Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автотранспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства и развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. Главной задачей автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности внешних транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.
Автомобильные (автобусные) перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок.
Наиболее экономичным видом туристского обслуживания, доступным широким слоям населения, является автомобильный туризм (автобусный туризм), который постоянно развивается. По оценкам отечественных экспертов отрасли, «наибольшее развитие получили автобусные туры «выходного дня». На втором месте по популярности - двух-трехдневные экскурсионно-познавательные поездки. На третьем, по оценке экспертов отрасли, поездки в Восточную Европу и «шоп-туры» на автобусах» [21, с. 84].
Целью работы является исследование правил перевозки туристов автотранспортом.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы правил перевозки туристов автотранспортом;
- изучить теоретические основы исследования организации автомобильных туристических перевозок;
- провести анализ состояния правил перевозки туристов автотранспортом.
Объектом исследования работы является туристическая фирма «Розовый сон».
Предметом исследования являются правила перевозки туристов автотранспортом на примере туристической фирмы «Розовый слон».
В ходе написания работы были использованы общенаучные методы исследования: системный и экономический анализ, а также кабинетные и полевые исследования.
Методологической базой послужили труды российских и зарубежных авторов в области транспортной и логистической деятельности, таких как: Азоев, Г. Л., Гаджинский А. М., Говоруха Р. Ш., Горев А. Э., Маслова Т. Д., Могильчак Е. Л., Напалкова А. А., Беляев В. М., Пермовский А. А., Рощин А. И., Спирин И. В., Троицкая Н. А. и т.д.
1.Теоретические основы организации туристических перевозок на рынке транспортных услуг
1.1. Понятие и роль туристических перевозок, методы и процесс исследования
Транспортное обслуживание туристов является одной из составных частей индустрии туризма. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой.
Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами. С момента перехода России к рыночной экономике транспортный комплекс оказался в долговременном экономическом застое. Отсутствие значительных инвестиций в развитие транспортного комплекса в размере, сопоставимом с затратами на функционирование всего комплекса, «ограниченные» контроль и влияние на деятельность комплекса со стороны государственных ведомств способствовали стагнации и рецессии транспортной системы России [3].
Между тем существует сложная прямая и косвенная взаимозависимость между развитием туристской индустрии и транспортного комплекса, а также развитием и ростом благосостояния в целом всей экономики страны.
Например, при развитии туристской отрасли, а это рост юристов и предприятий туриндустрии, будут развиваться смежные отрасли экономики, что в свою очередь приведет к росту занятости населения. При развитии смежных отраслей будет увеличение их доходов, что приведет к росту налоговых отчислений в бюджет и росту благосостояния населения.
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля {в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.
По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный.
Воздушный транспорт включает: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных туристических перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания {в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных туристических перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем. При этом под чартером понимается любое пассажирское транспортное средство {авиационное, морское, речное, автомобильное), полностью арендуемое у перевозчика туристской фирмой для перевозки туристов [16].
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Это обусловлено такими факторами как: экономия времени и доступные цены эконом-класса. Конечно, здесь играет роль и удаленность места назначения путешествия.
Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до 8 человек). Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки). В России хорошо развиты железнодорожные пассажирские перевозки, которые осуществляются субъектом естественной монополии «РЖД». По групповым внутри российским маршрутам железнодорожные перевозки имеют преимущество перед авиационными перевозками. Иногда цены на услуги этих двух видов транспорта находятся на одном уровне.
Автомобильный транспорт является транспортом всеобщего применения, так как он используется от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Особым спросом пользуются автобусные экскурсионные туры. Для туристов это является важной составляющей путешествия, так как имеется собственное средство передвижения и не нужно тратить время и силы на поиски транспорта, чтобы добраться до следующего пункта маршрута.
На морском транспорте особый интерес представляют круизные суда. Основной упор при организации круизов делается на получение положительных эмоций от пребывания туристов на борту судна, а не от скорости прибытия туриста в пункт назначения. В ряде случаев для привлечения туристов используются также и паромные суда, перевозящие не только самих туристов, но и их личные автомобили (транспортные средства). Круизное обслуживание используется в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм и т. д.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах[16].
Туристская индустрия для развития экономики и социального процветания России имеет очень важное значение. Поэтому управление в данной области призвано эффективно воздействовать на все составляющие туристской индустрии, обеспечивая их эффективное взаимодействие и стабильное развитие [3].
Развитие транспортного комплекса через формирование спроса со
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». - «База Гарант», 1992-2018. - Режим доступа: http://base.garant.ru/195015.
