Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства по тренировочному плану больше часов отведено на техническую подготовку, СФП, чем на ОФП. Увеличивается количество тренировочных занятий. Больше внимания и времени отводится восстановительным мероприятиям. Более детально осуществляется тактическая подготовка, т.к. любой тактический замысел требует от акробатов творческого подхода к подбору элементов и соединений в своих произвольных упражнениях к каждым соревнованиям, умения быстро сориентироваться и при необходимости перестроится в конкретной соревновательной ситуации.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств - основными специфическими средствами развития скоростно-силовых способностей являются физические упражнения, выполняемые с предельной либо с околопредельной скоростью, отягощенные небольшим весом внешних предметов (гантели, гири, набивные мячи, резиновые амортизаторы и т.п.).
Инструкторская работа в более расширенных объемах продолжается и в группах совершенствования спортивного мастерства
Цель исследования – изучить и проанализировать совершенствование скоростно-силовых способностей акробатов на этапе высшего спортивного мастерства.
Задачи исследования:
1) изучить отличительные особенности данного вида спорта по обеспечению развития здоровья и совершенствования личностных качеств;
2) рассмотреть этап высшего спортивного мастерства у акробатов;
3) проанализировать совершенствование скоростно-силовых способностей акробатов на этапе высшего спортивного мастерства.
Предмет исследования - совершенствование скоростно-силовых способностей акробатов.
Объект - этап высшего спортивного мастерства у акробатов.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1 Этап высшего спортивного мастерства у акробатов
1.1 Отличительные особенности данного вида спорта по обеспечению развития здоровья и совершенствования личностных качеств
Спортивная акробатика - это вид спорта, дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как в групповых упражнениях, так и индивидуально. Спортивная акробатика помогает полностью удовлетворить у ребенка потребность в активных движениях, сформировать из него физически всесторонне развитого человека. Даже если он не станет чемпионом, то прыжки на акробатической дорожке, батуте и двойном минитрампе подарят ему ни с чем несравнимое ощущение владения собственным телом. [7]
Спортивная акробатика - неолимпийский, сложно-координационный вид спорта, в котором спортсмены выполняют различные акробатические упражнения, связанные с вращением тела и сохранением равновесия. В соревнования входят: парно-групповые упражнения и акробатические прыжки.
К парно-групповым упражнениям относятся: мужские пары, женские пары, смешанные пары, женские группы (тройки) и мужские группы (четверки). В каждой дисциплине спортсмены выполняют по два вида упражнений: обязательные и произвольные. В соревнованиях принимают участие только команды, которые имеют готовую композицию, продолжительностью две с половиной минуты. В первой композиции спортсмены демонстрируют балансовые упражнения. Во второй - прыжковые упражнения (вольтиж): вращения, повороты, броски. Все элементы выполняются с применением различных способов прыжков и отталкиваний.
В третьей композиции - комбинированные работы. Они включают в себя элементы балансового и прыжкового характера. В ходе соревнований каждое упражнение оценивается по трем пунктам: сложность, техника исполнения и артистизм (оценивается хореография, музыкальность, чистота движений). Спортивная акробатика - молодой вид спорта согласно единой всероссийской спортивной классификации спортивное звание «Мастер спорта России» присваивается с 14 лет, спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта» - с 10 лет, 1 спортивный разряд - с 9 лет. Важнейшей составляющей успеха в достижении высокого спортивного результата в спортивной акробатике является подбор партнеров (верхнего и нижнего) по возрастным, антропометрическим, физическим данным, по складу характера. Специфика вида спорта состоит в том, что в составе пары, группы занимаются разные по возрасту спортсмены. Допустимая разница в возрасте между партнерами 6 лет.
