Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной для изучения темы курсовой работы определяется существующими проблемами правового регулирования в области государственного управления внутренними делами РФ на современном этапе своего развития. Успешная реализация задач, которые выполняют органы внутренних дел (далее ОВД), во многом зависит от эффективной системы правового регулирования с учетом потребностей общества и возникающих новых видов общественных отношений.
Важно осознавать, что ОВД в качестве своей основной функции выполняют гарантию общественного порядка и безопасности, ответственность органов государства. Это направление деятельности полиции имеет принципиальное значение и входят сюда: правила нужные для поддержания порядка и стабильности в обществе, защита прав и свобод в соответствии с конституцией и, конечно, контроль на постоянной основе через различные административные меры и направление их к преступникам.
Государственное управление в сфере внутренних дел РФ — это особая сфера государственно-административной и политической деятельности, важность которой определяется исключительно актуальными задачами, важнейшими из которых являются охрана правопорядка, содействие интересам, защита права и свобод граждан, ликвидация преступности.
Объект исследования – это отношения общественного характера, регулирующие государственное управление как разновидность административного регулирования.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие сферу внутренних дел РФ как область государственного управления.
Цель работы заключена в проведении анализа государственного управления в сфере внутренних дел.
Цель реализована через следующие задачи:
рассмотреть понятие ОВД и организация правового обеспечения деятельности данных органов;
изучить задачи государственного управления в сфере внутренних дел ;
определить историю становления и развитие органов внутренних дел;
охарактеризовать современную структуру органов внутренних дел.
Во время исследования были использованы как общенаучные, так и специальные методы познания. Методологическая основа курсовой работы включает: системно-структурный анализ, типологизацию.
В качестве теоретической основы при исследовании были использованы монографии, учебники, научные сборники и журналы, посвященные государственному управлению в сфере внутренних дел РФ.
Нормативно-правовой основой послужили нормативно-правовые акты РФ, регламентирующую деятельность государственных органов в области внутренних дел РФ.
Структуру курсовой работы составляет введение, две главы (каждая разбита в два параграфа), заключение и список литературы.
Глава 1 Теоретические основы государственного управления в сфере внутренних дел
1.1 Понятие органов внутренних дел и организация правового обеспечения деятельности органов внутренних дел
Чтобы рассмотреть детально понятие «органы внутренних дел» относительно российского государства, в первую очередь разберем, что такое внутренние дела в законодательстве РФ и в литературе научной спецификации. В Федеральном законе термин «органы внутренних дел» в первую очередь соотносится с соответствующим названию органом, т.е. ОВД. В документах, которые считаются первоочередными для государства данное понятие характеризует принцип неприкосновенности во внутренние дела государства и вообще невмешательства в целом.
Русский же язык такое понятие понимает, как что-либо «противоположное внешнему», т.е. тому, что созидается (производится) в государстве.
Знаменитый российский юрист Б.Н. Чичерин понимал внутренние дела как «заботу благополучии», в неё включается:
1) создание безопасности и общего порядка, в узком смысле это является предметом в деятельности полиции;
2) содействие людям в их материальных заинтересованностях;
3) продвижение интересов духовного типа;
4) координация всех элементов и их ориентация на общую цель, которая является предметом внутренней политики, при этом поясняя, что часть из этих отраслей обычно поручаются отдельным ведомствам.
Конкретное объяснение того, что профессор С.А. Авакян предложенный термин «внутренние дела» раскрыт точнее в понимании как права его сущности, поскольку он сравним с трактовкой русских филологов, а с другой-включает в себя оба аспекта сущности этого предложения.
В результате борьба с коррупцией рассматривается как одно из главных видов работ ОВД, действие которого напрямую связано с правонарушениями экономического характера. Национальные приоритеты устанавливаются на основе стратегии безопасности до 2030г в РФ. Приоритет – безопасность общества и в целом государства через расследование и предотвращение первоочередно экономических преступлений.
Комитет внутренних дел свою работу должен специализированно направить на борьбу с коррупцией, ведь это самый приоритетный и важный вопрос относительно экономики и угроз, связанных с ней, которые необходимо устранять и предотвращать появление новых. Распорядительными полномочиями и правом на их реализацию в России обладает МВД (Министерство внутренних дел), ведь это главный исполнительный орган, который собой представляет целую систему из разных организаций/ подразделений/ отделов (сюда же относится полиция), способных решать задачи каждая по своему профилю.
Соответственно действующему Положению о Министерстве (п. 11, ч. 84), МВД РФ производит препятственные работы для коррупционных дел в пределах своих прямых полномочий. В то же время вся структура противодействия коррупции в ОВД является частью системы противодействия коррупции в РФ как ведомственной единицы.
В настоящее время эта система включает три главных составляющих: правовая основа противодействия коррупции в ОВД; организационная составляющая противодействия коррупции в ОВД; система своевременного мониторинга.
