Фрагмент для ознакомления
2
Ни один бизнес не может охватить весь рынок в целом, наоборот, для стабильной работы предприятие должно ориентироваться на рынок, если потребители заинтересованы в своей маркетинговой программе и в том, что ей нужно.
Маркетинговые коммуникации являются частью маркетинга. По словам Карасева А.П. «Рыночный комплекс (маркетинговый комплекс) - это набор инструментов (процессов, факторов, функций), которые управляют бизнесом, который отвечает потребностям клиентов и позволяет вам достичь желаемого ответа» .
Каждая из областей маркетинга имеет свои личные цели и стратегии. Так, например, цель и ценовая стратегия состоят в том, чтобы увеличить продажи, потому что для продукта установлена более низкая цена, чем у его конкурентов. Маркетинговая коммуникация предназначена для того, чтобы дать аудитории представление об общей маркетинговой стратегии компании, посылая им уведомления о конкретных продуктах, их ценах и методах продаж, чтобы вызвать интерес или убедить их принять определенную точку зрения.
С помощью маркетинговых коммуникаций компания передает целевой аудитории общее представление о стратегии компании, продукте и других важных моментах. Маркетинговые коммуникации часто считаются синонимами маркетинга. Тем не менее, кампания представляет собой целостный и хорошо подобранный набор элементов, необходимых для планирования маркетинговых коммуникаций, чтобы добиться успеха в достижении целей.
Для принятия стратегических решений на основе маркетингового плана важными факторами являются маркетинговые коммуникации вместе с другими элементами рынка. По словам Голубина Е.В. «Маркетинговый план - это документ, который отражает анализ сегодняшней рыночной ситуации, устанавливает рыночные цели и намечает план действий для их достижения» .
Предприятию недостаточно создать продукт, установить цену и обеспечить доступность для потребителей, оно должно общаться с целевой аудиторией.
Нет единого мнения о процессах, связанных с влиянием бизнеса на потребителя. В теории и практике маркетинга такая вещь используется как FOSSTIS (FOS) (формирование спроса и рекламные кампании). FOS включает в себя рекламу, рекламные кампании и связь с общественностью (PR). Мероприятия FOS (формирование спроса) включают информационную рекламу, участие в выставках, ярмарках. Эти события адресованы потенциальным покупателям, они объявляют клиентам о новых продуктах, которые только что вышли на рынок. Мероприятия FOS в первую очередь направлены на то, чтобы потенциальные покупатели стали настоящими. События STIS (рекламные кампании) помогают увеличить продажи товаров, которые не считаются новостями. Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы стимулировать выкуп товаров или распространять их среди новых покупателей, увеличивая их долю на рынке. Инциденты STIS направлены на потребителей, посредников и продавцов .
Маркетинг помогает решить не только инертную задачу детального, тщательного и полного изучения потребительских запросов о товарах, но и помогает компании решать проблемы, связанные с организацией спроса и рекламной деятельностью, для увеличения темпов роста организации. Для этого и создайте элемент в маркетинговой смеси, например, систему рыночных коммуникаций.
Маркетинговая коммуникация, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на установление связи с целевой аудиторией для передачи информации о преимуществах продукта и склонности к покупке.
Маркетинговая коммуникация помогает объединить все маркетинговые действия в одно целое, обеспечивая при этом эффективное использование компонентов FOS (рисунок 1).
Рисунок 1 - Элементы маркетинговых коммуникаций
Поэтому внедрение элементов маркетинговой коммуникации в систему маркетинга помогает компании более агрессивно влиять на покупателя.
Планирование комплекса маркетинговых коммуникаций и внедрение его в работу оптового бизнеса предполагает:
- разработка системы комплексного рыночного общения;
- подготовка и внедрение созданного комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии.
1.2. Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
Коммуникационная политика – это деятельность предприятия, направленная на разработку маркетинговых коммуникаций для связи с потребителями.
