Фрагмент для ознакомления
2
Введение
За последние несколько лет потребление ютуб-контента так плотно встроилось в каждодневную рутину, что жизнь без него представить уже не-возможно. Ютуб за 10 лет изменил не только нас, но и рекламный рынок с телевидением.
Русскоязычная версия ютуба запустилась в конце 2007 года клипом Петра Налича. То есть совсем недавно, хотя кажется, будто он (ютуб, не Налич) был всегда. Причем в конце нулевых ютуб не был платформой номер один в России — тогда на равных конкурировал Rutube. Но к началу десятых годов после запуска адекватной монетизации контента и обновленного интер-фейса все начали потихоньку перетекать на новую площадку. А уже спустя почти 10 лет фраза «ютуб убил телек» стала не просто мемом, а, кажется, правдивым тезисом.
Доступность информации делает Интернет грозным соперником любо-го традиционного средства массовой информации. Уже сегодня многие фир-мы, предприятия пользуются электронными версиями газет (их называют еще газетами электронного формата - с текстом, цветными фотографиями, звуком и видеообразами). Таким образом, тема данной работы является актуальной.
Предметом изучения является журналистика.
Объектом изучения является YouTube и телевидение.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- описать динамику российского YouTube с 2018 года;
- произвести обзор новых популярных каналов и форматов вещания;
- рассмотреть противостояние ТВ и YouTube;
- изучить телеканалы в эфире и на YouTube.
Глава 1. Динамика российского YouTube с 2018 года
1.1 Обзор новых популярных каналов и форматов вещания
Группа видеокомпаний BeGroup предлагает вспомнить самые яркие моменты, которые происходили в российском YouTube с 2018 года. Partner Manager BeGroup Мари Гоголадзе рассказала о динамике действующих трен-дов крупнейшего видеохостинга в мире, а также поделилась своим видением будущих тенденций YouTube.
2018 год был особенным для YouTube-индустрии России, так как именно в 2этом году был перерожден формат «интервью». Телевизионный контент стал быстро переходить на новые уровни вещания. Юрий Дудь стал первопроходцем со своей дерзкой манерой общения с гостями привлекла мо-лодую аудиторию, а занимательные беседы стали заинтересовать и более взрослое поколение. «вДудь» и уже узнаваемое «Сколько ты зарабатыва-ешь?» сделали поворот в сторону YouTube. Просмотры выпусков, достигаю-щие миллионов, регулярная реклама крупных брендов значили переход ауди-тории от телевизионных зрелищных ток-шоу к старым добрым интервью на YouTube.
В этом же 2018 году направление на интервью было подхвачено и другими авторами. Но к тому времени зрители уже устали от одних и тех же гостей, предсказуемых тем и типичных вопросов. Логичным итогом были об-винения в плагиате и хейт в комментариях.
Ярким примером «кризиса интервью» была масса негатива на канале «Нежный Редактор» в сторону выпусков.
Примеры популярных интервьюеров:
Канал «А поговорить?», ведущая Ирина Шихман. Гости программы: инфлюенсеры, звезды, популярные личности.
Канал «Ходят Слухи», ведущая, Рамина Ешакзай. Гости канала: ин-флюенсеры, блогеры, певцы, музыканты.
Развлекательное шоу.
Ещё одним форматом, который был популярным в 2018-м являлись шоу. Концепция телевизионных шоу плавно перетекла на просторы YouTube, переманив за собой более зрелую аудиторию. Неординарный подход к сцена-риям, качественный продакшн, интересные гости обращали на себя внимание не только телеаудитории, но и крупнейших рекламодателей.
«Клик Клак» были одними из первых, кто смог изменить подход к ре-кламным интеграциям, сделав их не менее интересными, чем само видео.
В этой же категории важно отметить канал «Чикен Карри». Саша Гуд-ков и его команда захватили YouTube-тренды новаторским шоу Comment Out. В каждом выпуске отдельного внимания заслуживают рекламные яркие инте-грации с характерной подачей Гудкова.
«Сколько стоит твой шмот».
В конце 2018 г. и в начале 2019 г. появляется новый тип контента, ко-торый практически сразу же попадает в тренды YouTube и надолго там остал-ся. Речь идет о выпусках на канале «Дымоход».
Интерактивный и простой сюжет видео практически сразу же полю-бился зрителю и смог набрать миллионные просмотры. На центральных ули-цах Москвы ведущие streetstyle show подходили к людям и на камеру спра-шивали, сколько стоит их одежда. Многие авторы и блогеры смогли уловить виральный потенциал данного формата и это приводит к тому, что в опреде-ленное время в 2019 году в топе российского YouTube стали наблюдаться ро-лики только по данной тематике.
