Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление предприятия в основном нацелено на увеличение прибыли и борьбе с издержками и неэффективностью. Бизнес-план как инструмент в рыночной экономике решает различные задачи, в различных сферах предпринимательства. Бизнес-план показывает функционирование фирмы, способы достижения целей и задач, и первую очередь повышения прибыли. Хорошо проработанный бизнес-план помогает развиваться и работать на будущие перспективы.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач:
- экономическое направление развития фирмы;
- расчет финансовых результатов;
- источник финансирования
Общепринятыми в мировой практике являются методы планирования, основанные на (cash flow), дословно – поток наличности. Это, собственно, и есть процесс описания проекта в финансовых терминах в форме бизнес-плана. Без него, разумеется, никто никаких средств не выдаст даже на короткое время. В ряде экономически развитых стран нельзя пройти регистрацию нового предприятия в соответствующих органах управления без предоставления в комплекте всей необходимой для этого документации и бизнес-плана. Опытные бизнесмены утверждают: бизнес начинается с самооценки. Готовы ли вы (ваше предприятие, организация, фирма) на самом деле к тому, чтобы всерьез заняться предпринимательством? Это ведь совсем особый стиль жизни, определенный круг знакомых, свои приоритеты и ориентиры, своя планка, которую надо взять.
Начиная свою деятельность каждая фирма должна побеспокоится о будущих финансовых, интеллектуальных, материальных ресурсах и источниках их получения, о необходимости постоянного планирования своей деятельности, регулярного сбора информации о состоянии целевых рынков, конкурентов и о собственных перспективах и возможностях.
Целью данного дипломного проекта является – разработка и обоснование разделов бизнес-плана инвестиционного проекта АО «Данон».
Задачи исследования:
1. Предпосылки и краткое описание инвестиционного проекта
2.План маркетинга
3 Производственный план
4 Организационный план
5 Оценка величины капитальных вложений
6 Прогноз денежных потоков инвестиционного проекта
7 Обоснование величины ставки дисконтирования
8 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
9 Оценка рисков инвестиционного проекта
Предмет исследования - разработка и обоснование разделов бизнес-плана инвестиционного проекта.
Объект исследования - АО «Данон».
1. Предпосылки и краткое описание инвестиционного проекта
Предприятие АО «Данон» в целях совершенствования инновационной деятельности будет выпускать биоразлагаемую упаковку, для производства своих пищевых продуктов. Для данного вида продукции предприятию необходимо оформить сертификат соответствия ГОСТ Р, стоимость – 25000 руб. и санитарно-эпидемиологическое заключение – 10000 руб.
В рамках реализации проекта предприятию предлагается арендовать 400 кв.м. производственных площадей:
250 кв.м. под производственную линию.
100 кв.м. под склад и офис.
50 кв.м. под расширение производственной линии во втором году.
Также для нужд производства необходимо приобрести грузовое транспортное средство, цена 300 000 без НДС. Для офисного помещения будет куплена оргтехника и мебель. После длительного анализа рынка необходимого оборудования для производства пластиковых изделий, решено закупить производственную линию китайского производства. Выбор сделан исходя из соотношения стоимость-качество. Конечно, законодателями мод в производстве подобного рода оборудования, являются немцы и австрийцы, но цены на европейские линии для производства выше в 5-6 раз. Из великого множества китайской продукции подобного вида, выбор сделан в пользу нижеследующей линии производства. Экструзионные плоскощелевые линии производства одноразовой посуды серии JDSP. Агрегаты предназначены для производства пластиковых листов из ПП, ПЭ, ПС На первом этапе планируется приобрести:
экструдер;
плоскощелевая головка;
системы каландирования,
система прокатки;
система охлаждения, намотки;
блок управления.
В таблице 5 указаны инвестиционные расходы, связанные с реализацией проекта.
Норма амортизации (%) каждого объекта нематериальных активов рассчитывается как величина, обратная нормативному сроку службы. Амортизация начисляется линейным способом, он заключается в равномерном начислении амортизации в течении всего нормативного срока службы (таблица 6).