Маркетинговые коммуникации весьма разнообразны, в частности их можно разделить на символические и коммуникации непосредственно товара. Символические маркетинговые коммуникации – это формирование ассоциативного восприятия потребителем предлагаемого товара посредством массовых и индивидуальных коммуникаций. Коммуникациями непосредственно товара являются вид и свойства продукта такие как дизайн, упаковка, запах, вкус и цвет.
Все коммуникации делят на три группы по масштабу заметности на рынке и по роли в общей рекламно-коммуникативной компании.
ATL-реклама – коммуникации посредством массовых средств рекламы: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте.
BTL-реклама включает в себя, по разным источникам, все мероприятия по стимулированию сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, участие в выставках, рекламу в сети Интернет и электронную коммерцию.
TTL-реклама сочетает использование методов ATL– и BTL-рекламы. Этот термин, по сути, является аналогом концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда приемы ATL– и BTL-рекламы используются совместно для усиления эффекта и преодоления недостатков широкомасштабной рекламы, не имеющей личного контакта и узкой по охвату личной продажи. Для сознания и поддержания коммуникаций между потребителем и производителем используется ряд инструментов (рис. 2) .
Такое представление о структуре системы маркетинговых коммуникаций позволяет использовать множество вариаций комбинаций различных форм и видов коммуникативных сообщений и выбирать наиболее оптимальные. Рассмотрим подробнее формы маркетинговых коммуникаций используемые наиболее часто.
Фрагмент для ознакомления
3
1. О рекламе [Текст]: федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Акулич И.Л. Управление сбытом [Текст] / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2018. – 314 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 214 с.
4. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами [Статья] / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
5. Евдокимова Г. Как мы «раскрутили» пряник : [о маркетинговой кампании ООО «Кондитер» Яранского райпо Кировской области] [Статья] / Генриетта Евдокимова / Г. Евдокимова // Российская кооперация. - 2018. - 29 марта (№ 12). - С. 6.
6. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности [Текст] : практическое пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 236 с.
7. Карпова С.В. Рекламное дело [Текст] : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова ; Финансовый ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 431 с.
8. Колясников К. Продвинуться на рынке. Как? : [о продвижении продукции пищекомбината «ООО «Главкооп» из Великого Новгорода ] [Статья] / К. Колясников // Российская кооперация. - 2020. - 4 мая (№ 17). - С. 3.
9. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности [Текст] : учебное пособие для СПО / Л. К. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 194 с.
10. Королев В. Реклама на колесах. И стеклах : новый вид рекламы для продвижения в торговле собственной продукции общепита и хлебобулочных изделий в упаковке осваивает правление Духовщинского райпо Смоленской области [Статья] / В. Королев // Российская кооперация. - 2017. - 4 мая (№ 17). - С. 7.
11. Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования [Статья] / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2019. - № 8. - С. 18-20.
12. Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами [Статья] / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2019. - №4. - С. 15-19.
13. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практ. пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 170 с.
14. Миронова А.С. Система сбыта производственного предприятия [Текст] / А.С. Миронова. – М.: Юнити, 2018. – 325 с.
15. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва : Юрайт, 2019. - 506 с.
16. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства [Текст] : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2019. - 502 с.
17. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Моск. гос. ун-т экон., стат. и информ. - М. : Юрайт, 2018. - 502 с.
18. Синяева И.М. Основы рекламы [Текст] : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Юрайт, 2019. - 552 с.
19. Соломонов Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Статья] / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 122-131.
20. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2019. – 324 с.
21. Шинкевич Е. Что происходит на рынке CPA-рекламы: основные продукты и игроки [Статья] / Е. Шинкевич // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2019. - № 4. - С. 37-38.
22. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций [Текст] : учеб. пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2018. - 126 с.
23. Яшнова О.Н. Управление службой сбыта на предприятии [Текст] / О.Н. Яшнова. – М.: Юрайт, 2018. – 401 с.