Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире виртуальные социальные сети являются привычными спутниками жизни практически любого человека: они позволяют быть в курсе последних мировых и национальных событий и новостей о жизни друзей и знакомых; они позволяют узнать больше о том, что интересует конкретного человека: существует более миллиона различных сообществ, посвященных всевозможным увлечениям и другим развлечениям. Несмотря на короткий период существования, социальные сети стали во многом незаменимыми, а их влияние на людей и их жизнь стало достаточно заметным.
Актуальность темы исследования. Отчуждение человека от внешнего и собственного внутреннего мира, начавшееся в конце XX века, не только продолжалось, но и усиливалось. Интернет предоставил множество возможностей уйти от реальности в вымышленный мир: онлайн – общение, массовые игры, новости, развлечения, а теперь и социальные сети-все это позволяет человеку отойти от проблем и барьеров, существующих в его жизни. Так, молодежь значительную часть своего времени проводит в виртуальных социальных сетях: в среднем по России этот показатель составлял 2,5 часа в сутки.
Целью данного робота является изучение функционально-типологические характеристики социальных сетей.
В связи с этой задачей выделяются следующие задачи:
- изучить понятие и сущность социальных сетей;
- провести исследование функционально-типологических особенностей социальных сетей.
Объектом исследования являются социальные сети.
Предметом исследования являются функционально-типологические характеристики социальных сетей.
Были использованы следующие методы социологического исследования:
- теоретические методы: методы индукции и дедукции, метод сравнения, структурно - функциональный анализ;
- эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: анкетирование, качественный метод исследования: интервью.
Выборка исследования характеризуется 100 активными пользователями социальных сетей.
Структурно работа представлена: введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
1.1 Понятие, сущность и история возникновения социальных сетей
Активный рост аудитории крупнейших социальных сетей происходит на фоне системного кризиса традиционных медиа, популярность которых в последнее время все более заметно падает. Но публика не исчезла, не перестала читать и смотреть. Она переключилась на новые способы потребления информации. Новые "медиа" платформы дали людям гораздо больше возможностей: создавать информационные продукты и делиться ими с другими, учиться и общаться, развлекаться и создавать сообщества по интересам, решать бизнес-задачи, даже не зная лица своих партнеров.
Социальные сети расширили саму территорию общения. Сегодня люди не понимают, откуда они взяли ту или иную информацию - читали ее в блоге, в газете, смотрели по телевизору или на You Tube. В голове потребителя все давно перемешалось, нет границ и четкой логики общения. Один блогер или пользователь со своим видео может привлечь больше внимания и наделать больше шума, чем маститые и уважаемые издания с тысячами специалистов. Потребителям еще предстоит узнать о новых продуктах, технологиях и жизни медийных личностей, людей театра и кино, а также тех, кто активно участвует в общественной, политической и культурной жизни России. С этого момента прямой контакт невозможен.
Сама коммуникация также больше не ограничивается работой только со средствами массовой информации, хотя она и не стала исключительно онлайн-коммуникацией. Это сочетание новых и старых инструментов, которое просто отражает современный медиа-ландшафт. Сегодня социальные сети являются реальным катализатором рефлексии и возможностью заниматься пиаром, повышая уровень его ценности и эффективности.
Социальная сеть - это онлайн-сервис или веб-сайт, который позволяет создавать социальные связи, строить отношения, распространять информацию и т. д.
Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из групп узлов, которые являются социальными группами, индивидами и индивидуумами. Одной из обычных особенностей социальных сетей является система «друзей» и «групп». Социальная сеть облегчает создание личного профиля и виртуальных отношений.
Основные особенности социальных сетей:
- практически неограниченные возможности для обмена самой разнообразной информацией (текст, фотографии, видео; общественные услуги и микроблоги; возможность указать место, отметить фотографии и т.д.);
- индивидуальные анкеты с максимальным объемом персональной информации (ФИО, вуз, место работы, фото и т.д.)
- добавление в «друзья» прежде всего по принципу наличия реальной связи (друзья, знакомые, одноклассники, одноклассники, родственники и т.д.) и во – вторых-по принципу схожести интересов (группы, сообщества и т.д.). Кроме того, сайт социальной сети предоставляет своим пользователям возможность отслеживать связи между своими «друзьями», вступать в различные сообщества, создавать группы, открывать или закрывать информацию своего профиля для публичного доступа, комментировать контент, размещенный их «друзьями» и многое другое.
Социальные сети используются для поиска людей со схожими интересами и объектов этих интересов. Контент социальных сетей может принимать самые разные формы и очертания:
- текст-обычно используется для написания или объяснения собственного мнения или поста;
- изображения – используются для иллюстрации теста;
- аудио-подкасты создаются так, чтобы пользователи могли их скачать;
- видео-видеоконтент используется совместно для привлечения, развлечения или обучения.
Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось с рождения самой сети – электронной почты, телеконференций, возможностей интерактивного общения, различных чатов. Изначально задачей всех этих средств коммуникации было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социальная и развлекательная функция Интернета быстро стала одной из первых ролей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети: под общей ред. Е.Г. Алексеевой. - М., Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2015, 200 с.
2. Беленкова А.А. PRостой пиар/ Беленкова А.А. /Бизнес-букварь. М., НТ Пресс, 2016, 256 с.
3. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий / Горанчук В.В. СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2013. - 288 с.
4. Горбунова М. Ю. «Социальная психология» / Горбунова М. Ю. М.: 2016. - 260 стр.
5. Грязнова Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе / Грязнова Е.В. «Человек - Универсум»: Монография. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. - 255 с.
6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. / Клюев Е.В. М.: ПРИОР, 2015. - 187с.
7. Конецкая В.П. Социология коммуникации. / Конецкая В.П. М.: МУБУ, 2014. -164с.
8. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, / Ломов Б.Ф. - М., 2016. - 235с.
9. Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение./ Лунева О. В. М.: - 2015. - №4. - 180с.
10. Мезенцев Г.Н. Сетевые коммуникации и постмодернизм // Вестник философского общества. / Мезенцев Г.Н. СПб.: 2015. №1. -150с.
11. Мясищев, В.Н. Психология отношений : Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. М. : «Институт практической психологии». -Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. - 356 с.
12. Носов Н.А. Виртуальный конфликт: виртуальная социология медицины. / Носов Н.А. М.: Путь, 2013. -170с.
13. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Парыгин Б.Д. СПб.: ИГУП, 20.2014 592 с.
14. Середина Т. С. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы международной заочной научной конференции (г. Челябинск, март 2016 г.). / Середина Т. С. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 89-92.
15. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности: Монография. / Таратута Е.Е. СПб.: СПбГУ, 2017. - 147 с.
16. Федосеева Н.Н. Блоги как новое средство коммуникации // Материалы I Междунар. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы социальной коммуникации» / Федосеева Н.Н. НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014. - 80с.
17. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. - М., 2015. -160 с.