Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере. Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы. Комплексный бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы, осуществлять действенную рекламную деятельность и связи с общественностью.
Объект исследования – маркетинговая деятельность.
Предмет – проведение организацией воздушного транспорта маркетинговых исследований рынка труда.
Целью работы является изучение управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Работа направлена на выявление основных маркетинговых проблем предприятия в процессе формирования персонала, их комплексный анализ и составление рекомендаций по внедрению новых подходов к маркетинговой коммуникации на конкретном предприятии.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть теоретические основы и сущность управления маркетинговой деятельностью,
изучить основные инструменты осуществления маркетинговой деятельности,
дать общую характеристику деятельности предприятия ПАО «Аэрофлот»,
исследовать основные методы управления маркетинговой деятельностью компанией,
предложить направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия на рынке труда,
оценить экономическую и коммуникативную эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей, в которых рассматриваются теоретические аспекты и управление маркетинговой деятельностью современных предприятий, анализируется методика осуществления маркетинговых коммуникаций и системы управления ими на примере предприятия ПАО «Аэрофлот», предлагаются направления повышения эффективности осуществления маркетинговых коммуникаций.
Практическая значимость работы заключается в исследовании существующей методики управления маркетингом и предложении конкретных мероприятий по их совершенствованию в будущем.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой и рекламной политики современных предприятий. При исследовании компании были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты предприятия Аэрофлот.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций предприятий (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), внутренние документы и материалы маркетингового отдела предприятия Аэрофлот, управленческие и маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
Практическая значимость работы проявляется в полном анализе маркетинговой стратегии компании с целью возможности использования данного опыта другими организациями, работающими на рынке.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований предприятия
В современных условиях хозяйствования управление маркетинговой деятельностью является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. В качестве объекта маркетингового управления выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Маркетинг как дисциплина появился в США. Сегодня существует множество трактовок данного термина [12, с.55]:
• Маркетинг — это некий управленческий и социальный процесс, основная цель которого заключается в удовлетворении потребительских нужд.
• Маркетинг — это рыночная философия, необходимая компании для управления производством и сбытом продукции.
Маркетинговая деятельность – это искусство превращать потребности людей и организаций в товарах и услугах определенного типа в потребительский спрос.
Маркетинговые исследования изучают состояние дел на рынке, наличие спроса и предложения на ту или иную продукцию, ценовую политику и, конечно же, способы повышения спроса на предлагаемые компанией товары и услуги [20].
Управление маркетинговой деятельностью в целом представляет собой организационную функцию и совокупность действий менеджеров компании по созданию, продвижению и предоставлению продуктов или услуг на рынке и управлению взаимоотношениями с потребителями данной продукции в целях получения максимальной экономической прибыли.
Таким образом, одним из важнейших звеньев системы управления маркетинговыми исследованиями компании является формирование коммуникаций, которые связаны со стимулированием сбыта товара, формирование имиджа компании в глазах основных потребителей с целью расширения объемов продаж и завоевания большей доли рынка.
Процессы маркетинговых исследований предприятия связаны с доведением нужной информации о товаре до потребителей с целью установления контакта и обеспечения заинтересованности с их стороны. Конечной целью маркетинговых коммуникаций выступает продажа продукции фирмы.
Управление маркетинговой деятельностью является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового управления выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
При управлении маркетинговыми исследованиями важное место для компании занимает отслеживание его маркетинговой среды. Отслеживание маркетинговой среды – это процесс мониторинга и анализа маркетинговой среды, в результате чего компания получает существенную информацию, используя которою, компания должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и добиться соответствия между целями компании, ее стратегией и внешней средой.
Анализ этих факторов косвенно дает понять о сильных и слабых сторонах деятельности фирмы, о возможностях и угрозах ее развития [23].
Рассмотрим основные этапы маркетинговых исследований предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко [Текст]. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа [Текст]. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
4. Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2018. - №5. – с.43-49.
5. Воробьев С.Н. Управленческие решения [Текст]. - М: Юнити-Дана, 2016. – 447 с.
6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2015. – 344 с.
7. Дафт Ричард Л. Управленческое решение [Текст]. - СПб: Питер, 2016. – 231 с.
8. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 302 с.
9. Еремин В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
10. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
11. Капон Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
12. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
13. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
14. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2015. – 256 с.
15. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
16. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2015. – 216 с.
17. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 456 с.
18. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
19. Ромат Е.В. Реклама [Текст]. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
20. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 504 с.
21. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
22. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2016. – 335 с.