григонис, О. Харченко, Т. Радько и др., а также статьи в журналах «Государство и право», «Журнал российского права», «Конституционное и местное право», «Юриспруденция», «Административное право и процесс», «Государственная власть и местное самоуправление», «Российский следователь» и другие.
Методы исследования. При написании курсовой работы часто использовались следующие методы научного познания: диалектический, историко-правовой, формально-логический, систематический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части (исследовательской), заключения и списка использованных источников. В основной части работы две главы и четыре параграфа, в которых задачи решаются последовательно: в первой главе раскрываются государственные органы и правоохранительные органы, а во второй главе рассматриваются проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.1. Понятие и характеристика правоохранительных органов
Конституция Российской Федерации исходит из того, что на основе согласия всех основных слоев общества Россия будет развиваться эволюционным путем с полным уважением прав и свобод граждан, которые она описывает как высшую ценность и что Государство обязано признавать, уважать и защищать его (ст. 2). Конституция обеспечивает реальную защиту прав и свобод граждан. В искусстве. 45 С одной стороны, их защита объявлена обязанностью государства; с другой стороны, каждый гражданин имеет право защищать свои права и свободы любыми способами, не запрещенными законом. Государственная защита прав и свобод гражданина по существу в ст. 72, 114 Конституции .
Независимая защита прав и свобод дает гражданину широкую возможность использовать свои конституционные права в этих цепочках.
Таким образом, признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого комплексного подхода невозможно реализовать права и свободы граждан. Если при этом нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением определенных правовых норм ответственности за уголовные правонарушения или другие уголовные правонарушения, и эти действия должны быть пресечены или нарушенные права восстановлены, эта обязанность становится переводят правоохранительные органы.
В отечественной литературе меры по борьбе с преступностью и другими уголовными правонарушениями принято делить на общие и специальные меры. Общие меры по борьбе с преступностью и другими преступлениями включали: улучшение благосостояния населения, повышение его культурного уровня, улучшение образования и другие меры социального характера. К особым мерам относились те, которые имели прямое и непосредственное влияние на преступления и другие уголовные правонарушения. Они связаны с деятельностью правоохранительных органов и других организаций, занимающихся борьбой с преступностью .
В принципе, такой подход, наверное, правильный. При этом акценты расставлены неправильно. Считалось, что общие меры социальной профилактики являются наиболее важными, которые имеют решающее влияние на соблюдение гражданами закона. Особые меры, а это в основном деятельность правоохранительных органов, хотя они были частью мер, непосредственно затрагивающих преступления и другие правонарушения, не признавались крупными, а иногда и незначительными. В том, что сейчас очевидно, можно увидеть идеологический подход - желание выдать желаемое за действительное, что соответствует идее искоренения преступности и построения нового общества. По мере ослабления тоталитарного режима увеличивалась преступность и другие уголовные правонарушения, что побудило нас изменить наш взгляд на роль правоохранительных органов в борьбе с этими явлениями. Анализ мировой практики показал, что роль правоохранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с борьбой с преступностью и другими уголовными правонарушениями, намного важнее, чем мы признавали в предыдущие годы . Кроме того, совершенно очевидно, что чем выше уровень активности правоохранительных органов, тем больше возможностей для предотвращения и пресечения преступлений и их преступлений, тем больше возможностей у государства для защиты прав и свобод граждан и восстановления нарушенных прав.
Законодательство не содержит конкретно сформулированного понятия «правоохранительные органы». Это получилось на практике. Также его можно найти в различных ненормативных документах. Это понятие обычно используется для обозначения государственных органов, которые обязаны осуществлять правоохранительную деятельность.
Понятие «правоохранительные органы», которое шире, необходимо отличать от понятия «правоохранительные органы». Применять закон - значит действовать на основании норм закона, без которых жизнедеятельность граждан, государства и современного общества невозможна. Закон применяют все юридические и физические лица. Однако мы говорим о правоохранительных органах только тогда, когда закон применяется государственными органами. Сюда входят все государственные органы, включая правоохранительные органы. Другими словами, правоохранительные органы - это только часть правоохранительных органов .
Правоохранительные органы образуют независимую группу государственных органов, которые в некотором роде изолированы в силу своей профессиональной деятельности и имеют свои четко определенные роли . Эти задачи заключаются либо в восстановлении нарушенного закона, например, в сфере гражданских правоотношений, либо в наказании виновного, когда восстановить нарушенный закон невозможно (когда совершены преступления, например, при убийстве), восстановление нарушенного права и наказание одновременно, если есть возможность восстановить нарушенное право, но виновный также заслуживает наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации [текст]: принята референдумом 12 декабря 1993 г. - М .: Юстицинформ, 2020 - 17 с.
2. Федеральный закон «О судебной системе Российской Федерации» [текст]: Федер. Конституционный закон: [принят 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ: от 5 февраля 2014 г.] // Собрание. Законодательство РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» [текст]: ф-дер. Закон: [принят 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: от 23 мая 2016 г.] // Собрание. Законодательство РФ. - 2003. - №22. - Ст. 2063.
4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [текст]: Федер. Закон: [принят 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: от 23 мая 2016 г.] // Собрание. Законодательство РФ. - 2004. - №31. - Ст. 3215.
