Фрагмент для ознакомления
2
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В данной курсовой работе использованы ссылки на следующие стандарты:
1. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Постановление Госстандарта России от 04.09.2001 (с изменениями на 7 сентября 2005 года). – 2001.
2. ГОСТ 12.0.002-2014. Система стандартов безопасности труда. Термины и определения. – 2014.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N273 – ФЗ от 29.12.2012.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373. – Приказ от 6 октября 2009.
5. ГOCТ Р1.1-2013. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения (c Изменением N 1). – 2013.
6. Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" № 1897. – от 17 декабря 2010.
РЕФЕРАТ
Курcoвaя рaбoтa: 30 страниц, 1 таблица, 13 иcтoчникoв литерaтуры.
Тема: «Фантастические повествования как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка».
ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НОВИЗНА РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Целью курcoвoй рaбoты являетcя рассмотрение применения фантастического повествования на уроках русского языка и его влияния на формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
В дaннoй курcoвoй рaбoте были рaccмoтрены основные требования к образовательному процессу в учебных учреждениях на территории РФ. Были изучены средства формирования универсальных учебных действий, и особое внимание уделялось фантастическому повествованию на уроках русского языка и его влиянию на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Тaким oбрaзoм, в хoде прoделaннoй рaбoты мoжнo cделaть вывoд, что
в настоящее время важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать универсальные приемы действий, которые помогут ему в дальнейшей практической жизни. Основная задача учителя является привлечение внимания ученика, даже самого слабого, к учебной деятельности, чтобы он включился в работу. Так же найти эффективный инструмент для воспитания познавательных интересов и усиления активности учащихся, чтобы он помогал учащимся развивать разговорные навыки, стимулировать умственную деятельность, развивать внимание и познавательный интерес к предмету. Именно поэтому фантастическое повествование на уроках является очень важным методом формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
ВВЕДЕНИЕ
В современной общественной жизни происходят большие изменения, которые также влияют на школьное образование. Введены новые типы итоговых сертификатов - ГИА и ЕГЭ. Разработаны, апробированы и внедрены федеральные государственные образовательные стандарты для младших классов. Федеральные образовательные стандарты для среднего образования уже утверждены, и проводится эксперимент по их внедрению.
Не секрет, что современная школа существенно изменилась за последние десятилетия и сегодня все еще стремительно меняется, стараясь идти в ногу со временем. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать универсальные приемы действий, которые помогут ему в дальнейшей практической жизни. Помимо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, важным также является формирование у обучающихся умения учиться. Ученику необходимо осваивать новые формы, в которых требуется анализ и обработка информации. В подростковом возрасте ведущей деятельностью является межличностное общение. В этом смысле задача начальной школы «научить ученика учиться» превратилась в новую задачу начальной школы - «научить ученика учиться в общении».
Упор сделан на системно-активный подход, согласно которому знания не передаются в готовом виде, а сами ученики усваивают их в процессе познавательной деятельности, когда учитель создает проблемную ситуацию, обнаруживает несоответствие или недостаток знаний.
1. Аналитический обзор.
1.1 Формирование коммуникативного УУД на уроках русского языка
На протяжении всего курса обучения ученик должен научиться ставить себе задачу - учить себя. Формирование универсальных учебных действий (УУД) также занимает главное место в решении данной проблемы. Качество усвоения знаний определяется как раз разнообразием и характером типов универсальных действий. Когда человек это делает, он узнает что-то новое и идет по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, создает связи, которые развиваются в результате этой деятельности. На мой взгляд, учебные предметы гуманитарного цикла, особенно русский язык и литература, наиболее благоприятны для формирования универсальных образовательных действий.
Как сформировать УУД? Может ли ребенок читать лекцию или спрашивать дома или, возможно, разрешить это родителям?
В настоящее время остается много вопросов, связанных с технологией формирования УУД, и конкретная модель работы до конца не изучена.
Но ясно одно - формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по-старинке [1]. Нельзя научить ребенка общаться, учиться, организовывать свою деятельность.
«Если вы хотите научиться прыгать, вы должны прыгать». Также с универсальными учебными мероприятиями. Чтобы научиться планировать, вы должны планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию, вы должны овладеть формами, в которых вам нужно анализировать и обрабатывать информацию.
Таким образом, применение образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителей, а также использование «других», соответствующих требованиям технологий, форм, методов [4].
Итак, роль учителя меняется - теперь он наставник, организатор развития ученика, который понимает и умеет не только давать знания ребенку. Педагог - главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он вместе создает условия для развития, а не только для усвоения предметных знаний [7].
В более широком смысле термин «УУД» означает способность к обучению, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное и активное усвоение нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как набор методов действий учащегося (а также связанных с ними навыков обучения), которые обеспечивают его способность самостоятельно приобретать новые знания и навыки, включая организацию этого процесса.
Требования к результатам изучения любого предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий: личных, коммуникативных, когнитивных и регуляторных. В своем выступлении хотелось бы остановиться на коммуникативных универсальных образовательных действиях, потому что вопросы цивилизованного общения, нравственного развития, вопросы воспитания личности, развития человека волнуют общество, особенно сейчас, когда мы все чаще сталкиваемся с жестокостью и насилием.
Коммуникативные УУД обеспечивают: социальную компетентность и учет положения других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Они объединяются в группу сверстников и налаживают продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные действия включают:
планирование образовательного сотрудничества с учителями и сверстниками;
задавать вопросы;
активное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтных ситуаций;
принятие и реализация решений;