Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальности темы исследования в том, что менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики. Управление в широком смысле — это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопровождающего его демократического гражданского общества. В данном случае под управлением понимается влияние лидера на его объект, направленное на достижение цели [2].
Потребность в управлении организацией определяется потребностями:
— спланировать работу;
— организовывать персонал и координировать их действия;
— принимать лучшие решения;
— активизировать и стимулировать деятельность персонала;
— контролировать и фиксировать проделанную работу;
— анализировать результаты и применять их для повышения производительности.
Перечисленные требования к влиянию на менеджмент чрезвычайно сложны. Они должны отражать интересы людей и сотрудников организации, законы экономического развития, финансов и кредитования, предвидения и риска.
Термин «менеджмент» относится только к тем организациям, целью которых является получение прибыли. Менеджмент — это способность достигать поставленных целей, используя чужой труд, интеллект и поведенческие мотивы. Характерной чертой менеджмента является то, что он ориентирует компании на потребности рынка, постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов при минимальных затратах), свободу в принятии решений, разработку стратегических целей и программ и постоянную их адаптацию в зависимости от состояния рынка.
Значение этой работы состоит в том, что здесь много управленческой работы, и в курсовой работе будут обобщены наиболее важные концепции менеджмента. В рамках этой работы также рассматривается структура менеджмента в таможенных органах для определения наиболее рационального менеджмента в таможне.
Цель курсовой работы в том, чтобы рассмотреть эволюцию менеджмента как науки, также провести анализ традиционного подхода к менеджменту и современного и выявить особенности менеджмента в таможенном деле и провести анализ его эффективности.
На основании целей работы, мы рассмотрим задачи:
1. Описать модели таможенного менеджмента;
2. Сравнить модели таможенного менеджмента;
3. Рассмотреть практику моделей таможенного менеджмента в таможенном деле.
Объем работы составляет 37 страниц, использованы 25 источников и литературы.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Модели Таможенного менеджмента
Рассмотрим модели Таможенного менеджмента.
1. Традиционная (базовая) модель менеджмента таможенным органом и ее особенности.
В теории менеджмента существует множество подходов и методов менеджмента. В этих подходах менеджмент оказывает определенное влияние на систему в рамках среды, предназначенное для исправления функционирования этой системы, определяемого начальными условиями, начальным состоянием и процессами обмена в системе и с внешней средой для достижения определенной цели.
Для формирования и осуществления управляющего воздействия необходимо наличие субъекта менеджмента, объекта менеджмента и определенного режима организованных отношений между ними.
В базовой модели менеджмента таможенными органами сами таможенные органы (ЦС ФТС России, ГТД, таможня, таможня), специалисты таможни, таможенные бригады, технологические таможенные процедуры, ресурсы таможенной деятельности (финансовые, материальные, трудовые, информационные и др.), А также связи в Инфраструктура таможенной деятельности. Обеспечение согласованности (единства мер) различных элементов (частей, подсистем) таможенной системы для достижения целей деятельности таможенных органов и определения роли менеджмента.
К управленческим вопросам таможенных органов относятся все вопросы таможни, таможни, регионального таможенного менеджмента и ЦС ФТС России, которые обеспечивают процесс менеджмента, то есть процесс целенаправленного воздействия на коллективы сотрудников, задействованных в контролируемой системе.
Вместе тема менеджмента, объект менеджмента и отношения между ними составляют систему менеджмента таможенных органов.
Чтобы прояснить вопрос о субъекте и объекте администрирования, важно понимать, что различные административные уровни в таможенной системе функционируют одновременно как субъекты и объекты администрирования, и что менеджмент таможенными органами становится все более иерархическим. Каждый уровень или уровень менеджмента имеет свой предмет и объект менеджмента [3].
Каждый таможенный орган также состоит из нескольких структурных единиц. Эти подразделения образуют необходимый набор компонентов (элементов) системы, которая считается таможенным органом. В то же время следует иметь в виду, что отдельные сотрудники таможни также являются своего рода элементом этой системы, поскольку они могут выполнять ряд задач независимо и выполнять ряд функций, специфичных для соответствующих органов.
Все элементы (структурные подразделения) таможенного органа так или иначе связаны друг с другом и с общей системой. Они влияют друг на друга в разной степени, что может быть руководящим или информативным по своей природе.