5. Федеральный закон «О государственных должностях в Российской Федерации» [Текст]: Указ Президента Российской Федерации: [принят 11 января 1995 г. № 32: от 26 января 2017 г.] // Собрание. Законодательство РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 73.
6. Федеральный закон «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» [Текст]: указ Президента РФ: [принят 18.04.1996 № 567: по состо-янию на 07.12.2016] // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1958.
7. Федеральный закон «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»[Текст]: Указ Президента Российской Федерации: [от 11 декабря 2010 г. № 1535: от 26 июня 2013 г.] // Собрание. Законодательство РФ. - 2010. - № 50. - Ст. 6656.
8. Артемьев, А. К вопросу о принципах работы правоохранительной службы [Текст] / А.М. Артемьев // Русский следователь. - 2018. - № 1. - С. 33-35.
9. Безруков, А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения верховенства закона правоохранительными органами в России [Текст] / А.В. Безруков // Российская юстиция. - 2016. - № 1. - С. 2-4.
10. Бессарабов, В.Г. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью со стороны российской прокуратуры (история, состояние, перспективы) [текст] / В.Г. Бессарабов // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 40-45.
11. Бондарь, Н.С. Конституционализация правоохранительного надзора в Российской Федерации: проблемы теории и практики [Текст] / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян // Конституционное и местное право. - 2015. - № 5. - С. 14-17.
12. Васильев, А.В. Теория права и государства [Текст]: Учебник / А.В. Васильев. - М .: Норма, 2019 - 512 с.
13. Гаврилов Б.Я. Перераспределение процессуальных и надзорных полномочий между прокурором и руководителем следственного органа: объективная необходимость или добровольный закон? [Текст] / Б.Я. Гаврилов // Уголовное производство. - 2019. - №4. - С. 32-36.
14. Григонис, Э. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации [Текст] / Е.П. Григонис, О. Харченко. - СПб .: Питер, 2017. - 218 с.
15. Кобец П.Н. Современное состояние теории предупреждения преступности и ее роль в оптимизации предупреждения преступности [текст] / П.Н. Кобец // Российская юстиция. - 2015. - №1. - с. 20-25.
16. Корнеев М.В. Управленческая деятельность органов внутренних дел. Общая часть [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Коренев. - М .: Московский университет МВД России, Издательство «Щит-М», 2015. - 309 с.
17. Костенко, Н.И. Место прокурора в государственном аппарате [текст] / Н.И. Костенко // Государство и право. - 2015. - № 11. - С. 20-23.
18. Легостаев С.В. Координация антикриминальной деятельности: разграничение полномочий прокурора и главы региона [текст] / С.В. Легостаев // Российская юстиция. - 2016. - №2. - С. 63-65.
19. Максуров, А.А. Проблемы определения эффективности государственного управления (на примере координации юридической деятельности) [Текст] / А. Максуров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 10. - С. 14-16.
20. Махов В.Н. Роль прокурора в правоохранительной деятельности в России и других странах [текст] / В.Н. Махов // Законность. - 2016. - №8. - С. 32-37.
21. Пантелеев, Н.И. Проблемы российского нотариуса [текст] / Н.И. Пантелеев // Экономика и жизнь. - 2017. - № 43. - С. 17-23.
22. Параносенков П.М. Организация профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и их правовое регулирование в современных условиях [Текст] / П.М. Параносенков // Административное право и процедуры. - 2016. - №11. - С. 52-54.
23. Петрухин И.Я. Проблема правосудия в России [Текст] / И.Я. Петрухин // Государство и право. - 2015. - № 7. - С. 16-21.
24. Погодина, И.В. Управление в юридической практике правоохранительных органов [Текст] / И.В. Погодин. - Владимир, 2016. - 215 с.
25. Радько, Т. Теория государства и права [Текст]: Учебник для вузов / Т.Н. Радько. - М .: Новый юрист, 2018 г. - 488 с.
26. Рохлин В.И. Актуальные проблемы борьбы с административными правонарушениями [текст] / В.И., Рохлин, А.П. Стуканов // Прецедентное право. - 2018. - № 3. - С. 94-95.
27. Савицкий, В. Организация правосудия [Текст]: Сб. Ст. под ред. Б.Н. Топорнин. - М .: Норма, 2018 - 562 с.
28. Скогорева Т.Ф. Основные направления деятельности правоохранительных органов по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением [текст] / Т.Ф. Скогорева // Российская юстиция. - 2016. - №11. - С. 28-30.
29. Стешенко, Л.А. Государственные нотариусы в Российской Федерации [Текст] / Л.А. Стешенко, Т. Шамба. - М .: Юстицинформ, 2017 - 566 с.
30. Ступаков, А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: проблемы и перспективы [Текст] / А.П. Ступаков // Прецедентное право. - 2017. - № 5. - С. 153-164.
31. Ткачев И.В. О необходимости увеличения полномочий по контролю за процессуальной деятельностью следственной комиссии [Текст] / А.П. Ткачев // Рос. Правосудие. - 2019. - №9. - С. 43-46.
32. Харченко, О. В. Понятие и виды государственной правоохранительной службы [текст] / О.В. Харченко // Русский следователь. - 2018. - №14. - С. 32-37.
33. Шобухин В.Ю. К вопросу о конституционно-правовом регулировании статуса прокуратуры России [Текст] / В.Ю. Шобухин // Российское право: образование,