Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Оптовый рынок - это рынок, который обеспечивает взаимодействие нескольких лиц или организаций с целью приобретения услуг или продукции. Приобретенные на оптовом рынке товары могут быть использованы в производственном процессе или направлены для перепродажи. Оптовый рынок часто называют рынком предприятий, в настоящее время оба термина описывают одну экономическую структуру.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует двухуровневый (оптовый и розничный) рынок электроэнергии и мощности. На оптовом рынке продавцами и покупателями являются генерирующие компании, операторы экспорта/импорта электроэнергии, сбытовые организации, сетевые компании (в части приобретения электроэнергии для покрытия потерь при передаче), крупные потребители.
Субъекты оптового рынка могут выступать в роли как продавцов, так и покупателей электроэнергии и мощности. Для получения статуса участника оптового рынка организация должна удовлетворять требованиям, изложенным в утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1172 Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) и в Договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Цель исследования – рассмотреть и проанализировать продажу товаров на оптовом рынке.
Задачи исследования:
1) изучить понятие и значение оптового рынка;
2) рассмотреть продажа товаров на оптовом рынке;
3) проанализировать продажи товаров на оптовом рынке ООО«РУСЭНЕРГОСБЫТ».
Предмет исследования - продажа товаров на оптовом рынке.
Объект - ООО«РУСЭНЕРГОСБЫТ».
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 ПРОДАЖА ТОВАРОВ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ
1.1 Понятие и значение оптового рынка
Оптовый рынок — это рынок, который обеспечивает взаимодействие нескольких лиц или организаций с целью приобретения услуг или продукции. Приобретенные на оптовом рынке товары могут быть использованы в производственном процессе или направлены для перепродажи. Оптовый рынок часто называют рынком предприятий, в настоящее время оба термина описывают одну экономическую структуру.
Организации-участники оптового рынка:
- Предприятия, приобретающие товар для его переработки и последующей продажи;
- Компании, закупающие продукцию с целью повторной продажи;
- Госучреждения, производящие крупные закупки товаров или услуг.
Оптовый рынок характеризуется:
Главная особенность оптовых рынков – массовые закупки, большие объемы продаж при небольшом количестве участников рынка.
Оптовые рынки товаров промышленного применения отличаются крайне малым числом покупателей, стабильными ценами и объемами закупок, неэластичностью. Функционирование рынков такого типа зависит, во многом, от географического расположения. Спрос и предложение изменяются в зависимости от тех же показателей на товары массового потребления.
В качестве организаций-посредников выступают предприятия оптовой торговли. Повышенное количество перекупщиков на оптовых рынках вызвано стабильно невысокими ценами на товары и услуги.
Большая доля оптового рынка приходится на государственные организации, которым для выполнения своих функций приходится производить закупки продукции.
Особенность оптовых рынков: повышенный интерес со стороны контролирующих органов. Это связано с присутствием государственных компаний.
Таким образом, оптовые рынки – более емкие в сравнении с другими формами организации рынков, отличаются небольшим количеством покупателей при крупных объемах закупок. Оптовые рынки в значительной степени ориентированы на потребительские: в частности, спрос и предложения на оптовом рынке связаны с уровнем этих показателей на потребительском рынке.
Оптовый рынок - это определенная специфическая система взаимоотношений как между двумя субъектами торговли, так и между продавцом и покупателем. В первом случае взаимоотношения строятся на основе предоставления платной системы услуг первым субъектом второму, то есть рынком арендатору. Эти услуги делятся на две группы: обязательные и необязательные.
Оптовый рынок что это - это структура, которая обеспечивает условия для оптовой торговли на его территории продовольственными товарами на основе совершенствования управления процессами поставки продовольствия, создает необходимые условия для надлежащей организации торговой деятельности в целях стабилизации цен, повышения качества реализуемых продовольственных товаров и совершенствования товародвижения продовольственной продукции от производителя до конечного потребителя.
Оптовая торговля по своей организационной сути является формой организации хозяйственных связей между субъектами институционального рынка по поводу купли-продажи крупных партий товара или комплекса услуг.
Оптовая торговля занимает важнейшее место в системе экономических связей между регионами страны, отраслями экономики, изготовителями товаров и организациями розничной торговли.
Оптовую торговлю можно представить как форму отношений между участниками рынка, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Оптовая отрасль влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, что влияет на совершенствование территориального разделения труда, достигается пропорциональность в региональном развитии. Обязательным условием для рационального распределения торговой конъюнктуры является владение оптовыми торговцами конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Важность роли оптовой торговли существенно возрастает в современных условиях, когда ее функции по формированию потребительного рынка России реализуются в условиях импортозамещения.
Структура оптовой торговли представлена двумя направлениями: оптовая торговля готовой продукцией и оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами. Первое направление объединяет торговлю потребительскими товарами, включая группы непродовольственных и продовольственных товаров, и торговлю средствами производства. Второе направление - оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, - обеспечивает продажу средств производства и продовольственных товаров без дополнительной переработки. Благодаря своему положению на рынке оптовая торговля направлена на установление прямых коммерческих взаимоотношений, как с изготовителями, так и с потребителями товаров.
Функции, выполняемые оптовой торговлей, раскрываются и показывают ее роль в процессах формирования рыночного пространства как на макро-, так и на микроуровнях.
Исторически сложилось мнение о том, что оптовая торговля предусматривает продажу товаров относительно крупными партиями, а деление и реализация товаров мелкими партиями, отличающимися от стандартных товарных партий размерами или количеством, - входит в технологические функции розничной торговли. При этом оптовая торговля практически всегда связывалась с крупной партионностью товарных масс, опосредуя начальную стадию их движения на рынок.
Одной из первостепенных задач, стоящих в настоящее время перед оптовой торговлей, является организация эффективного товародвижения, то есть создание цепи поставок товаров непосредственно в розничную торговую сеть или через посредников. Следует упомянуть, что выбор каналов товародвижения должен обязательно сопровождаться операциями по их управлению и регулированию.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акмаева, Н.Ш. Епифанова // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. – 2011. – №2. – с. 12-18
2. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 512 с.
3. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия. Учебник. — СПб.: РГГМУ, 2009. — 448 с.
4. Балашов А.П. Теория менеджмента. - М.: Инфра-М, 2014. — 352 с
5. Бексултанова А. И., Аслаханова С. А., Эскиев М. А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 361-363.
6. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2014. — 304 с
7. ВЦИОМ: Материалы четвертой международной научно-практической социологической конференции Продолжая Грушина 27-28 февраля 2014 г. - М.: ВЦИОМ, 2014. — 500 с.
8. Герман М.В. Профессиональный уровень индивида, его изменения и условия формирования в контексте происходящих трансформационных процессов в обществе// Вестник Томского государственного университета. – 2007. – №298. – с. 135-138.
9. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е издание. — СПб.: Питер, 2008. — 608 с.
10. ООО«РУСЭНЕРГОСБЫТ» - http://www.ruses.ru/qqq
11. Оптовый рынок. - https://utmagazine.ru/posts/12364-optovyy-rynok
12. Организация коммерческих сделок - Коммерческие сделки при продаже товаров на оптовых рынках и ярмарках. - http://www.madrace.ru/organizatsiya-kommercheskich-sdelok/kurs-organizatsiya-kommercheskich-sdelok/ponyatie-i-organizatsiya-roznichnoy-torgovli
13. Организация продажи товаров на оптовых рынках. - http://lektsii.org/3-88395.html