Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес-планирования, охватывающих практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий.
Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, волнует сегодня большинство как отечественных, так и зарубежных предпринимателей. Инвестиции требуются всем, однако получает их далеко не каждый. Фирмам приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора - интересует прибыль, которую он может получить.
Бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Целью написания данной работы является оценка финансового планирования в сфере автобизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить особенности финансовой деятельности организаций в сфере повышения квалификации;
- разработать бизнес-план проекта по созданию курсов повышения водительского мастерства
- представить организацию финансового планирования в создаваемой организации.
При выполнении работы применены такие методы и приемы исследования как экономический, логический, монографический, расчетно-аналитический, методы сравнения и группировки, табличный и другие.
1. Теоретическая часть
1.1. Особенности рынка
Еще в начале ХХ века известные писатели И.Ильф и Е.Петров высказали мысль, что «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения».
В наши дни эта истина приобрела особо акутальный смысл. Автомобиль стал доступен многим, и приобретают его не столько для демонстрации материального достатка, сколько из-за возросшего темпа жизни, когда хочется везде успеть, а без машины это сделать затруднительно. Автомобиль помогает повысить качество жизни, проводить больше времени с семьей. Но недостаточно только купить автомобиль - нужно еще и научиться на нем ездить. Тут на помощь приходят автошколы.
Однако, многие автовладельцы сталкиваются с тем, что, получив заветную «корочку», они все еще достаточно неуверенно чувствуют себя в городском потоке. Ведь количество уроков в школе ограничено, и практические занятия проходят, как правило, в одном и том же районе. А когда надо поехать за город, оказывается, что на трассе есть свои тонкости, о которых не говорили в автошколе. А если и говорили, то не довелось увидеть их на практике.
Некоторые водители быстро осваиваются на дороге, и начинают получать удовольствие от езды. Но есть и такие, кто, столкнувшись со сложностями дорожного движения в мегаполисе, все-таки приходят к неутешительному выводу, что для них это слишком сложно и страшно.
Для того, чтобы помочь начинающим водителям справиться с неуверенностью на дороге и научиться вести себя в сложной дорожной обстановке, избегать сложившейся угрозы и не создавать аварийных ситуаций, был создан такой сегмент рынка, как курсы повышения водительского мастерства для состоявшихся водителей.
Анализ конкурентов
В городе действует большое количество автошкол, предлагающих курсы повышения водительского мастерства, курсы контраварийной подготовки, однако, в данной области, на сегодняшний день, не только в Санкт-Петербурге, но и в России, существует лишь одно подобное предприятие – внедорожная автошкола «Открытая дорога». Помимо этого существует большое количество незарегистрированных сообществ, которые проводят выезды и соревнования, где водители могут получить определенные навыки в данной области, но считать их конкурентами нецелесообразно из-за отсутствия теоретической базы и методологии подачи материала.
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы
Открыть школу по повышению курсов водительского мастерства можно в форме индивидуального предпринимательства (ИП) и в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).
ИП и ООО - две различные формы собственности. Между этими двумя понятиями есть существенная разница, что можно заметить, оценив преимущества и недостатки каждой.
ООО – это юридическое лицо, в то время как ИП не требует образования ЮЛ;
У ООО может быть несколько учредителей, ИП же регистрирует только одно лицо;
Участники ООО, в случае возникновения обязательств и задолженностей, несут ответственность в пределах своей доли в уставном капитале.
Индивидуальный предприниматель в аналогичной ситуации рискует и своим личным имуществом;
ООО позволяет вести более масштабный бизнес;
Так как при регистрации ИП не создается новое ЮЛ, нет необходимости в уставном капитале;
Процесс регистрации ИП значительно проще.
Для регистрации ООО необходим юридический адрес;
Список учредителей ООО – это конфиденциальная информация, в то время как в случае с ИП на анонимность рассчитывать не придется;
ООО позволяет вести совместный бизнес с другими людьми официально.
В случае с ИП договоренности между партнерами не имеют юридической силы;
У ИП достаточно серьезные ограничения по видам деятельности;
В случае с ИП нет необходимости вести строгую отчетность и полный налоговый учет.
