Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Возрастающая конкуренция между производителями, свободное ценообразование в соединении с растущим уровнем саморегулирования предприятия, вынуждают отдельное предприятие сосредотачивать свои усилия, прежде всего, на достижении экономических целей - повышении эффективности производства, максимизации прибыли и поиске рынков сбыта.
Совершенствование управления ресурсным обеспечением предприятия призвано обеспечивать экономический рост в условиях неопределенности социально-экономического развития потребительского рынка, значительных инновационных изменений, расширять горизонты предвидения и тем самым создавать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят во внешней среде.
В настоящее время теоретические и методические основы формирования и обоснования процесса управления ресурсным обеспечением предприятия, взаимодействующего с перспективным управлением потребительским рынком в единой системе, определяющей целевую направленность и обеспечивающей реальность достижения необходимых экономических и социальных результатов в развитии потребительского рынка в экономической литературе разработаны недостаточно.
Таким образом, актуальность темы вытекает из необходимости решения основных экономических и управленческих задач по устранению некоторых сложившихся негативных тенденций развития сферы услуг на основе создания рыночной концепции развития потребительского рынка в России и системы управления ресурсным обеспечением, рациональное взаимодействие элементов которого направлено на достижение необходимых экономических и социальных результатов, высокого уровня эффективности использования всех видов ресурсов предприятий обслуживания населения.
Основной целью работы является анализ экономического механизма ресурсосбережения в организации и разработка предложений по его совершенствованию
В соответствии с поставленной целью необходимо решение задач:
1. Раскрыть теоретические основы ресурсосбережения в организации.
2. Оценить практику ресурсосбережения в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию экономического механизма ресурсосбережения в организации.
Объектом исследования является Красноармейское райпо.
Предмет исследования – ресурсосбережение в райпо.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что теоретические, методологические, практические рекомендации автора могут быть эффективно использованы Красноармейского райпо в частности, при повышении эффективности использования ресурсов.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
1. Теоретические основы ресурсосбережения в организации
1.1. Понятие и характеристика ресурсов организации
Ресурсосбережение – это организационная, экономическая, техническая, научная, практическая и информационная деятельность, в том числе методы, процессы, комплекс организационно-технических мер и мероприятий, сопровождающих все стадии жизненного цикла объектов и направленных на рациональное использование и экономное расходование ресурсов [8, с. 96].
Ресурсы - это все, что может быть использовано компанией для достижения своих целей, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов внешней среды.
С некоторым упрощением, не влияющим особо на понимание, можно сказать, что ресурсы - это все, что представлено в активе баланса компании. Т.е. к ресурсам относятся основные средства и нематериальные активы, незавершенное производство, запасы материалов и товаров, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.
Ресурсы предприятия подразделяются на финансовые ресурсы и производственные ресурсы.
К финансовым ресурсам относятся денежные средства, дебиторская задолженность, ценные бумаги, финансовые вложения, участие в уставном капитале других организаций и т.д.
Их особенность в том, что они не могут быть использованы (потреблены) непосредственно внутри компании. Равно как и не могут быть созданы внутри компании. Используются и создаются данные ресурсы тогда, когда компания взаимодействует с внешней средой. (Чтобы потратить деньги или купить ценные бумаги надо провести хозяйственную операцию с участием какой-либо другой компании или организации.) Таким образом, финансовые ресурсы отражают взаимоотношения компании с внешней средой.
К производственным ресурсам относятся материалы, трудовые ресурсы, внутрипроизводственные работы и услуги, готовая продукция и т.д.
Особенность данных ресурсов в том, что они могут быть использованы (потреблены) непосредственно внутри компании и/или созданы внутри компании в процессах производства или являются результатом этих процессов [12, с. 36].
Если говорить об успешности работы компании вообще, то в равной степени интересные и финансовые, и производственные ресурсы. Если же речь идет об успешности работы с точки зрения рентабельности, «затратности», то, конечно же, в первую очередь важны производственные ресурсы, т.к. затраты — это стоимость использованных производственных ресурсов.
Рисунок 1 - Классификация ресурсов [22, с. 159]
Как видно из представленной схемы, производственные ресурсы делятся на используемые ресурсы и выходные ресурсы.
Используемые ресурсы — материалы, основные средства, трудовые ресурсы, внутрипроизводственные работы и услуги — потребляются внутри компании, т.е. не выходят за ее пределы. Выходные ресурсы — незавершенное производство, готовая продукция, работы и услуги на сторону — реализуются (продаются) внешним клиентам т.е. выходят за пределы компании.
Один и тот же ресурс может относиться и к используемым, и к внешним ресурсам. Например, производимая на предприятии тепловая энергия может быть использована как внутри компании, так и предоставлена внешним потребителям.
В свою очередь, используемые ресурсы можно разделить на первичные и вторичные ресурсы.
Первичные ресурсы — материалы, трудовые ресурсы, топливо, услуги и работы со стороны и т.д. — поступают в компанию извне. Вторичные ресурсы — внутрипроизводственные услуги, созданные собственными силами основные средства и т.д. — создаются внутри компании на основе использования первичных ресурсов.
Деятельность компании есть постоянный «кругооборот» ресурсов — финансовые ресурсы превращаются в производственные, производственные в финансовые и т.д. Движение и превращение ресурсов компании, а также связь компании с субъектами внешней среды можно проиллюстрировать следующим «трансформационным» процессом [2, с. 118]:
- трансформация на рынке снабжения финансовых ресурсов в производственные ресурсы (например, за деньги мы приобретаем инструментальную сталь.);
- трансформация внутри компании производственных ресурсов — из первичных во вторичные, из используемых в выходные (например, первичный ресурс «инструментальная сталь» превращается во вторичный ресурс «пресс-форма». Далее эта «пресс-форма», как потребляемый ресурс используется для создания внешнего ресурса «зубная щетка».);
- трансформация на рынке сбыта выходных ресурсов в финансовые ресурсы (например, выходной ресурс «зубная щетка» продается с отсрочкой платежа и превращается в финансовый ресурс» дебиторская задолженность.).
Для функционирования предприятия необходимо его обеспечение определенными ресурсами, позволяющими производить продукцию,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.10.2020).
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2018. - 372 с.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва: КноРус, 2018. – 337 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 298 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика : учебно-практическое пособие. – Москва : Проспект, 2018. – 265 с.
6. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2017. - 369 с.
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 430 с.
8. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. – 306 с.
9. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва : КноРус, 2017. – 228 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 529 с.
11. Никитина Н.В. Корпоративные финансы. – Москва: КноРус, 2017. – 509 с.
12. Олейникова И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2018. – 463 с.
13. Рамперсад Х. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 352 с.
14. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – Москва : Стандарты и качество, 2018. – 153 с.
15. Розенков Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2017. – 368 с.
16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – Москва: Инфра-М, 2020. – 451 с.
17. Самодуров Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. - Санкт-Петербург, 2016. – 58 с.
18. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: Учебник. – Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 472 с.
19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2019. – 198 с.
20. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – Москва : Контроллинг, 2018. – 132 с.
21. Филиппов В. П. Применение метода оценки совокупного экономического эффекта от внедрения среды разработки // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2. - С. 57-62.
22. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник. - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2019. - 625 с.