Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИЗМА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА 5
1.1. Туризм 5
1.2. Маркетинг туризма 6
ГЛАВА 2. ТУРОПЕРАТОР КАК СУБЪЕКТ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 7
2.1.Понятие туроператора 7
2.2 Различия по принадлежности туристского продукта 8
туроператора 8
ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ 11
3.1. Основные понятия маркетинга в туризме и его принципы 11
3.2. Специфические особенности маркетинга в туризме 11
3.3. Функции маркетинга в туризме 15
3.4 Современное состояние туротрасли и применение в ТФ маркетинговых технологий 16
ГЛАВА 4. ЛИНГВОТУРИЗМ КАК ВЕДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 27
4.1 Лингвотуризм на Мальте 27
4.2 Анализ потребительских предпочтений в отношении выездного туризма 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм выступает крупнейшей сферой деятель-ности человека. Это открытая система, все элементы которой взаимодей-ствуют в определенной внешней и внутренней среде. Как система, туризм обладает рядом отличительных свойств, которые необходимо учитывать при планировании и реализации предпринимательской деятельности.
Изучение источников показало, что термин «туризм» не получил однозначного определения и по-разному трактуется как экономистами, так и специалистами самих туристских организаций. В узком смысле туризм рассматривается с точки зрения отдельных экономических, политических, социальных и других аспектов или его видовых особенностей. В широком смысле понятие «туризм» охватывает предмет в целом, раскрывая внут-реннее его содержание, многообразные свойства и отношения, прежде все-го, отношения между субъектами рынка (производителями и потребителя-ми). Важнейшей экономической категорией туризма как сферы обществен-ного производства является «туристский продукт».
При росте и постоянном изменении туристического рынка конку-ренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профес-сионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творче-ских стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для дости-жения положительного маркетингового эффекта необходима тесная коор-динация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью данной работы является изучение маркетинговой деятельности ту-роператора.
Предметом изучения является туристический бизнес.
Объектом изучения являются маркетинговые технологии в туризме.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие туризма и маркетинга туризма.
- изучить туроператора как субъект туристического рынка.
- изучить основные понятия маркетинга в туризме и его принципы.
- изучить специфические особенности маркетинга в туризме.
- изучить функции маркетинга в туризме.
- изучить современное состояние туротрасли и применение маркетинговых технологий.
- рассмотреть лингвотуризм как ведущее направление образовательного туризма .
- произвести анализ потребительских предпочтений в отношении выездно-го лингвотуризма на Мальте.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИЗМА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
1.1. Туризм
Потребление туристско-рекреационных ресурсов происходит глав-ным образом в процессе путешествий. Многообразие путешествий и форм поведения в них туристов обусловило разнообразие определений самого понятия «туризм».
Первоначально туризм понимался как путешествие людей, не при-водящее к их постоянному местопребыванию и не связанное с получением прибыли в стране пребывания. Это определение заложило основу совре-менного понимания туризма, хотя в последующем оно подверглось неко-торым уточнениями и изменениям.
Обобщение различных подходов позволяет сформулировать наиболее общепринятые признаки понимания туризма:
— туризм предполагает путешествия или временные выезды с по-стоянного места жительства;
— путешествие — это временное занятие, по окончанию которого туристы возвращаются в страну постоянного проживания;
— цель путешествий туристов носит потребительский характер, в том числе она ориентирована на оздоровление, познавательное ознаком-ление, профессионально-деловые интересы, спортивные, религиозные и иные занятия;
— занятия туристов не носят предпринимательского характера, т. е. не ведут к получению прибыли или дохода иной формы. Маркетинг в ту-ризме - это непрерывный процесс управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов ту-ристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получе-ния прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета специфических потребностей клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2017
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2018.
4. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений. – М.: Приор-издат, 2017
5. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. – М.: Русская деловая литература, 2019.
6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017.
7. Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. – 2019. - №8.
8. Морозов В.А. Ходячие деньги: оценка туристского потенциала и ре-зультаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых ту-ристских маршрутов // Российское предпринимательство. - 2018. - № 10.
9. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночных пози-ций. - М.: Сов. спорт, 2018.
10. Оценка эффективности маркетинговой стратегии. // Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. – 2005. - №1. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 2.