Для ООО обязательное требование - подробное ведение бухгалтерской отчетности;
Ликвидация ООО - это длительный и затратный процесс. Закрыть ИП значительно проще, дешевле и быстрее;
Продать бизнес или долю в бизнесе можно только в ООО.
Поскольку при открытии предприятия планируются серьезные инвестиции, а также в дальнейшем планируется расширять деятельность, то принято решение организовать школу повышения водительского мастерства в форме ООО.
Такая форма собственности позволяет вести масштабный бизнес и не ограничивает виды деятельности учредителей.
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность Обществ с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Регистрация ООО осуществляется в налоговой службе (ИФНС) или с 2014 года в многофункциональном центре (МФЦ). Открыть ООО при этом получится только по месту нахождения (юридическому адресу) главного офиса организации либо по домашнему адресу учредителя.
Порядок государственной регистрации ООО установлен главой III Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Порядок учреждения ООО регламентирован ст. 11 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Последовательность регистрации ООО:
1. Выбрать виды деятельности по справочнику ОКВЭД;
2. Выбрать режим налогообложения;
3. Выбрать юридический адрес;
4. Подготовить документы
решение о создании юридического лица
учредительные документы в двух экземплярах
5. Оплатить госпошлину можно на портале Федеральной налоговой службы;
6. Подать документы в орган ФНС в электронном виде на портале госуслуг;
7. Подать заявление. Для создания и отправки заявления в электронном виде требуется подтвержденная учетная запись и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
8. Получить свидетельство о государственной регистрации;
9. Оформить печать организации;
10. Оформить расчетный счет;
11. Получить лицензию;
12. Подать уведомление о начале деятельности;
13. Сообщить о начале деятельности;
14. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат
1.3. Обоснование выбора системы налогообложения для создаваемого предприятия и ее описание
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день это одна из наиболее популярных систем, особенно для начинающих предпринимателей.
Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:
Количество сотрудников не более 100 человек;
Доход в год меньше 150 млн. рублей;
Стоимость основных средств не более 150 млн. рублей.
В отличие от общей системы налогообложения, налогоплательщики, применяющие УСН, освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:
налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;
налога на имущество организаций, однако, с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ);
налога на добавленную стоимость.
Для УСН применяется два режима налогообложения:
1. «Доходы минус расходы» - налог на прибыль платится от разницы между доходами и расходами предприятия. Эта налоговая ставка дифференцирована, то есть на ее размер влияет региональный фактор. В Санкт-Петербурге ставка в режиме «Доходы минус расходы» составляет 7%. Такой режим налогообложения выгодно применять в случаях, когда предприятие в своей деятельности несет большие расходы. При этом расходы должны быть не меньше 60% от уровня доходов. Если показатель расходов меньше этой цифры, то фирме может быть выгоднее работать в режиме «Доходы».
2. «Доходы» - при данном режиме налогообложения налог взимается с общей суммы доходов, и составляет для Санкт-Петербурга на 2017 год 6%.
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
Производственная практика проходила на предприятии ЧОУПО «Дилижанс». Юридический адрес предприятия: 196070 г.СПб, ул. Бассейная д.20
По правовому статусу предприятие – Частное образовательное учреждение профессионального образования. Особенностями данной правовой формы является то, что это некоммерческая организация, прибыль которой может быть направлена только на цели, регламентированные Уставом – развитие предприятия, зарплата сотрудников и т.д. ЧОУ подлежат государственной регистрации в Управлении Министерства Юстиции РФ с учетом порядка регистрации, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Образовательная деятельность регламентируется Федеральным Законом «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1.
Образовательная деятельность, осуществляемая юр.лицом подлежит обязательному лицензированию.
Основным видом деятельности ЧОУПО «Дилижанс» является оказание услуг по подготовке водителей категории «В» для управления легковым транспортом до 1,5 тонн грузоподъемности.
Для реализации услуг по обучению предприятие располагает необходимым оборудованием и транспортными средствами в количестве 4-х единиц автомобилей марки «Форд».