Практически одновременно с «Дымоход» появился проект «Луи Ва-гон» с потрясающей Чумой Вечеринкой в роли ведущей. Команда «Луи Ва-гон» смогла поднять формат на новый уровень: постепенно они уходят с улиц и теперь они постоянные гости престижных fashion-событий Москвы. В дан-ный момент их можно называть независимым fashion-медиа для Generation Z и миллениалов.
К последователям «Луи Вагон» и «Дымохода» также можно причис-лить творческое объединение Virus Top и канал Stock.
Трэш-шоу.
Говоря о YouTube в 2019-м, важно не забыть о скандальном формате трэш-шоу. К примеру, Амиран Сардаров ветеран YouTube запускает сразу несколько подобных проектов:
«Шоу без названия» (шоу не имело коммерческого успеха по причине большого числа нецензурной лексики и не привлекло рекламодателей)
«Новое шоу».
«Битва за хайп».
«Новое шоу» и «Битва за хайп» популярны благодаря интересным гостям и актуальным wow-темам.
Еще одним сторонником смелого контента является блогер Габар. Гости авторского шоу «Игры Габара» должны выполнить задания, нарушаю-щие все мыслимые нормы.
Юмористические шоу.
Какой контент одинаково хорош и для YouTube и для ТВ? Юмор! Аб-солютным лидером этой категории в 2019 был канал LabelCom. Творческая группа канала создала его довольно недавно, но публикуемые видео уже сей-час смогли набрать в течение суток миллионные просмотры.
В 2020-м зрителей YouTube также радуют ведущие из «Клик Клак». Илья Прусикин и компания не опасаются экспериментов с форматами и зовут к себе интересных личностей. Примерами успешных и актуальных проектов «Клик Клак» в последнее время — это рубрики «ТРЭШ ЛОТО» и «Зашквар-ные истории».
1.2 Противостояние ТВ и YouTube
Противостояние двух мощных медиаканалов завершается несомнен-ной победой YouTube. И об этом говорит тот факт, что ветераны ТВ объеди-нились в команды и стали создавать новые продукты, но уже для YouTube, по-прежнему стараясь не изменять традиционным телевизионным передачам. Так уже случилось с циклом документальных фильмов «Настоящее время» и увлекательными интервью от канала «Редакция».
Тренды. YouTube Россия против YouTube Запад.
Так как YouTube российского сегмента по причине своего нежного возраста отстал от западного, наших блогеров часто вдохновляют иностран-ные коллеги со своими идеями для контента. От пользователей эту информа-цию они и не скрывают.
Тренд на челленджи в США давно побил рекорды популярности. Один из блогеров MrBeast запускает челлендж Spending 24 Hours Straight Under Water Challenge.
Его сразу подхватывает российский трендмейкер Влад A4.
Видео Влада, несмотря на заимствование контента, очень нравятся его подписчикам: его канал находится на 10 месте в ТОП-100 блогеров россий-ского YouTube.
Заимствование трендов не всегда является плохим. Многое зависит от качества локальной адаптации идеи, харизмы самого блогера и ее подачи. Яр-ким примером удачного заимствования трендов является канал «Яйцо».
Авторами был создан канал без бюджета, они приглашали в шоу зна-комых и друзей. А вдохновлялись они идеей популярного западного канала Cut, где одной из рубрик была «Правда или выпивка». Смысл шоу в том, что-бы задать оппоненту сложные вопросы, заранее подготовленные режиссёра-ми
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Амузин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А.Амузин. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 143 с.
2. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2019. - 496 с.
3. Век информации - 2010: науч. практ. семинара “Век информации”. 2010. 14 декабря: Сб. статей / науч. ред. А.С.Пую, А.Ю.Быков. СПб., 2017. - 81 с.
4. Газдюк П.Н. Особенности работы Российского агенства международной информации “РИА Новости” как интернет-СМИ: учеб. пособие / П.Н. Газдюк; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. международной журналистики. - М.: МГИМО - Университет, 2016. - 56 с.
5. Горошко Е.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшее и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации», 2017. - №1.
6. Горошко Е. И. Влияние коммуникативных медиа на коммуникативные процессы // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Философия. Социология» (Симферополь), 2019. - № 3.
7. Горошко Е.И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=76 (дата обращения: 19.05.2020).
8. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 49 с.
9. Карякина, К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] / К. А. Карякина // Медиаскоп : [электрон. науч. журн.] - 2010. - Вып. 1. - URL: http://mediascope.ru/node/524.
10. Капанадзе Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Жизнь языка : сб. ст. к 80-летию М.В. Панова. - М., 2018. - 112 с.
11. Леонтьев В.П. Интернет. Карманный справочник. - М. - 2018. - 864 с.
12. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи. - Саратов : Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2015. - 336 с.