Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Резюме 3
Введение 4
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований заданного рынка 6
1.1. Значение маркетинговых исследований для участников рынка кинотеатров 6
1.2. Методы исследования рынка кинотеатров 7
2.Аналитическая часть 9
2.1. Конъюнктурный обзор заданного рынка и анализ сбытовой деятельности компании 9
2.2. Постановка задач исследования 22
2.2.1. Идентификация проблемы 23
2.2.2. Выявление объекта и предмета исследования 23
2.2.3. Формулировка целей 23
2.2.4. Определение рабочей гипотезы 23
2.2.5. Задачи исследования 24
2.2.6. Выбор метода исследования и методов сбора информации 24
2.3. Планирование исследования 25
2.3.1. Планирование программы исследования 25
2.3.2. Планирование концепции и разработка рабочих документов 25
2.3.3. План формирования выборки 25
2.4. Маркетинговое исследование и анализ его результатов 26
3. Рекомендации по решению маркетинговой проблемы по результатам проведенного маркетингового исследования 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований заданного
рынка
1.1. Значение маркетинговых исследований для участников рынка кинотеатров
Главная задача маркетингового исследования - определить потребительские нужды в каком-либо сегменте рынка и остановиться именно на тех, которые рассматриваемая фирма сможет удовлетворить лучше всех остальных [6, с.77].
Цель маркетингового исследования рынка кинотеатров – действовать в соответствии с целями предприятия, усиливать позиции конкретного кинотеатра на рынке и обеспечивать конкурентоспособность, удовлетворять постоянно меняющиеся потребности клиентов.
Маркетинговое исследования любой организаций направлено на решение таких задач, как комплексное исследование рынка, разработка и планирование ассортимента, сбыт и распределение товаров, а также их продвижение и стимулирование, что положительно сказывается на рентабельности и целесообразности деятельности современных компаний.
В бизнесе с помощью проведения маркетинговых исследований можно решить следующие задачи:
-выяснение нужд потребителей;
-разработка новой продукции;
-исследование рынка и прогнозирование;
-формирование оптимального ассортимента;
-создание, сохранение и повышение спроса на продукцию.
-детальное исследование состояния рынка и покупательских потребностей;
- планирование стратегии развития компании;
-разработка оптимальной ценовой политики;
-создание оригинальной упаковки для товара;
-осуществление рекламной кампании;
-поиск каналов сбыта;
- сервисное обслуживание.
Маркетинговые исследования предприятия должны быть гибкими, чтобы реагировать на изменение внешней среды, действия конкурентов и поведение потребителей. Поэтому после того как фирма приступила к реализации маркетинговой стратегии, необходимо проводить мероприятия по контролю ее исполнения. Маркетинговый аудит – систематический анализ внешней и внутренней среды предприятия на предмет соответствия положения компании принятой маркетинговой стратегии с последующим принятием корректирующих действий. При этом аналитическая работа происходит так же, как и при разработке маркетинговой стратегии предприятия.
Таким образом, главная цель разработки плана маркетинговых исследований – выявить изменения и скорректировать систему управления маркетинговой деятельностью.
1.2. Методы исследования рынка кинотеатров
Рынок кинотеатров является открытым рынком, доступ к которому есть практически у каждого человека. Однако, данные о коммерческих показателях и результатах деятельности зачастую не представлены в открытых источниках.
Более того, данный рынок имеет высокую конкурентную концентрацию ввиду большого количества участников, а также низкий уровень дифференциации, что осложняет процесс исследования и выявления признаков конкурентоспособности того или иного субъекта.
В качестве методов исследования данного рынка представляется целесообразным использовать:
- данные открытых источников, представляющие собой экспертную оценку различных авторо-экспертов, которые проводят сравнительный анализ деятельности различных кинотеатров;
- опрос клиентов кинотеатров;
- наблюдение.
Применение данных методов позволит дать максимально объективную оценку методам обеспечения конкурентоспособности, применяемым кинотеатрами Санкт-Петербурга и выявить наиболее эффективные из них, дать практические рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности кинотеатра «Аврора».
2.Аналитическая часть
2.1. Конъюнктурный обзор заданного рынка и анализ сбытовой
деятельности компании
Пока в крупных российских городах действовал режим самоизоляции, многие видеосервисы открыли бесплатный доступ к сериалам и фильмам. С 16 марта сервис «Кинопоиск HD» (принадлежит «Яндексу») открыл бесплатный доступ к фильмотеке продолжительностью 45 дней для всех пользователей. Об отмене платной подписки объявил видеосервис More.tv, онлайн-кинотеатр Ivi снизил стоимость подписки до 1 рубля в месяц для всех новых пользователей, Okko запустил чат-бота Okkobro, который выдает промокод на пакет подписок.
Большинство релизов переехали на 2021 год, но и в 2021-м маловероятно достижение допандемийного уровня, прогнозируют в компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Спи сок литературы
1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков[Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко[Текст]. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа[Текст]. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
4. Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2018. - №5. – с.43-49.
5. Воробьев С.Н. Управленческие решения[Текст]. - М: Юнити-Дана, 2016. – 447 с.
6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации[Текст]. – М.: Юрайт, 2015. – 344 с.
7. Дафт Ричард Л. Управленческое решение [Текст]. - СПб: Питер, 2016. – 231 с.
8. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2016. – 302 с.
9. Еремин В.Н. Маркетинг[Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
10. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
11. Капон Н. Управление маркетингом[Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
12. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика[Текст]. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
13. Липсиц И.В. Основы маркетинга[Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
14. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2015. – 256 с.
15. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
16. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации[Текст]. – М.: Инфра-М, 2015. – 216 с.
17. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 456 с.
18. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
19. Ромат Е.В. Реклама [Текст]. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
20. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 504 с.
21. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2019. – 653 с.
22. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019. – 335 с.
24. Соломников Д. Исследование рынка кинотеатров в Санкт-Петербурге в 2018 г. // https://business-planner.ru/articles/analitika/issledovanie-rynka-kinoteatrov-v-sankt-peterburge-v-2018-g.html (дата обращения: 10.01.2021)