2.План маркетинга
Представим в таблице более подробно планируемый объем продаж (таблица 1).
Таблица 1 – Планируемый объем продаж
Наименование продукции Количество, шт
Пластиковые стаканы 10 764 704
Пластиковые чашки 3 921 568
Пластиковые бессекционные тарелки 3 030 304
Пластиковые лотки под продукты 2 929 426
Тогда, планируется следующий объем продаж – стаканы на сумму 3 659 999 руб., чашки 3 999 999 руб., тарелки 3000 000 руб., лотки для продукции 2 197 069 руб. Далее, в последующем, ассортимент будет расширятся. Объем продаж в первый год реализации проекта составит около 12 857 067 руб.
Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности предприятия
Внутренняя среда Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
· Цены ниже конкурентов
· Минимум издержек
· Экологичность товара
· Быстрое реагирование на запросы рынка
· Возможность продаж небольшими партиями · Нет наработанной клиентской базы
· Наличие конкурирующих организаций
· Ограниченность маркетинговых инструментов
· Отсутствие осведомленности о компании на рынке поставщиков и потребителей
· Небольшой ассортиментный ряд
Внешняя среда Возможности (O) Угрозы (T)
· Выход на рынок
· Расширение ассортимента реализуемой продукции
· Открытие сопутствующего бизнеса: производство хита продаж, офф-лайн магазин. · Не выполнение обязательств со стороны поставщиков
· Владелец не справится с выполнением обязанностей
· Сайт не понравится потребителю
· Конкуренты нейтрализуют преимущества
· Незнание налогового законодательства со стороны владельца приведет к проблемам с налоговой службой
· Неэффективный расход денежных средств на продвижение и рекламу
Вывод: компания выходит на растущий рынок с конкурентоспособной стоимостью товаров. Фирма подвергается внешним угрозам со стороны конкурентов, поставщиков, контролирующих органов.
3 Производственный план
Перспективным в производстве упаковки является сырье из кукурузы. В настоящее время из нее изготавливают разнообразную упаковку, в том числе и бутылки, а также пленку, которую помимо пищевой промышленности возможно использовать в других отраслях. Подобные упаковочные материалы даже при сжигании не выделяют вредных веществ.
Интерес представляет и биогенная упаковка, которую можно изготовить из следующих материалов: древесной массы, образуемой из отходов при прочистке леса; отходов пищевой промышленности (например, яблочных выжимок); водорослей: на их основе изготовляется поропласт, который легко компостируется или подвергается вторичной переработке, например, с макулатурой.
Было установлено, что сине-зеленые водоросли, или цианобактерии, способны синтезировать целлюлозу, которую можно использовать как биодеградируемую добавку; молочного белка (казеина) – получают водонепроницаемую пленку, которую можно наносить на пищевой продукт. Такая упаковка имеет достаточно хорошие барьерные качества, т. е. защищает продукт от механических, атмосферных и других неблагоприятных условий. Ламинированный пленочный казеин используется для упаковки йогуртов.
В состав казеина можно вводить витамины, антиоксиданты, ароматизаторы для улучшения питательных свойств и увеличения срока хранения. Такие упаковки называют «активными», т. к. они принимают непосредственное участие в производстве продукта.
Наиболее активно рынок биоразлагаемой упаковки развивается в Европе, что определяется особенным вниманием правительств Евросоюза к экологическим проблемам. Так, на сегодняшний день на долю европейских стран приходится более половины всего мирового рынка биоупаковки. Российский рынок биоразлагаемой упаковки, по расчетам исследовательской компании Research.Techart, едва достиг 6.5 тыс. тонн.
