Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………..
5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности……………
5
1.2. Особенности маркетинговой деятельности в организации………..
7
1.3. Эффективность маркетинговой деятельностью предприятия……..
11
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «KRAFT FOODS»……………………………………………………………………
14
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..
14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………..
15
3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ…………………………………………
22
3.1. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………………
22
3.2. Оценка эффективности проекта……………………………………..
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития рыночных отношений, каждая компания стремится занять лидирующую позицию, стараясь наиболее эффективно удовлетворить запросы и завоевать признание потребителей, в результате маркетинг становится неотъемлемым элементом стратегического управления успешного предприятия.
В условиях современной экономической ситуации производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо разрабатывать политику продвижения на рынке, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Таким образом происходит формирование и развитие горизонтальных связей между предприятием и структурами рыночного общества, при которых наиболее важным является получение общественностью достоверной информации об организации. В связи с данным аспектом основной задачей, стоящей перед предприятием, становится закрепление своей рыночной позиции, успешное выполнение которой зависит от совокупности многих факторов, одним из которых является маркетинговая деятельность компании.
Управление маркетинговой деятельностью выступает актуальным вопросом в текущих рыночных условиях. Маркетинговая деятельность, включающая маркетинговые методы и технологии рыночного регулирования, позволяет не только предугадывать реакцию рынка, но и выступает наиболее значимым инструментом стратегического анализа предприятия. Таким образом, актуальность управления компанией с точки зрения стратегического маркетинга на сегодняшний день является наиболее эффективной и позволяет компании формировать долгосрочные конкурентные преимущества на рынке.
Объектом исследования в работе выступает «KRAFT FOODS».
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.
Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность «KRAFT FOODS».
Данная цель потребовала решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.
2. Рассмотреть сущность и задачи маркетинговой деятельности.
3. Исследовать процесс эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
4. Проанализировать маркетинговую деятельность «KRAFT FOODS».
5. Разработать проект по совершенствованию маркетинговой деятельности «KRAFT FOODS».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность предприятия в настоящий момент приобретает особую значимость в оценке эффективности функционирования организации в целом. Разнообразие и уникальность сфер деятельности свидетельствуют о том, что маркетинговые проблемы, возникающие на предприятии, могут быть устранены исключительно при учете особенностей, характеризующих отрасль хозяйствования, в которой функционирует предприятие.
Под маркетинговой деятельностью подразумевается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение компании надежной, своевременной и достоверной информацией о конкурентах, динамике рынка, потребителях. В связи с этим, маркетинговая деятельность выполняет следующие задачи:
– анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции компании в областях, интересующих компанию.
– маркетинговое обеспечение разработки новой продукции и услуг компании.
– анализ, оценка и прогнозирование рынка, на котором функционирует / будет функционировать компания, с учетом исследования деятельности конкурентов.
– формирование стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.
– формирование ассортиментной политики предприятия.
– разработка ценовой политики предприятия.
– разработка коммуникативных каналов с потребителем.
– разработка политики продвижения компании.
– сервисное обслуживание.1
Таким образом, основной целью маркетинговой деятельности предприятия выступает разработка мероприятий, связанных с созданием
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С. Н. Аникеев. – Москва : ЭСКМО, 2014. – 245 с.
2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. – Санкт-Петербург : АЛЬЯНС, 2015. – 267 с.
3. Березин, В. С. Теория массовой коммуникации / В. С. Березин – Москва : Гнозис, 2015. – 132 с.
4. Бутринов, А. Д. Организация рекламной деятельности предприятия / А. Д. Бутринов. – Москва : Альянс, 2014. – 258 с.
5. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 305 с.
6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е. Б. Галицкий. – Москва : Гриф УМО ВО, 2019. – 571 с.
7. Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. – Москва : КНОРУС, 2016. – 656 с.
8. Жильцова, О. Н. Интернет-маркетинг / О. Н. Жильцова. – Москва : Гриф УМО, 2020. – 302 с.
9. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 341 с.
10. Зорин, И. В. Маркетинг услуг / И. В. Зорин. – Москва : Атриум, 2015. – 327 с.
11. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге / Г. П. Кожевникова. – Москва : Гриф УМО, 2020. – 445 с.
12. Колюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга / Н. Я. Колюжнова. – Москва : Юрайт, 2020. – 319 с.
13. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования / А. В. Корольков. – Москва : Гриф УМО ВО, 2019. – 595 с.
14. Лукичева, Т. А. Маркетинг / Т. А. Лукичева. – Москва : Гриф УМО СПО, 2020. – 384 с.
15. Миронов, М. Г. Управление качеством / М. Г. Миронов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
16. Овсянников, А. А. Современный маркетинг / А. А. Овсянников. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 220с.