Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……
5
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности……………………….
5
1.2 Виды, средства и формы рекламной деятельности……………………
8
1.3 Основные методы рекламной деятельности…………………………..
11
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ, ФОРМ И МЕТОДОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «GARANT»………………………………………
16
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..
16
2.2 Анализ эффективности средств, форм и методов рекламной деятельности ООО «GARANT»……………………………………………
19
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «GARANT»……………………………………………………………
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений большое внимание уделяется изучению потребительского спроса и поведения, так как от покупательской способности напрямую зависит эффективность деятельности предприятия, ее конкурентоспособность, размер получаемой прибыли. Конечной целью предприятия выступает удовлетворение потребностей общества и индивидов.
В связи с повсеместным развитием информационных систем, реклама стала основной составляющей стратегического планирования на предприятии. Однако на текущий момент многие компании сталкиваются с проблемой объективной оценки рыночной ситуации, проработки политики продвижения и исследований потребительского спроса. В результате предприятия не всегда могут создать эффективную рекламу своего продукта и вычленить свою целевую аудиторию. Таким образом, использование современных средств, видов, форм и методов рекламной деятельности в системе управления предприятием приобретают особую актуальность, так повышение эффективности рекламной деятельности способствует повышению конкурентоспособности предприятия и укреплению его рыночных позиций.
Цель исследования – на основании проработки теоретических материалов провести анализ рекламной деятельности ООО «GARANT» и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Изучить и систематизировать теоретические материалы, характеризующие понятие и сущность рекламной деятельности.
2. Рассмотреть виды, средства и формы рекламной деятельности.
3. Выявить основные методы рекламной деятельности.
4. Проанализировать эффективность средств, форм и методов рекламной деятельности ООО «GARANT».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «GARANT».
Объектом научного исследования выступает рекламная деятельность ООО «GARANT»
Предметом научного исследования является процесс использования современных видов, форм, средств и методов рекламной деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области маркетинга, работы, посвященные проблемам организации рекламной деятельности. Весомый вклад в исследование маркетинговой деятельности предприятия внесли зарубежные ученые: И. Ансофф [2], М. Портер [26], Ф. Котлер [14]. Определенный вклад в развитие теории маркетинга внесли российские ученые: Р. Фатхутдинов [29], М. Миронов [19], Ю. Рубин [27]. Проблемам организации рекламной деятельности и PR посвящены работы: А.Д. Бутринова [4], Ю.П. Рыбакова [28], В.О. Шпаковского [33], Г.Н. Крайнова [15].
Основными методами исследования в работе выступили: анализ, синтез, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности
В условиях современной экономической ситуации производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо уделять больше внимания политики продвижения, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами, стараться донести правильную информацию о своей компании и ее продукции посредством эффективной рекламной деятельности.
Рекламная деятельность представляет собой достаточно сложный маркетинговый процесс, который объединяет рекламодателя, рекламное агентство, рекламное средство и потребителя [28, с. 45]. Иными словами, рекламная деятельность выступает в качестве особого вида человеческой деятельности, которая направлена на производство и реализацию рекламного продукта. таким образом, рекламная деятельность может выступать в качестве:
а) бизнес элемента со своим рынком и продуктом;
б) социально-экономического и информационного процесса;
в) основы создания новых форм культурной сред;
г) ценностных ориентиров.
Согласно вышеизложенному, рекламная деятельность анализируется четырех сторон (см. рисунок 1).
Рис. 1. Сущность рекламной деятельности
Согласно рисунку, рекламная деятельность может быть рассмотрена и проанализирована с четырех сторон:
а) экономика.
С точки зрения экономики, рекламная деятельность выступает в качестве определенного вида бизнеса, основная цель которого – разработка и производство рекламного продукта, который реализуется аналогично любому товару или услуги. Таким образом, деятельность рекламных агентств идентична деятельности промышленных предприятий, которые выпускают и реализуют продукцию [25, с. 40];
б) психология.
С точки зрения психологии, рекламная деятельность рассматривается в качестве особого вида деятельности, который способствует приданию особой ценности и значимости определенному товару или услуге по сравнению с аналогичным [20, с. 201];
в) социальная культура.
В социокультурных исследованиях рекламная деятельность рассматривается в качестве источника социального развития, в качестве взаимодействия и взаимовлияния социальных субъектов. В данном случае предметом изучения рекламной деятельности выступает совокупность средств, методов и способов распространения рекламной информации с
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: ЭСКМО, 2015.- 245 с.
2. Ансофф И. Анализ конкурентоспособности/Книга конкурента. – М.: ИНФРА-М, 2016.- 425 с.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2015.- 267 с.
4. Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности предприятия. – М.: Альянс, 2017. – 258 с.
5. Бриггс С. Этапы планирования рекламной кампании/ пер. со 2-го англ. изд. – К.: Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
6. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ЭСКМО, 2015.- 322 с.
7. Вердиян В. Секреты успешного Интернет-маркетинга. – М.: Книжный мир, 2013. – 160 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
9. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет. – М.: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 656 с.
11. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демодов. - М.: Международные отношения, 2014. - 412с.
12. Кондакова Ю.В. Основы PR. – М.: ЭСКМО, 2015. – 326 с.
13. Королько В.Г. Основы PR. – М.: Общественность, 2015. – 245 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 787 с.
15. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации рекламы и PR-деятельности. – М.: Лань, 2015. – 278 с.
16. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
17. Маслова В.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 384 с.
18. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация – М.: ИНФРА-М, 2016. – 215 с.
19. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2016.- 288 с.
20. Мокшанцев, Р. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2015. - 300 с.
21. Морган Н., Причард А. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие для студентов вузов/ пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
22. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский регион, 2011. С.58.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2015.- 439 с.
24. Тодошева С.Т. Реклама: принципы и практика. – М.: КНОРУС, 2013. – 216 с.
25. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 240 с.
26. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов – М.: ИНФРА-М, 2015.- 454 с.
27. Рубин Ю.В. Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм. –М.: ФЕНИКС, 2016.- 264 с.
28. Рыбаков Ю.П. Основы рекламы– М.: Научное обозрение, 2017. – 145 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 201 с.
30. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – издание 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 480 с.
31. Чернышева Т.Л. Связи с общественностью. – М.: Литера, 2015. – 140 с.
32. Шарков Ф.И. [Электронный ресурс] - Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг – Элект. данные – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/200064
33. Шпаковский В.О. Интернет-журналистика и интернет-реклама. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 142 с.
34. Википедия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
35. Сайт агентства «GARANT» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://garant.ru.