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». - Консультант Плюс, 1992-2018. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388.
3. Вебер, Я. П. Пассажирские автомобильные перевозки в международном сообщении / Я. П. Вебер, Е. Е. Витвицкий // Техника и технологии строительства. - Омск: СибАДИ. - № 1 (5). - 2016. - С. 5.
4. Володин, Е.П., Громов, Н.Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: учеб. пособие / Е.П. Володин, Н.Н. Громов. - М.: Транспорт, 2017. - 224 с.
5. Волошин Н.И. Экономическое обеспечение и правовое регулирование в автомобильном туризме: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Право, 2018. - 408 с.
6. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2014. - 256 с.
7. Гудков, В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / В.А. Гудков. - М., Транспорт, 2017. - 330 с.
8. Гуляев, В. Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 213 с.
9. Даглдиян, В. А. Транспортная система и транспортная инфраструктура как главное звено производственной системы / В. А. Даглдиян // Наука и современность. - 2016 г. - № 49. - С. 65-69.
10. Калмыков, Н. Н. Исследование основных проблем в сфере пассажирского транспорта и перевозок / Н. Н. Калмыков, А. Н. Романцев, О. М. Трофимова, С. А. Маковкина, М. С. Фадеев // Транспортное дело России. - № 4. - 2017. - С. 103-105.
11. Костин, А. А. Современное состояние и перспективы развития маршрутных перевозок пассажиров / А. А. Костин // Вестник университета. - 2017. - № 5. - С. 93-96.
12. Кравченко, Е. А. Современное состояние и перспективы устойчивого развития пассажирского автомобильного транспорта в России / Е. А. Кравченко, А. Е. Кравченко // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 2. - С. 130134.
13. Кузнецов, П. А. Логистический подход к организации городских, пригородных и междугородних туристических перевозок автомобильным транспортом / П. А. Кузнецов, А. М. Щелудяков // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - Т. 1. - 2014. - С. 133-136.
14. Кузнецова, Л. П., Пассажирские перевозки: учеб. пособие / Л. П. Кузнецова, Б. А. Семенихин; Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга», Курск. - 2015. - 153 с.
15. Ларин, О. Н. Организация туристических перевозок: Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. - 104 с.
16. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В. М. Беляев. - М.: МАДИ, 2014. - 204 с.
17. Пеньшин, Н. В. Организация автомобильных перевозок: учебное пособие / Н. В. Пеньшин, Н. Ю. Залукаева, А. А. Гуськов - Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 80 с.
18. Пермовский, А. А. Пассажирские перевозки: Учебно-методическое пособие / А. А. Пермовский - Н. Новгород: НГПУ, 2013. - 164 с.
19. Сакульева, Т. Н. Организация туристических перевозок на автомобильном транспорте / Т. Н. Сакульева // Вестник транспорта. - 2013. - №2 7. - М.: ГУУ. - С. 8-12.
20. Спирин, И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2014. - 400 с.
21. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / И.В. Спирин. - М: Академия, 2018. - 368 с.
22. Студентова, Е. А. Создание единого информационного пространства в сфере региональных туристических перевозок автомобильным транспортом / Е. А. Студентова, В. И. Васильев // Зауральский научный вестник. - № 2 (6). - 2014. - С. 45-46.
23. Троицкая, Н. А. Общий курс транспорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Н. А. Троицкая. - М.: Издательский центр «Академия». - 2014. - 176 с.
24. Туревский, И. С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И. С. Туревский. - М.: Издательский Дом «Форум», 2014. - 222 с.
25. Турпищева, М. С. Исследование процессов перевозки пассажиров автомобильным транспортом / М. С. Турпищева, Е. Р. Нургалиев, С. Б. Джахъяева // Вестник АГТУ. - 2017 г. - № 1 (63). - С. 56-61.
26. Турпищева, М. С. Методика оценки качества системы туристических автоперевозок / М. С. Турпищева // Вестник АГТУ. - 2014. - № 1. - С. 44-45.
27. Турпищева, М. С. Проблемы управления автомобильными пассажирскими перевозками / М. С. Турпищева, Н. А. Селюкова // Вестник АГТУ. - № 1. - 2013. - С. 30-32.
28. Шальнова, Н. С. Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта / Н. С. Шальнова // Молодой ученый. - 2019. - №12. Т.1. - с. 61-64. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/35/3976/
29. Экономика туризма: учебник / Под ред. В.А. Горемыкина. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 320 с.