Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня необходимость туроператорский деятельности актуальна как никогда. Необходимость туроперейтинга связана с тем, что увеличилось предложение услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных
туристских и курортных центров. Турист, который приобретает неполноценный тур, а только размещение и питание не имеет возможности отдохнуть полноценно. Кроме того, доказано, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия.
Кроме того, туризм стал нормой жизни человека. В большинстве семьях родители не проводят достаточно времени со своими детьми и поэтому совместный отдых- лучший выбор для совместного времяпрепровождения. Так, семейный туризм является прекрасной формой проведения досуга. Он влечет к укреплению семьи, развитию знаний ребенка и физическому воспитанию подрастающего поколения. Семейный туризм способствует развитию коммуникации между поколениями на бытовом уровне. Более того, он представляет собой эффективный способ передачи необходимой информации своему потомству о приемах социальной адаптации. Кроме того, является самым быстрым способом передачи информации потомству о наиболее эффективных способах социальной адаптации и позволяет сформировать жизненный опыт у нескольких поколений людей. В семейном туризме возрастает ядро небольшого сообщества, объединённый одной целью. Дети чувствуют свою причастность к общему делу, видят, какую пользу они приносят. Рынок семейного туризма обладает своей спецификой и особенностями. Семейные туры могут подразделяться в зависимости от целей поездок. Они могут быть пляжными, оздоровительными, познавательными и т.д. Но вне зависимости от вида, такие туры должны соответствовать требованиям всех членов семьи.
Предмет научной работы: концепция семейного туризма.
Объект научной работы: семейный клуб организации туров.
Цель: сформировать оригинальную концепцию семейного клуба.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующе задачи:
1.Рассмотреть понятие «туроперейтинг».
2. Изучить особенности семейного туризма.
3. Проанализировать развитие туроператорской деятельности в Нижегородской области.
3. Выявить существующие предложения в Нижегородской области для семейного туризма.
4. Сформировать креативную концепцию туров семейного клуба в Нижегородской области
Структура данной курсовой работы обусловлены целью и задачами работы и распределены в порядке их решения. Работа состоит из трех разделов, введения, заключения и списка используемых источников.
Глава 1. Теоретические основы динамического пакетирования в туроперайтинг
1.1. Региональный туроперейтинг: понятие, структура.
В 2000 году кандидатом педагогических наук Е.Н. Ильиной, автором учебника «Туроперейтинг: организация деятельности», впервые был введен термин «туроперайтинг». Туроперейтинг трактовался как вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, которыми предлагаются партнерскими организациями-поставщиками услуг например, гостиничными предприятиями, транспортными компаниями, экскурсионными агентствами.
В действительности, понятие «туроперайтинг» значительно шире и предлагает туристам основные услуги, в виде пакетных туров, так и дополнительные услуги, которые может приобрести турист на месте, за наличный расчет.
В последней редакции (от 3 мая 2012 года № 47-ФЗ) Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», дается определение туроператорской деятельности как деятельности по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемой юридическим лицом.
Туроператор производит туристический пакет, разрабатывает туристический маршрут и комплектует туры, обеспечивает их функционирование, рассчитывает цены на туры, предоставляет рекламу, может продавать туры напрямую туристам или же через турагенства.
Туроператор предоставляет туристам разнообразие выбора туристских услуг, поддержку туристов в других городах и регионах, беря функцию информирования и организации.
Специальная роль в туристской индустрии отводится именно туроператорам, так как на них также возложена функция формирования пакетов туристских услуг, приобретения туристских продуктов (бронирование отелей и мест в самолете), после чего происходит продажа сформированного продукта напрямую или косвенно туристам с целью получения прибыли.
Стоит также сказать, что в целях получения прибыли или же продвижения излишне приобретенных тур услуг, туроператор может продавать тур услуги раздельно.
Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т. е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.
На сегодняшний день существуют следующие классификации туроперайтинга.
По виду деятельности:
1. Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
2. Специализированные операторы — это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.).
В свою очередь они могут быть: а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т. д.);
б) туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т. д.);
в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. д.);
г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.); д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т.
д.). По месту деятельности:
1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, которые отправляют туристов заграницу или в другие регионы по определенным договоренностям с принимающими операторами или напрямую с туристскими предприятиями.
Инициативный туроператор складывает сложные маршрутные туры, которые комплектуются из услуг местных туроператоров в разных местах по маршруту передвижения, обеспечение проезда к точке начала тура и обратно, организует предоставление внутри маршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, при этом используя прямые договора с поставщиками услуг, что является чистой формой туроперейтинга.
Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроперейтинга, являются:
• возникновение в постперестроечный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм;
• снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности);
• отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства, а также отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.
По региону деятельности туроператоры подразделяются на международные, межрегиональные, региональные и местные туроператоры. Международные туроператоры предлагают свой спектр услуг в нескольких странах, открывая за границей свои филиалы или сотрудничая с национальными предприятиями.
Межрегиональные туроператоры обслуживают сразу несколько регионов.
Местные туроператоры работают в радиусе досягаемости местной рекламы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2016 года) – статья 1.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. -- М.: Аспект Пресс, 2014. - 318 с.
3. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. – М.: Дашков и К, 2015. – 208 c.
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Книжный мир, 2016. - 318 с.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. -- Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2015. - 347 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 316 c.
8. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2017.
9. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
10. Карандышев В.В. Нормативно-правовые основы гостиничного дела. - М.: Юрист, 2015. - 149 с.
11. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. - М.: ИКЦ "МарТ", 2016. - 256 с.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2014. - 320 с.
13. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: учебник, 2009.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
15. Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Аигина Е.В., Новиков В.С. Технологии управления и саморегулирования в сфере туризма. М., Диалог культур, 2014. – 328 с.
16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. -- М.: Профиздат, 2014. - 208 с.
17. Митчелл Дж. Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. – 497 c..
18. Михеева H.A., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. -- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 170 с.
19. Мрочковский Н., Тришин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей; Питер - Москва, 2013. – 224 c.
20. Носова Н. С. Лояльность клиентов, или Как удержать старых и привлечь новых клиентов; Дашков и Ко, Анлейс – Москва, 2012. – 192 c.
21. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М: Финансы и статистика, 2015. - 521 с.
22. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. - СПб., 2014. - 496 с.
Интернет источники:
23. https://mtp.biz.ua/top10-sovetov-kak-uluchchit-obslujivanie-klientov
24. https://pegast.ru
25. www.pegast-agent.ru
26. www.tourism.ru
27. www.russiatourism.ru
28. http://economy.bsu.by/wp-content/uploads/2014/12/Лекция-9-ОСУ.pdf
29. http://fb.ru/article/254159/nastavnichestvo-kak-metod-obucheniya-personala-pomosch-molodyim-spetsialistam-na-novoy-rabote
30. http://hr-portal.ru/
31. http://opersonale.ru/podbor-i-trudoustrojstvo/adaptaciya-personala/kak-pomoch-novomu-sotrudniku-adaptirovatsya-na-novom-meste-raboty.html
32. https://hr-academy.ru/
33. https://studopedia.ru/9_110228_trudovaya-adaptatsiya.htm
34. https://www.gd.ru/articles/9695-trudovaya-ada