Прямым контрольным действием, необходимым условием которого является отношение подчиненности, оказывается вышестоящий орган или его структурное подразделение нижестоящему таможенному органу или его структурному подразделению. Следовательно, этот вид воздействия является формой взаимоотношений между субъектом и объектом менеджмента.
Напротив, информационное воздействие — это способ взаимосвязи не подчиненных структурных элементов таможенного органа или элементов (подразделений) независимых систем контроля.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе».
2. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей на Федеральной государственной гражданской службе».
3. Федеральный закон от 4 июля 1997 г. № 114—ФЗ «О таможенной службе Российской Федерации».
Литература
4. Абчук, В. А. Менеджмент: Учебник. — СПб.: Издательство «Союз», 2015. — 463 с. — (Серия «Высшая школа»).
5. Бык, Ф. Концептуальные аспекты новой парадигмы менеджмента / Ф.Л. Телец, В. Китушин // Менеджмент в России и за рубежом: все о теории и практике бизнеса, финансах, управлении персоналом. М., 2017. № 5. — С.3—8.
6. Вершигора, Э. Менеджмент: учебник. заявление / Е. Вершигор. — паб. 2, Ред. и доп. — М .: ИНФРА—М, 2015—283 с. — (Высшее).
7. Винокуров В.А. Управление качеством — основа современной парадигмы менеджмента / В.А. Винокуров // Менеджмент в России и за рубежом: все о теории и практике бизнеса, финансах, управлении персоналом. — М., 2016. — № 6. — С. 9—19.
8. Дежкина, И. Оценка эффективности организационных структур менеджмента / И. Дежкина, Г. Поташева // Проблемы теории и практики менеджмента. — М., 2018. — № 5. — С.80—85
9. Еналиева, Ю. Теоретические подходы к экономическому обеспечению системы менеджмента качества / Ю. Еналиева // Проблемы теории и практики менеджмента М., 2018 .— № 12 .— С.61—72
10. Лузин А. Е, С. И. Ляпунов «Реструктурирование предприятий». Журнал «Бизнес-образование» №1(6), 2015 г
11. Петросян, А.Э. Эволюция моделей менеджмента // Теоретический журнал «Credo», 2017. — № 5
12. Панченко, В.И. Роль таможенного риск—менеджмента в обеспечении конкурентных преимуществ субъектов внешнеэкономической деятельности региона / В.И. Панченко // Вестник Российской таможенной академии. — Люберцы., 2018 .— № 3 .— С.52—58
13. Райченко, А.В. Административный менеджмент: Учебник / А. В. Райченко. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 416 с.
14. Русинов, Ф.М. Технология управления производством (Основы проектирования процессов управления в социально-экономических системах). — М.: Московский рабочий, 2016. — С. 11
15. Семенова, И.И. История менеджмента : учеб. пособие / И.И. Семенова. — 2—е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2019 .— 199 с
16. Слонов, Н. Базовые парадигмы менеджмента / Н. Слонов // Проблемы теории и практики менеджмента. — 2015 .— № 2 .— С.113—118
17. Смирнов, Э.А. Управленческие технологии как объект функционального аудита // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. № 6. — С.95
18. Соловьев, А.А. Таможенное дело: Конспект лекций / А. А. Соловьев. — М.: А-Приор, 2018. — 190 с.
19. Таможенный риск—менеджмент. — Таможенное регулирование. Таможенный контроль, № 3, 2019, С. 12—15
20. Шадрин, А. Менеджмент на основе международных стандартов / А. Шадрин // Проблемы теории и практики менеджмента. — 2016 .— № 4 .— С.17—24
21. Яновский, В.В. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. — СПб.: Изд. СЗАГС, 2007. — 200 с.
Интернет - ресурсы
22. Из истории Российской таможни — http://www.tkod.ru/13.html
23. Лигинчук, Г. Г. Основы менеджмента (часть 1) — http://www.e—college.ru/xbooks
24. Маленков, Ю. Отличия современного менеджмента от классического — http://bizentropy.biz/articles/137—otlichiya—sovremennogo—menedzhmenta—ot—klassicheskogo.html
25. Питер Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. — http://enbv.narod.ru/text/Econom/drucker/index.html