Изучив материалы практики и научной доктрины сразу становится ясно, что они скрывают главную и самую логичную точку зрения – заключается она в том, что меры, которые применяют ОВД в сторону коррупции и других различных экономических преступлений, скрывают то, что у сотрудников нет интереса использовать превентивные меры, если разобрать более простыми словами, то сотрудники ОВД сначала «разрешают» случиться экономическому преступлению, а потом приступают к его расследованию и задержанию/ наказанию преступников и других участников.
В главе 24 раздела 9 УК РФ составлена целая система по действиям, в которых скрыты преступления относительно общественной безопасности.
ОВД в процессе осуществления правоохранительной деятельности, а также мероприятий, направленных на предупреждение коррупции, должны выявлять на постоянной основе механизм коррупции и составлять план борьбы с ней и её ликвидацией.
Исходя из вышесказанного ясно, что ОВД способствует тому, что все институты государства будут работать в нормальном и стабильном режиме. Так же ОВД способствует в определении эффективности правоохранительной деятельности, правовой системы государства, а также в контроле соблюдения юридических свобод и прав личности. Не исключены будут здесь плохие взаимоотношения ОВД и общества и конечно же коррупция.
Чтобы этот инструмент действовал в направлении искоренения коррупции, необходимо вести достаточно активную пропаганду при непосредственном участии сотрудников полиции, используя наиболее актуальные маркетинговые каналы для распространения информации. В итоговом результате должна показательно преподноситься обществу возможная жизнь без коррупции, превозноситься плюсы таковой жизни. При этом общественности следует показывать реальную информацию о том, как взаимодействовать с общественными и государственными учреждениями, так как часто из-за незнания о взаимодействии население прибегает к коррупции, полагая, что это все еще самый эффективный и самый лучший вариант устранить ненужные вещи, оформление документов.
Как вывод можно понимать, что создание безопасности в области экономики и противодействие коррупции это и есть главная сфера обязанностей ОВД, ведь именно на них возложена обязанность устранения угроз по коррупции и в целом относительно экономики.
Практика проведения в ОВД мероприятий по предупреждению коррупции и преступлений экономической сферы признана недостаточно совершенной.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Собр. законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020) // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 11.07.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС КонсультантПлюс.
6. Приказ МВД России от 01.09.2017 N 690 (ред. от 26.06.2020) "Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне"// СПС КонсультантПлюс
7. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
8. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс.
9. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 13.07.2020) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")// СПС КонсультантПлюс.
10. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Копытова. - М.: Юрайт. 2017. – 650 с.
11. Астахова А.О. Характеристика документационного обеспечения в системе органов внутренних дел / А.О. Астахова // Научный компонент. – 2019. – №2 (2). – С. 94-107.
12. Безруков А.В. Конституционализация правопорядка: сущность, реализация, условия / А.В. Безруков // Российская юстиция. М.: 2016. – N 5. – С. 12 - 14.
13. Безруков А.В. Роль государственных и муниципальных органов власти в механизме обеспечения правопорядка в России / А.В. Безруков // Административное право и процесс. М.: 2016. – N 2. – С. 17 – 21.
14. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения правопорядка органами внутренних дел Российской Федерации / А.В. Безруков // Административное право и процесс. 2017. № 8. – С. 67–70
15. Жернова М.В. Профилактика преступности – первоочередная задача полиции / М.В. Жернова // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики Материалы XХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. Сибирский юридический институт МВД России. 2017. – С. 15-17.
16. Ильичев И. Е. МВД России в системе противодействия коррупции [Эл. ресурс] // И. Е. Ильичев. – ППД. 2019. № 1. – Режим доступа: https://cyberlaninka.ru/article/n/mvd-rossii-v-sisteme-protivodeystviya-korruptsii
17. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской федерации – [Эл. ресурс]. – Режим доступа. – https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Departamanti/Sledstvennij_departament
18. Показатели преступности России [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_chart
19. Правоохранительные органы. Схемы и определения: учебное наглядное пособие / авт.-сост. М. М. Васягина. – Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2017. – 104 с.
20. Строганова, О. В. Структурные особенности следственных органов РФ / О. В. Строганова, К.С. Цеунов. // Молодой ученый. – 2020. – № 25 (315). – С. 299-302.
21. Трунцевский Ю. В. Профилактика преступлений органами внутренних дел в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Ю.В. Трунцевский, Я. Г. Ищук. – Безопасность бизнеса. 2019. № 1. – С. 18–23.
22. Фадеев И.А. Структура органов внутренних дел в контексте теории разделения властей / И.А. Фадеев // Российский следователь. 2014. – № 6. – С. 47–51.
23. Шелкова А. А. К вопросу о роли и месте органов внутренних дел Российской Федерации в системе борьбы с коррупцией / А.А. Шелкова. // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 194-198.