Фрагмент для ознакомления
2
Одним из ключевых компонентов ФГОС является Программа формирования универсальных учебных действий. Овладение воспитанниками универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и развития компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Задача преподавателя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность воспитанника в процессе обучения иностранным языкам.
Современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационную с использованием интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей воспитанников, их уровня обученности, интересов и т. д. [2].
Без использования ресурсов сети интернет в учебном процессе трудно представить современные уроки иностранного языка, поскольку они позволяют:
развивать учебно-познавательную компетенцию обучающихся;
повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
развивать социокультурную компетенцию, знакомя с реалиями страны изучаемого языка в яркой, интересной форме;
внедрять разноуровневость и разнотемповость в обучении;
развивать психологическую устойчивость индивида путем снятия симптомов «страха» перед неудачей при выполнении заданий проверки и контроля знаний, умений, навыков;
воспитаннику выбирать на этапе входной диагностики качества знаний индивидуальную траекторию изучения / повторения материала [3, с. 555];
помогать в самореализации творческой направленности одаренных воспитанников и нахимовцев с высоким уровнем познавательной активности [1, с. 862].
Использование веб-сайтов в учебном процессе — самый простой и легкий способ применения ресурсов интернет на уроках иностранного языка.
В сети существует большая и постоянно расширяющаяся коллекция ресурсов для воспитанников с разным уровнем обученности иностранному языку по огромному количеству тем. Преподаватели имеют возможность выбирать между аутентичными сайтами для всех пользователей сети интернет и сайтами для обучающихся иностранным языкам, монолингвальными и мультилингвальными, с мультимедиа и с текстовой информацией.
Многие преподаватели стараются избегать аутентичных сайтов, считая, что они создают дополнительные сложности для изучающих иностранные языки. Однако эти сложности можно минимизировать путем тщательно продуманной постановки задания, что поможет справиться не только с аутентичным текстом, но и с проблемами навигации по сайту, а также внесет вклад в развитие познавательной компетенции.
С одной стороны, существует значительное количество веб-сайтов, созданных исключительно для преподавания и изучения иностранных языков и содержащих задания для самостоятельной работы обучающихся. Они предоставляют отличные возможности контроля уровня обученности, а также помогают воспитанникам актуализировать определенные аспекты изучаемого языка и подготовиться к экзаменам.
Такие сайты идеальны для домашней работы по предмету. С другой стороны, аутентичные сайты лучше отвечают индивидуальным интересам обучающихся, что является ключевым фактором для поддержания учебной мотивации на высоком уровне. Кроме того, аутентичные сайты предоставляют идеальную возможность для развития навыков чтения с пониманием основного содержания.
При отборе преподавателем таких сайтов следует обращать внимание на те, которые имеют более легкую структуру, навигацию и меньшее количество текстовой информации на странице.
Способность поиска полезных веб-сайтов, быстрого и эффективного подбора подходящих интернет-ресурсов — один из самых недооцененных и в то же время самых полезных метапредметных навыков как для преподавателей, так и для обучающихся. Обладая этим навыком, преподаватели быстро находят полезные ресурсы, что сокращает временные затраты на планирование и разработку урока и способствует успешному применению информационно-коммуникационной технологии в учебном процессе.
Обучающимся этот метапредметный навык помогает быстро выполнять задания с помощью ресурсов интернета и убеждает их в том, что интернет способствует учебному процессу, а не препятствует ему. Существует три основных способа поиска в интернете [4, с. 29]:
• использование большого количества поисковых систем (например, www.google.com, которая содержит более 12 миллиардов веб-страниц);
• использование тематического каталога (например, www.yahoo.com, включающего около 20 миллиардов веб-страниц);
• использование простых вопросов в качестве поисковых запросов, при этом веб-сайт анализирует не сам вопрос, а ключевые слова, и в конечном итоге выдает ссылку на страницу с ответом на поставленный вопрос (например, на www.ask.com можно получить прямые ответы). Можно также сочетать эти способы и пользоваться сайтами метапоиска, например, сайтами, позволяющими запускать поиск на Yahoo!, Google и Ask с одной страницы:
• http://www.dogpile.com/ — Dogpile • http://www.kartoo.com/ — KartOO
• http://www.mamma.com/ — Mamma Следующий шаг после поиска подходящих сайтов — оценка степени их полезности и уместности на уроке иностранного языка, их соответствия целям.
Содержание интернет-ресурса может служить ядром отдельного урока или всего лишь связующим звеном и переходом к теме, разделу или упражнению любого из компонентов используемого учебно-методического комплекса.
При оценке веб-сайтов следует руководствоваться определенными критериями, а именно:
1) точность,
2) актуальность,
3) содержание,
4) функциональность.
Точность. Проверка квалификации и опыта автора сайта, перекрестных ссылок с другими подобными веб-сайтами и энциклопедиями, просмотр ссылки «О себе».
Актуальность. Проверка актуальности информации относительно других надежных источников, даты последнего обновления веб-страницы, просмотр верхней и нижней частей страницы.
Содержание. Оценка мотивирующего характера содержания с точки зрения обучающегося.
Проверка цветового решения, логичности ссылок, визуальной структуры, степени сложности навигации по сайту. Функциональность.
Проверка рабочего состояния всех ссылок на все страницы, которыми вы намерены пользоваться. Просмотр скорости загрузки для обучающихся, звука, видеоряда и анимации.
После поиска и оценки веб-ресурсов, исходя из предложенных критериев, можно применять отобранные интернет-ресурсы при планировании уроков иностранного языка.
