Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля над производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия (фирмы).
В связи с растущим интересом к малому предпринимательству, выбранная мною тема «Создание производственного предприятия ООО «Твой стиль», является достаточно актуальной в современной России, поскольку напрямую касается вопросов создания и организации малого предприятия, которое является неотъемлемой структурной единицей всей экономики.
В своей курсовой работе я подробно рассмотрю создание предприятия «Твой стиль», которое будет заниматься производством трех видов изделий для девушек: ветровок, курток и пальто. Данный вид продукции, я считаю, в настоящее время пользуется большим спросом среди потребителей, так как является товаром народного потребления.
Объектом работы является предприятие по производству одежды для девушек – ООО «Твой стиль».
Предметом исследования является процесс создания ООО «Твой стиль», а также его финансово-экономическая деятельность.
Целью курсовой работы является формирование, закрепление практических навыков, полученных при изучении курса «Экономика фирмы» и получение навыков проведения расчетов финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важные задачи:
- исследовать специальную и учебную литературу, а также законодательные акты;
- описать открываемое мной предприятие, определив вид предпринимательской деятельности и вид продукции, организационно-правовую форму предприятия, режим налогообложения;
- рассмотреть возможные каналы сбыта продукции и дать характеристику изделиям;
- проанализировать исходные организационно-экономические условия для создания предприятия;
- построить организационную структуру предприятия;
- сформировать основные воспроизводственные и экономические пропорции;
- выполнить расчеты, относящиеся к управлению затратами предприятия;
- оценить производственно-финансовые результаты деятельности предприятия;
- проанализировать взаимосвязь экономических процессов предприятия;
- определить уровень конкурентоспособности и рентабельности предприятия.
Методы работы заключаются в поиске и анализе необходимой информации.
Теоретическая база работы состоит из трудов ученых-экономистов, различных литературных источников, Интернет-ресурсов.
Цель и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Такое построение курсовой работы отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала. Основная часть имеет две главы: теоретическую и расчетно-аналитическую. В теоретической части работы дается представление об организации и ее структуре. В расчетно-аналитической части речь идет непосредственно об анализе эффективности предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Вид предпринимательской деятельности и вид продукции
При создании предприятия сначала необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности. Для ООО «Твой стиль» я предпочла производство одежды – ветровок (Изделие А), курток (Изделие В) и пальто (Изделие С). В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) данному виду производственной деятельности соответствует код 14 «Производство одежды», а именно код 14.13.1 «Производство верхней трикотажной или вязаной одежды».
Далее необходимо выбрать вид продукции. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) данной продукции соответствует код 14.13.13 «Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек трикотажные или вязаные».
1.2. Организационно-правовая форма предприятия
Следующим шагом при создании организации является выбор организационно-правовой формы предприятия и его государственная регистрация в соответствующем органе в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью является одной из самых популярных и востребованных организационно-правовых форм ведения бизнеса. Поэтому организационно-правовой формой предприятия «Твой стиль» является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими юридическими и / или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники могут понести субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
В отличие от акционерных обществ, прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
Общество с ограниченной ответственностью считается созданным с того момента, как оно прошло государственную регистрацию в установленном федеральным законом порядке. Для государственной регистрации необходимо выполнить следующие шаги:
1. Выбор наименования ООО;
– Полное фирменное наименование моего Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Твой стиль».
– Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Limited Liability Company «Your style».
– Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Твой стиль»».
– Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: LLC «Your style».
2. Выбор юридического адреса;
Юридический адрес ООО – место нахождения исполнительного органа организации. Юридическим адресом моего предприятия будет адрес нежилого здания (помещения), в котором находится офис и само производство продукции.
3. Определение количества учредителей и назначение генерального директора;
Согласно тому, что учредителями ООО могут быть как физические, так и юридические лица, количество учредителей не должно превышать 50 и генеральным директором назначается один из учредителей или нанимается отдельный работник сроком на 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно, было принято решение, что единственным учредителем ООО «Твой стиль» и генеральным директором с бессрочным сроком работы являюсь я.
4. Определение размера уставного капитала;
Уставный капитал – сумма капитала, которую вносят учредители для начала деятельности. Уставный капитал ООО может быть внесен как в денежной форме, так и в натуральной. Минимальный размер уставного капитала – 10 тысяч рублей. Уставный капитал ООО «Твой стиль» в денежной форме составляет 250 тысяч рублей.
5. Подготовка набора документов для регистрации;
Для государственной регистрации ООО «Твой стиль» мне потребуются следующие документы:
Заявление по форме № Р11001 с указанием кодов ОКВЭД, характеризующих виды деятельности;
Решение о создании общества;
Устав общества (два экземпляра);
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 31 июля 2020 г. N 251-ФЗ).
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31 июля 2020 г. N 297-ФЗ).
3. Афонасова М.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.А. Афонасова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2015. — 108 c. — 978-5-4332-0241-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72071.html
4. Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Баркалов, О.Н. Бекирова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 266 c. — 978-5-89040-555-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54994.html
5. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.З. Черняк [и др.]. — 4-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 591 c. — 978-5-238-01812-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71209.html
6. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] / В.Л. Горбунов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 141 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56371.html
7. Горелов Д.В. Организационно-экономические аспекты обеспечения качества бизнес-планирования на промышленных предприятиях [Электронный ресурс] : монография / Д.В. Горелов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2014. — 144 c. — 978-5-394-02442-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60250.html
8. Драпкина Г.С. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.С. Драпкина, Н.Л. Грязнова. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014. — 100 c. — 978-5-89289-860-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61259.html
9. Зозуля Д. М. Бизнес-планирование в современной предпринимательской среде: теоретико-прикладной аспект //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 31. – С. 566–570.
10. Зудбинова Т.Ю. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : лучший способ предотвратить ошибки / Т.Ю. Зудбинова. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 239 c. — 978-5-222-22578-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59340.html
11. Мазилкина Е.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Е.И. Мазилкина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 336 c. — 978-5-4487-0007-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63198.html
12. Минко И.С. Бизнес-планирование в отрасли [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И.С. Минко. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2014. — 125 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65795.html
13. Молокова Е.И. Бизнес-планирование. Теория и практика [Электронный ресурс] : монография / Е.И. Молокова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 117 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11392.html
14. Орлова П.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / П.И. Орлова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 286 c. — 978-5-394-02432-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75227.html
15. Пилипенко А.В. Некоторые аспекты внутрифирменного планирования в условиях текущего экономического кризиса в России //В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 69-73.
16. Торосян Е.К. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, А.В. Варзунов. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Университет ИТМО, 2015. — 90 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65797.html
17. Шкурко В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Е. Шкурко, И.Ю. Иикитина. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 172 c. — 978-5-7996-1803-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65916.html