Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Корпоративная экономика включает в себя широкий круг проблем, связанных с реализацией властных полномочий хозяйствующими субъектами, процессом принятия решений в рамках отношений собственности, оптимизацией организационных структур. Специфика и характер корпоративного управления определяются интересами собственников, доминирующими типами управления, то есть механизмом, регулирующим отношения между менеджерами и собственниками.
За последние 5-6 лет российские компании показали впечатляющие темпы развития, не столько по объему, сколько по качеству и сложности решаемых компаниями задач. Вот почему так важно, чтобы российские компании не повторяли ошибок других в своем развитии, чтобы они могли конкурировать на равных внутри страны и за рубежом, выбирая превосходство в качестве принимаемых стратегических решений и способах их реализации.
Актуальностью является то, что развитие корпоративной экономики в России ограничивается политикой, неблагоприятной для бизнеса государства. Например, повышение прозрачности невыгодно, потому что прозрачность информации делает компанию более уязвимой для атак со стороны регулирующих и правоохранительных органов. Есть много примеров, когда, помимо миноритарных акционеров, мажоритарные акционеры также лишались своей собственности через коррумпированные суды, чиновников и полицейские управления.
Экономика России в целом и ее крупнейшие компании в частности должны продолжать поступательное развитие в сторону цивилизованных стандартов ведения бизнеса. В этой связи очень важно использовать международный опыт построения бизнес-структур и ведения бизнеса. Только тогда российская экономика и ее крупнейшие представители смогут занять достойное место в мировой экономике.
Методологические подходы к исследованию проблем развития регионов были заложены в трудах следующих авторов: Авеков В., Адамович А., Алиев Б. Х., Варнавский В.Г., Вырупаева Т. В., Санькова Н.С., Соловьев М.М., которые достаточно подробно изучили предмет и содержание мониторинга, его специфику, экономические и финансовые аспекты организации.
Цель курсовой работы заключается в оценке развития корпоративной экономики и социальной жизни в регионе.
Задачи работы:
- отразить теоретические основы корпоративной экономики и социальной жизни;
- провести оценку развития корпоративной экономики и социальной жизни в Чувашской Республике.
Объект исследования – корпоративная экономика и социальная жизнь региона.
Предмет исследования – состояние корпоративной экономики и социальной жизни в Чувашской Республике.
Теоретикометодологическими источниками информации стали научные труды зарубежных и отечественных авторов, посвященных исследовательской тематике и проблематике, а также периодические издания, статистические и аналитические документы Чувашской Республики.
В работе используются следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой теме, анализ нормативной правовой базы, методы корреляционного и регрессионного анализа. Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты , данные федеральной службы государственной статистики.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, библиографический список.
Глава 1. Теоретические основы корпоративной экономики и социальной жизни
1.1. Сущность и роль корпоративной экономики
Корпоративный сектор - сфера экономики, охватывающая сделки, предпринимательскую деятельность предприятий, организаций частного сектора.
Корпоративное право является неотъемлемой частью гражданского права, включающая совокупность правовых норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности предприятий [9, с. 38].
Модели развития организационной системы и управления ею определяют набор финансовых и институциональных отношений, технологий, организации и финансового менеджмента. Речь идет об изменении организационных и управленческих структур, создании качественно новой системы управления, отражающей развитие, например, отношений активов, их индивидуальных полномочий, места и функций в управлении; финансовая и профессиональная этика, мотивации и стимулы, нормы экономического поведения, а также новые технологии, организационные и управленческие инновации.
Экономика бизнеса прагматична в своем подходе. Она не связана с теоретическими спорами в области экономики. Тем не менее, бизнес не отодвигает на задний план реалии принятия деловых решений, привнося абстрактные предположения. В то время как экономическая теория абстрагируется от реалий отдельных бизнес-единиц для построения своих теорий, экономика управления должным образом учитывает конкретную экономическую среду, в которой работает фирма.
Экономику бизнеса также называют нормативной экономикой, которая устанавливает стандарты или нормы для разработки политики. Экономика бизнеса носит скорее предписывающий, чем описательный характер. В экономической теории реализуются «законы», такие как закон спроса и закон предложения.
Макроэкономика, которая изучает принципы экономического поведения экономики в целом, также полезна для экономики бизнеса. Бизнес-единица функционирует в определенной экономической среде, которая, в свою очередь, определяется поведением экономики в целом. Следовательно, бизнес-менеджер должен знать внешние силы, влияющие на его бизнес-среду.
По мере восстановления мировой экономики правительства и компании работают над выявлением многообещающих источников экономического роста и извлечением из них выгоды. В частности, обсуждался вклад в этот процесс крупных и малых компаний. И то, и другое необходимо для экономического роста, но крупным компаниям отводится особая роль.
