Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Банковские учреждения являются связующим звеном между населением и сельским хозяйством, торговлей и промышленностью. В связи с этим, понятна необходимость банковской системы, как для бизнеса, так и для экономики страны в целом. Число банков в Российской Федерации стремительно снижается, это связано с тем, что банковский сектор России столкнулся с большим количеством проблем. И сейчас банковская система пытается быстро адаптироваться в условиях масштабного кризиса.
Производство товаров и услуг, их реализация и получение доходов, считается главной целью работы любой компании. Перед руководством коммерческого банка стоит такая же задача, поэтому для ее выполнения все службы банка стараются заинтересовать как можно больше потребителей, расширить область сбыта своих услуг, завоевать рынок, а, следовательно, и приобрести доход.
Банковская система в любой стране является важным составным элементом мировой экономики. Она призвана способствовать макроэкономическому развитию, должна быть устойчивой и в полной мере удовлетворять растущий спрос на предоставляемые ею услуги.
В современных условиях интеграции РФ в мировых экономических процессов и глобализации финансовых рынков, что сопровождается активной экспансией иностранных банков на рынок банковских продуктов РФ актуальным является трансформация банковских услуг и внедрения новых инновационных услуг, которые позволяют существенно повысить конкурентоспособность отечественных банков и банковской системы. Это обусловливает возникновение интегрированных банковских услуг как механизма, совершенствует подходы к формированию банковских ресурсов путем дальнейшего удовлетворения потребностей клиентов. Этим и обусловлена актуальность курсовой работы.
Целью настоящего исследования является анализ уникальных торговых предложений в продвижении банковских продуктов. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
рассмотреть особенности продвижения банковских продуктов и управления банком в кризис;
рассмотреть российский опыт продвижения банковских продуктов;
проанализировать зарубежный опыт продвижения банковских продуктов;
привести характеристику деятельности ПАО «Росбанк»;
провести анализ уникальных торговых предложений ПАО «Росбанк»;
провести анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком;
выявить основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка.
Методы исследования: анализ литературы и электронных источников, мониторинг социальных медиа, изучение отечественной и зарубежной практики, анализ контента, анализ групп и сообществ в социальных медиа, анализ комментариев, сравнение, анкетирование, классификация, обобщение, экспертное интервью.
Практическая значимость работы состоит в разработке предложений, способствующих совершенствованию продвижения банковских продуктов в ПАО «Росбанк», устойчивому формированию конкурентных преимуществ данного банка.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
1.1. Особенности формирования уникального торгового предложения в банковской сфере
Состояние банковской системы, как важнейшего элемента экономики любого государства, влияет на бесперебойность процессов расчетов, эффективное перераспределение денежного капитала, устойчивость национальной валюты и пр. Следует отметить, что 2017 год стал для России четвертым годом падения реальных доходов, которые снижаются с 2014 года. [38]
Конкуренция в банковском секторе Российской Федерации в последние годы складывалась под влиянием экономического кризиса. Крупнейшие банки в значительной степени смогли адаптироваться к текущему кризису, имея значительную государственную поддержку, но для большинства банков из ТОП – 100 банков России возможно ухудшение ситуации.
На нынешний кризис российские банки отреагировали по–разному. Первый удар пришелся, прежде всего, на банки, ориентированные на розничный бизнес ввиду того, что сильнейшая конкуренция последнего времени заставляла их работать на пределе возможностей. Универсальные банки и банки, чья деятельность была сконцентрирована на корпоративном бизнесе, столкнулись с острой потребностью в дополнительном капитале по мере разрастания и усугубления кризисных явлений в экономике. В настоящее время ситуация стабилизировалась. [26, c.187]
На деятельность банков и развитие конкуренции в банковском секторе оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Воздействие внешней среды можно разделить на следующие факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные, влияние участников банковского рынка (клиенты, конкуренты и др.). К факторам внутренней среды относятся внутренние бизнес–процессы банка, управленческий потенциал. Из–за специфики банковского рынка одни факторы оказывают более значительное влияние на уровень конкуренции, другие менее значительное. [29, c.11]
По мнению многих специалистов, изучающих развитие конкурентной банковской среды, в силу специфичности банковского рынка зависимость от поставщиков и угроза появления товаров–заменителей играют менее значительную роль в условиях межбанковской конкуренции, тогда как угроза появления новых конкурентов, зависимость от клиентов и существующая конкуренция оказывают заметное влияние.