И тренеру необходимо подбирать партнеров не только согласно возрасту, а так же учитывать росто-весовые показатели, 5 антропометрические данные. Все это очень актуально при оценивании артистизма. Проблема вида спорта, что девочки (верхние) быстро растут, «оформляются», набирают вес, и у тренера стоит задача, как можно дольше сохранить подобранный состав, ведь меняя одну из партнерш приходиться порой начинать всю работу с нуля. И нижние девочки бывает за свою спортивную карьеру меняют 2-4 верхних, на что тратится время, за которое необходимо сработаться и подобрать необходимую программу, сменить композиции. [7]
Отличительная особенность спортивной акробатики заключается в том, что этот вид спорта включает в себя сочетание сложно-координационных элементов с танцевальными движениями. Спортивная акробатика - один из популярных и зрелищных видов спорта. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей.
Акробатические упражнения способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Медиками уже давно доказано, что активные движения важны для детей любого возраста, они способствуют обменным процессам, улучшают психологическое состояние и формируют хорошее телосложение. У подрастающих детей энергия буквально бурлит, поэтому родителям необходимо направлять ее в нужное русло, а не пытаться сдерживать. [7]
Специалисты рекомендуют занятия детей в различных спортивных секциях, где ребенок научиться отличной координации тела, приобретет гибкость, сформирует хорошую осанку и фигуру, а также будет выплескивать свою энергию. Самыми приспособленными и доступными занятиями для детского организма являются гимнастика, и акробатика которые равномерно распределяют нагрузку на весь организм. В процессе тренировок детей учат управлять своим телом, привыкают к дисциплине и работе в команде, преодолевают многие страхи, повышают свою самооценку. Занятия акробатикой помогают всестороннему развитию физических качеств и укреплению здоровья и развития осанки. Ежедневные тренировки, включающие в себя прыжки, поддержки, броски развивают координацию, силу, гибкость и выносливость, а также грацию и красоту движений. В танцевальной композиции спортсменов учат выражать свой характер и индивидуальность.
Пластика и артистичность в каждом движении 6 показывает всю красоту и изящество данного вида спорта, а выполнение сложно-координационных элементов представляет всю зрелищность акробатики. Помимо физических качеств, акробатика способствует развитию личностных качеств, таких как целеустремленность, упорство, уверенность в своих силах, эмоциональная устойчивость, ответственность и способность адекватно реагировать на ситуации.
В добавление к вышесказанному, можно сказать, что спортсмен- акробат часто бывает успешнее сверстников в учебе, благодаря высокой степени концентрации внимания. Акробатические упражнения это различные движения, связанные с переворачиванием тела с опорой и без опоры (в полете), с сохранением равновесия (балансированием) самостоятельно или с помощью одного или нескольких партнеров. Во всех видах акробатики существует единая система подготовки. Упражнения квалификационной программы представляют собой свободные передвижения по площадке, включающее в себя: акробатические прыжки, упражнения в балансировании и элементы танца, пластики, хореографии. [7]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бурков А.В. (отв.) Проблемы и перспективы формирования инновационной системы образования в XXI веке. I Международная научно-практическая конференция, 16 фев. 2012 г. [Текст]: [материалы] / Приволжский научно-исследовательский центр. – Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2012. – 292 с.
2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. Том 1. - М.: Советский спорт, 2003. — 448 с.
3. Кобринский М.Е. (ред.) Современный Олимпийский спорт и спорт для всех. - 2009 - Том 1. Материалы конференций. XIII Международный научный конгресс – Алматы.: Физическая культура. – 2009. – Том 1, – 665 с.
4. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
5. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.
6. Туманян, Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера / Г.С. Туманян. – М.: Советский спорт, 2006. – 494 с
7. ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ подготовки ПО СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКЕ для этапов: начальной подготовки, тренировочный (этап спортивной специализации, период углубленной специализации), совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства (НИ-1,2; ТГ-1,2,3,4,5; ССМ; ВСМ) для ДЮСШ и СДЮСШОР разработана на основе федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная акробатика (утвержден приказом Минспорта России от 30 декабря 2014г. № 1105).
8. Физические упражнения для развития скоростно- силовых способностей: учебно-методическое пособие.- Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2015. –35c
9. Особенности построения структуры многолетней подготовки в спортивной акробатике на современном этапе. - http://sportfiction.ru/articles/osobennosti-postroeniya-struktury-mnogoletney-podgotovki-v-sportivnoy-akrobatike-na-sovremennom-etap/