Планирование урока с применением сетевых ресурсов практически не отличается от планирования более традиционных уроков в соответствии с ФГОС: необходимо соблюдать общепринятую типологию и структуру. Применение интернет-ресурсов помогает формировать универсальные учебные действия, а именно: стимулирует взаимодействие и сотрудничество между воспитанниками, создает ситуации, максимально приближенные к естественным (реализация принципа аутентичности общения), мотивирует на изучение иностранного языка, способствует развитию критического мышления, помогает выработать адекватное поведение.
1.2.Классификация музыкальных ресурсов, использующихся в образовании
Мультимедийные технологии в процессе обучения иностранным языкам призваны выполнять следующие функции:
• интегрировать разные виды информации в одном объекте-контейнере (текст, звук, видео и т. д.) и представлять её, воздействуя на разные органы человеческих чувств;
• развивать критическое мышление;
• стимулировать когнитивный процесс;
• осуществлять интерактивное взаимодействие с обучаемым;
• адаптироваться к запросам обучаемого;
• индивидуализировать процесс обучения;
• организовать групповую работу в мультимедийных средах;
• развивать навыки работы в команде;
• формировать устойчивую мотивацию;
• создать максимально приближенные к реальности условия для выработки учебных и профессиональных навыков (виртуальные лаборатории, экскурсии, музеи) [2].
Мультимедиа это материал, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном наборе информации может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств. [4]
Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейное и нелинейное. [23]
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». [15]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Башмаков,А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем; А.И. Башмаков -М. «Филинъ», -2017. -215 с.
2. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам; Дистанционное и виртуальное обучение. -2018. -124 с.
3. Бойко Л. И. Организация и содержание работы с одаренными обучающимися (из практики работы ПМК «Иностранный язык») Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии [Текст] / Л. И. Бойко // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации 24 апреля 2015 года. — Ставрополь, 2015.
4. Брагина Г.Б. Мастерство учителя на уроке. -М., -2017 . -106 с.
5. Вайсбурд М.Л. Использование учебных ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск. -2017. -128с
6. Ветров Ю., Глухов И. Информационные технологии в образовательном пространстве технического университета//Высшее образование в России. -№3. - 2018.с.67
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., -2018. -192 с.
8. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия. // ИЯШ. 2010. — № 3.
9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для учеников высших учебных заведений; -М.: Издательский центр «Академия», -2017. -192 с.
10. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., -2001. — 432 с.
11. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. — М.: Феникс, 2016. — 352 c.
12. Изотов И.В. Мультимедиа как средство повышения эффективности профильного обучения учащихся. Брянск. - 2019.- 23 с.
13. Использование интернет-ресурсов на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/ ispolzovanie-internetresursov-na-uroke-angliyskogo-yazika-v-usloviyah-realizaciifgos-1056445.html
14. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, -2018. - 185 с.
15. Кисляков П.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения; Учебно-методические материалы для учеников педагогических вузов/Шуя, -2017. -143 с.
16. Маслюк Л.П. Новые технологии в процессе обучения иностранным языкам// Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. №44. – 2019. С.44
17. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей ;Ярославский педагогический вестник. №2 - 2018.
18. Захарова О.А., Л.П. Рыльщикова, Э.Б. Атрошина, Г.Г. Юрчук, В.В. Иванов Методологические основы применения информационно-коммуникационных технологий для развития интеллектуальных особенностей обучающихся; Монография Ростов-на-Дону. -2018. -150 с.
19. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -М.: ООО «РИТМ», -2015. -320 с.
20. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М., -2018. -276 с.
21. Перетятко, М. О. Использование музыки как технологии на уроках иностранного языка / М. О. Перетятко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 65-66.
22. Радченко Ю. С. Использование цифровых образовательных ресурсов на занятии в условиях реализации ФГОС. Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии [Текст] / Ю. С. Радченко: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации 24 апреля 2015 года. — Ставрополь, 2015.
23. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. -М.: Школа-Пресс, -2018. - 205 с
24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для учеников педагогических вузов и учителей / Москва : АСТ Астрель, -2018. - 270с.
25. Фролов А.В. Мультимедиа для Windows/А.В.Фролов, Г.В.Фролов. -М.: Диалог-МИФИ, -1994. -284 стр.
26. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. - М.: КУДИЦОБРАЗ, -2015. -640 с.
27. Шамов А.Н. Взаимосвязанное обучение лексическим навыкам устной речи и чтения: моногр. Н. Новгород, -2017 . -152 с.
28. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. - М.: «Знание». -2016. -276 с.
29. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для учеников/О. В.Шлыкова. -М.: ФАИР-ПРЕСС, -2014. -416 с.Савченко Н. А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании. Электронное пособие для педагогов / М.: 2016.с.77
30. Brown D. (1994). Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice Hall Regents. Deutsch D. 2010.
31. Can music influence language and cognition? Contemporary Music Review 28 (3): 329–345.
32. Exploring the musical brain. Scientific American, January 23, 2–4. http://www. scientificamerican.com/article/exploring-themusical-bra. McGowan K. 2008.
33. Music, memory, and learning. Meeting report from the Neurosciences and Music III—Disorders and Plasticity conference at McGill University, Montreal, Quebec, June 25–28. https:// www.nyas.org/ebriefings/songs-of-experience. Moreno S. 2009.
34. SIOP Lesson Plan Template #2: Soundtrack to my life. Unpublished academic assignment for CIL505, ESL Methods. Chicago, IL: National Louis University. Leutwyler K. 2011.
35. Speaking in tones. Scientific American Mind 21 (3): 36–43. Lapo N. 2016.