Термин «уникальное торговое предложение» был внедрен в 1961 году маркетологом и копирайтером Россером Ривзом. УТП и сегодня не теряет актуальности, а технология создания предложения также использует характеристики продукции в разрезе выгод для ЦА. В 2019 году количество брендов и торговых марок в мире перевалило за отметку 20 миллиардов. Каждая компания желает выделяться среди других, чтобы её продукты привлекали больше клиентов. Однако согласно известному латинизму: «Nil novi sub luna» - ничего нового под луной, придумать что-то уникальное не так то и просто.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51 ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 27 июня 2002 г. № 86–ФЗ // Справочная правовая система «Консультант плюс»
3. Федеральный закон от 21.12.2013 № 353–ФЗ «О потребительском кредите (займе)» // «Российская газета», № 289, 23.12.2013
4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»// Справочная правовая система «Консультант плюс»
5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2004 №218_ФЗ «О кредитных историях» // Справочная правовая система «Консультант плюс»
6. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102–ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» //Справочная правовая система «Консультант плюс»
Специальная и научная литература
7. Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги, кредит, банки: учебник. − Москва: Дашков и К, 2014.
8. Банковское дело: Учебник для вузов.2–е изд. / Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. СПб.: Питер, 2015. с. 13.
9. Буньковский Д. В. Теневая экономика: анализ развития. Вестник Восточно – Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2015. № 4 (75). С. 107–116.
10. Банковский менеджмент: учебник / под ред. д–ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 512с.
11. Банковское право Российской Федерации : учебник для магистратуры / отв. ред. Е. Ю. Грачева. – 3–е изд., перераб. и доп. – М. : Норма : ИНФРА–М, 2017.
12. Борисов А. Б. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. – М.: Книжный мир, 2017. – 532с.
13. Воронова Н. С. Подходы к структурированию понятийного аппарата теории банковского капитала / Н. С. Воронова, О. С. Мирошниченко // Финансы и кредит. – 2013. – № 34 (562). – С. 9–19.
14. Володин А.А. Основные проблемы кредитования физических лиц в России / А.А. Володин // Экономист. – 2014. – №4. – С.10 – 14.
15. Даниленко С.А., Комиссарова М.В. Банковское потребительское кредитование: Учебно–практическое пособие. М.: Юстицинформ,М., 2011.
16. Ефимова Л.Г. Зарубежное банковское право (банковское право Европейского Союза, Франции, Швейцарии, Германии, США, КНР, Великобритании): монография / Л.Г. Ефимова. – Москва: Проспект. – 2016. – С. 530–537.
17. Захарова О.В. Дискуссионные вопросы формирования границ кредита на макро и микро уровне // В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно–практической конференции: в 5 частях. − 2014.
18. Климович В. П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.П. Климович. – 4–e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 336 с
19. Курбатов А.Я. Правовые проблемы потребительского кредитования // Банковское право. 2012. № 3. С. 15.
20. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы // Экономико–правовой бюллетень. 2012. № 4.
21. Леонов М.В. Особенности регулирования собственного капитала коммерческих банков в России / М.В. Леонов // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2014. – № 1 (19). – С. 28–37.
22. Лытнева Н.А. Стратегические аспекты концепции экономического анализа в управлении собственным капиталом коммерческих организаций: под общ. ред. Н.А. Лытневой / Н.А. Лытнева, О.В. Губина, В.Е. Губин. – Орел. Издательство ОрелГИЭТ, 2013.– 136 с.
23. Лосева Н.А., Козлов А.Н. Клиентоориентированность в стратегии развития банковских услуг // Аудитор. – 2015. – № 9. – С. 54 – 59
24. Лаврушин О.И. Банковское дело: Современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко. – М.: КНОРУС, 2016. – 260 с.
25. Масленченков Ю. Способы минимизации банковских рисков / Ю.Маслаченков // Финансист. – 2014. – №12.– С.16–21.
26. Молчанов А.В. Коммерческий банк современной России: теория и практика/ А.В. Молчанов.– М.: Финансы и статистика, 2012.– 409с
27. Науменкова С.В, Соркин И.В., Приходько Б.В. Трансформация роли и функций центральных банков в посткризисный период // Экономика и банки. – 2014. – № 1. – С.7–15.
28. Ольхова Р.Г. Оценка и анализ достаточности капитала банка / Р.Г. Ольхова // Бизнес и банки. –2014. –№8. –С. 9–14.
29. Полищук А.И. Банк и клиент: регулирование взаимоотношений и понятийный анализ инструментов обслуживания / А.И. Полищук // Банковские услуги. – 2014. – № 3. – С. 11–17
30. Сальников Д. Российские пластиковые карты: перспектива развития // Мир карточек. – 2014. –№ 1.–С.20.
31. Трофимов Д.В. Сущность и содержание управления продажами розничных банковских услуг в современных условиях / Д.В. Трофимов // Международный бухгалтерский учет. – 2015. − № 43. – С. 59–63
Интернет источники
32. Официальный сайт ПАО «Росбанк» [Электронный ресурс]: https://www.rosbank.ru/