Крупнейшим потребителем биоупаковки в нашей стране является молочная промышленность, на нее приходится ~ 68% потребления. Среди крупных отечественных производителей биоразлагаемой упаковки можно выделить:
- ООО «Компания ЕвроБалт», запустившую в 2008 году производство оксо-биоразлагаемой упаковки;
- ЗАО «ТИКО-Пластик», выпускающая биоразлагаемые пакеты с добавкой-катализатором;
- ПФ ДАР, прошедшая в октябре 2009 года сертификацию на производство пакетов с биодобавкой;
- ООО «Артпласт», приступившая в июне 2010 года а к выпуску биоразлагаемой упаковки;
- ООО «Биаксплен», запустившая в 2008 году линию, способную производить биоразлагаемую упаковку из биосырья (картофель, кукуруза и пр. – биоматериалы с высоким содержанием крахмала).
ЗАО «Национальная Упаковочная Компания «ПАГОДА», имеющая в своем ассортименте биоразлагаемые пакеты. Помимо отечественных производителей, на российском рынке работают и иностранные производители.
Например, компания BASF (The Chemical Company) поставляет добавки для производства биоразлагаемых пластиков, EPI Environmental Technologies Inc. предлагает сырье для производства оксо-биоразлагаемой упаковки, Ecolean реализует упаковку и оборудование для розлива жидких пищевых продуктов в фирменные «кувшинчики», Novamont S.p.A специализируется на технологии производства пластмасс из крахмала и т.д.
Несмотря на то, что в настоящее время доля биоразлагаемых полимеров достаточно мала, потенциал этого рынка огромен. Так, текущую емкость рынка Research.Techart оценивает в 47 тыс. тонн.
Можно утверждать, что в ближайшие годы, помимо пищевой промышленности, потреблять биопластики начнут отрасли IT технологий, автомобилестроения, производства игрушек и т.д. Росту потребления будут способствовать упрощение технологий производства биопластиков и их удешевление, снижение срока биодеградации.
4 Организационный план
В таблице 3 приведены основные затраты на персонал, занятый в производстве нового вида продукции.
Таблица 3 – Определение затрат на персонал
Штатная единица Кол-во, чел. Заработная плата в месяц, руб. Заработная плата в год, руб.
Управленческий персонал
Заместитель директора 1 33 000 396 000
Главный инженер 1 23 000 276 000
Менеджер по продажам 1 14 000 168 000
Итого 3 70 000 840 000
Рабочий персонал
Рабочий 6 12 000 864 000
Водитель 1 10 000 120 000
Итого 7 984 000
Далее определим состав и величину постоянных затрат предприятия. Отметим, что постоянными затратами выступают те затраты, которые не зависят от объема осуществляемого производства на предприятии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 247 c.
2. Байтасов, Р.Р. Инновационный менеджмент: курс лекций / Р.Р. Байтасов. – РнД: Феникс, 2015. – 301 c.
3. Бараненко, С.П. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2018. – 320 c.
4. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. – М.: Дашков и К, 2015. – 384 c.
5. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2016. – 220 c.
6. Василевская, И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Василевская. – М.: Риор, 2017. – 480 c.
7. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. – М.: Academia, 2019. – 446 c.
8. Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы: Учебное пособие / Л.К. Вьюгина. – М.: Юнити, 2015. – 103 c.
9. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. – М.: Инфра– М, 2015. – 112 c.
10. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 208 c.
11. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. – М.: Дашков и К, 2016. – 168 c.
12. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 2017. – 496 c.
13. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 2016. – 391 c.
14. Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / Н.А. Жданкин. – М.: КноРус, 2017. – 191 c.
15. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Практикум / В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2015. – 200 c.
16. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
17. Козлов, В.В. Инновационный менеджмент в АПК: Учебник / В.В. Козлов, Е.Ю. Козлова. – М.: Инфра– М, 2017. – 272 c.
18. Корчин, О.П. Инновационный менеджмент / О.П. Корчин и др. – М.: Русайнс, 2019. – 144 c.
19. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. – М.: Юнити, 2016. – 367 c.
20. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Уч. / В.Г. Медынский. – М.: Инфра–М, 2018. – 96 c.
21. Портер Майкл. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер. - М.: Междунар.отношения, 1993. - 896 с.
22. Траут, Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. - Спб: Питер, 2011. - 192 с.