Под концепцией корпоративной социальной ответственности (далее - КСО) понимается несение корпорацией определенной ответственности не только за экономические последствия своей деятельности, но также за социальные и экологические последствия. Иногда это называют подходом «тройного результата», который учитывает экономические, социальные и экологические аспекты корпоративной деятельности [13, с. 60].
Для описания инициатив в области КСО используются различные термины, включая «Корпоративная ответственность», «Корпоративная гражданственность» и «Устойчивость».
Значение и представление КСО могут отличаться в зависимости от контекста, в зависимости от местных факторов, включая культуру, условия окружающей среды и правовую базу.
Успех бизнеса частично зависит от экономических систем стран, в которых он расположен и где он продает свою продукцию. Экономическая система страны - это сочетание политики, законов и решений, сделанных ее правительством для создания систем, определяющих, какие товары и услуги производятся и как они распределяются. Экономика - это исследование того, как общество использует ограниченные ресурсы для производства и распределения товаров и услуг. Ресурсы человека, фирмы или нации ограничены. Следовательно, экономика - это изучение выбора того, что люди, фирмы или страны выбирают из доступных ресурсов. Каждая экономика озабочена тем, какие типы и в каком количестве товаров и услуг должны производиться, как они должны производиться и для кого.
Бизнес и другие организации работают в соответствии с экономическими системами своих стран. Сегодня основные экономические системы мира делятся на две широкие категории: свободный рынок или капитализм; и плановая экономика, включая коммунизм и социализм. Однако в действительности многие страны используют смешанную рыночную систему, которая включает элементы более чем одной экономической системы.
Первое, что нужно сказать о корпорациях, это то, что они не являются неформальными организациями или собраниями. Для того, чтобы вообще существовать корпорации должны быть уполномочены государственным или национальным законодательством. В своей повседневной деятельности корпорации регулируются определенным набором законов. В каждой стране есть законы, регулирующие создание корпораций: как ими нужно управлять, как они облагаются налогом, как их право собственности может быть куплено, продано или передано и как они должны относиться к своим сотрудникам. Следовательно, у большинства крупных корпораций есть крупные юридические и государственные отделы. Поскольку законы и правила, которые могут ограничивать деятельность корпораций, написаны и соблюдаются правительством, большинство корпораций считают жизненно важным стремление влиять на правительственные регулирующие органы и законодателей. В большинстве стран крупнейшие корпорации имеют привилегированный доступ к высшим руководителям. Степень и размах
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Авеков В. Управление государственным имуществом / В. Авеков // Экономист. – 2018. – №10. – С. 38-46.
4. Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации / А. Адамович // Государственная служба. – 2019. – №1. – С. 80-83.
5. Алиев Б. Х. Налоговый федерализм в системе обеспечения финансовой безопасности России / Б. Х. Алиев, М. М. Сулейманов / / Финансы и кредит. - 2018. - N 31. - С. 13-17.
6. Амелина Е.В. Формирование кадрового резерва – важная часть управления государственной службой / Е.В. Амелина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №7. – С. 73-76.
7. АПК республики Чувашия за 2019 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://agrovesti.net/lib/regionals/region-21/apk-respubliki-chuvashiya-za-2019-god.html
8. Государственная служба занятости Чувашской Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chuvash.regiontrud.ru/
9. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов и др. – М.: Дашков и Ко, 2019. - 556 c.
10. Гришин, И. В. Стимулирование и динамизация занятости: рецепт flexicurity / И. В. Гришин / / Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - N 4. - С. 40-50.
11. Доклад об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2019 году и задачах на 2020 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mintrud.cap.ru/news/dokladi-i-prezentacii/2019-god/doklad-ob-itogah-raboti-ministerstva-truda-i-soci.
12. Змияк С. Государственная политика на рынке труда: оценка эффективности / С. Змияк / / Человек и труд. - 2019. - N 11. – С. 15-20.
13. Игнатов В.Г. Менеджмент в органах власти: учеб.пособ. / В.Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону.: Март, 2019. – 318 с.
14. Левда Н. М. Сравнительная оценка рейтингов исполнения расходов бюджетных средств некоторых регионов Приволжского федерального округа / Н. М. Левда, В. П. Постников / / Финансы и кредит. - 2018. - N 31. - С. 59-64
15. Министерство финансов Чувашской Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/
16. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/
17. Официальные публикации Чувашстата. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chuvash.gks.ru/official_publications
18. Ремжов А. В. Общественные финансы как элемент финансовой системы / А. В. Ремжов / / Финансы и кредит. - 2018. - N 27. – С. 37-41.
19. Суриков А. Основные показатели уровня жизни населения в условиях рыночной экономики: Краткие методологические пояснения / А. Суриков // Вестник статистики. – 2019. – № 12. – С. 15-19.
20. Тимофеев Ю. В. Анализ эффективности государственных социальных расходов в регионах России / Ю. В. Тимофеев, К. А. Туманянц / / Финансы и кредит. - 2018. - N 37. – С. 332-334.