Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Характеристика предприятия общественного питания 5
2. Характеристика производства предприятия общественного питания 10
3. Практическая часть 12
3.1. Расчет производственной программы 12
3.1.1. Расчет количества потребителей 12
3.1.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению 13
3.1.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления 15
3.1.4. Составление плана-меню 15
3.1.5. Расчет потребности в сырье 17
3.2. Расчет численности персонала производственной бригады холодного цеха. Составление графика выхода поваров цеха на работу 17
3.3. Подбор оборудования 20
3.4. Подбор посуды, инвентаря, инструментов, средств малой механизации 20
3.5. Организация работы холодного цеха. Организация труда 21
Заключение 25
Литература 26
Приложение 27
Фрагмент для ознакомления
2
Ресторан – это предприятие питания, предоставляющее потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирменных для баров, гармоничность и комфортность интерьер.
Предприятие питания «Жемчужина Кавказа» с кавказской кухней планируется организовать по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ушинского, 35.
Режим работы: ежедневно с 12:00 до 24:00.
Форма обслуживания - обслуживание официантами по карте меню со свободным выбором блюд.
Обслуживаемый контингент:
1) жители города, проводящие свободное время,
2) сотрудники учреждений и организаций, расположенных в данном районе;
3) туристы, гости города.
По ассортименту реализуемой продукции ресторан «Жемчужина Кавказа» относится к ресторанам с кавказской кухней.
Посетителям «Жемчужина Кавказа» предлагают: салаты, горячие закуски, первые блюда - супы, основные горячие блюда, гарниры, блюда на мангале, десерты, напитки.
Услуги, оказываемые посетителям ресторана «Жемчужина Кавказа»:
1) услуги питания;
2) услуги по изготовлению продукции общественного питания;
3) услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;
4) услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров.
Услуги по реализации продукции общественного питания, оказываемые посетителям ресторана «Жемчужина Кавказа» - реализация продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания.
Дополнительные услуги, которые оказывает ресторан «Жемчужина Кавказа»:
1) организация музыкального и развлекательного обслуживания;
2) информационно-консультационные (консалтинговые) услуги.
Любое предприятие общественного питания имеет определенную организационную структуру, которая базируется на горизонтальном и вертикальном разделении управленческого труда.
Организационная структура предприятия общественного питания – ресторана с кавказской кухней «Жемчужина Кавказа» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ресторана с кавказской кухней «Жемчужина Кавказа»
Ресторан «Жемчужина Кавказа» руководит управляющий. В его подчинении находятся следующие сотрудники [7]:
1) менеджер,
2) бухгалтер,
3) заведующий производством - шеф-повар,
Управляющий выполняет следующие задачи:
1) разрабатывает план развития;
2) определяет стратегию позиционирования кафе;
3) осуществляет финансовый контроль за деятельностью заведения;
4) участвует в составлении меню;
5) принимает решение о проведении маркетинговых, рекламных, PR – мероприятий;
6) определяет корпоративную культуру;
7) осуществляет кадровое планирование.
В подчинении шеф-повара находятся следующие сотрудники:
1) повара,
2) подсобные кухонные рабочие.
Шеф-повар подчиняется непосредственно управляющему и отвечает за организацию бесперебойной работы кухни. В его компетенции находится:
1) разработка меню,
2) составление технологических карт,
3) контроль соблюдения рецептур,
4) контроль технологии и качества приготовления блюд.
Шеф-повар лично участвует в приготовлении блюд для определенных клиентов. Помимо творческой части работы, шеф-повар выполняет административные функции – это обучение и аттестация сотрудников кухни, контроль за соблюдением техники безопасности, санитарных норм и правил. Он отвечает за учет и калькуляцию продуктов, составление заказов для проведения закупок провизии, анализирует себестоимость блюд.
В обязанности поваров входит приготовление блюд в соответствии с ТИ, ТК, ТКК. Выполнение поручений бригадира поваров.
Подсобные рабочие выполняют поручения шеф-повара, поваров. Они выполняют подсобные и вспомогательные работы в цехе.
Официанты подчиняются менеджеру. Кроме официантов и бармена в подчинении менеджера находятся уборщики и мойщики [7].
Менеджер осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, бара; создает атмосферу гостеприимства, принимает меры по предотвращению конфликтных ситуаций; принимает заказы и разрабатывает планы проведения банкетов; контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены; осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства ресторана «Жемчужина Кавказа».
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2015. – 31 с.
2. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
3. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. М.: Стандартинформ, 2015. – 25с.
4. Коков Е. П. Ключевые компетенции персонала предприятия общественного питания // Символ науки. – 2017. - №6. – С. 156-159.
5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. М.: РКонсульт, 2014. - 468 с.
6. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.М., Ястина Г.М. - М.: Колос, 2000.- 216 с.
7. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 352с.
8. Усов В.В. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания / В. В. Усов. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 416 с.
9. Шленская Т.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Шленская Т.В. - М.: МГУТУ, 2015.