Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……...5
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти……………….5
1.2 Функции исполнительной власти……………………………………..8
ГЛАВА 2 ВИДЫ, СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………………………………………………………...10
2.1 Виды органов исполнительной власти………………………………10
2.2 Система органов исполнительной власти…………………………...11
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………………………….16
3.1 Система и структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации…………………………………………………...16
3.2 Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти…………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Органы исполнительной власти - это организации, представляющие из себя структурно обособленные единицы государственной администрации, при помощи которых реализуют управленческие функции исполнительной власти и совершают юридические значимые действия от имени государства.
Главное значение органов исполнительной власти – это деятельность в области организации исполнения Конституции Российской Федерации , другого законодательства и прочих нормативно-правовых актов, исполнение государственного бюджета, программы экономического и социального развития, а кроме этого разрешение разных оперативных вопросов, которые входят в компетенцию органов исполнительной власти. Данные органы имеют кроме этого полномочия распорядительного вида, то есть имеют право распоряжения материальными, финансовыми и прочими ресурсами, руководить государственным имуществом и так далее.
Главной задачей органов исполнительной власти, является исполнение управленческих полномочий в отношении других субъектов административного права. Специфика административно-правового статуса каждого органа исполнительной власти определена его функциями и задачами, реализующимися в процессе управления от имени государства в объемах и пределе своей компетенции.
В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти Российской Федерации, а также ее субъектов составляют общую систему исполнительной власти России. Что является обозначением не только координации работы данных органов, но и обязанностью указаний и решений федерального исполнительного органа для исполнительного органа субъекта Федерации.
В рамках своей компетенции орган исполнительной власти наделен нужной для его оптимального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и значение органов управления в государственном аппарате, закреплены в конституционных и обычных правовых актах.
Функции органа исполнительной власти – исполнение законов и контроль над их исполнением, что и отражается в названии данного органа.
Актуальность темы курсовой работы. Тема работы является актуальной, в связи с тем, что в структуре и системе исполнительной власти в России есть еще большое число неразрешенных вопросов. Мнения разных теоретиков в данной области чаще всего являются кардинально противоположными. Именно поэтому является таким важным изучение понятия и структуры органов исполнительной власти.
Объект курсовой работы – органы исполнительной власти в системе государственного управления современной Российской Федерации.
Предмет курсовой работы - функции и возможности органов исполнительной власти, которые реализуются при помощи государственного управления в России.
Цель курсовой работы – изучение видов и системы органов исполнительной власти РФ.
Исходя, из цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику органов исполнительной власти Российской Федерации.
2. Изучить виды, систему органов исполнительной власти.
3. Изучить проблемы деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти
На основании конституционного принципа разделения властей исполнительная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти. Ее главное назначение – это организация практического выполнения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации во время управленческой деятельности, направленной на исполнение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд граждан. Ее осуществляют при помощи реализации государственно-властных полномочий при помощи методов и средств публичного, в первую очередь административного права .
В институциональном плане исполнительная власть обладает иерархической структурой, состоящей из:
органов исполнительной власти и организационно-правовых отношений между ними (отношения субординации, координации, контроля и так далее);
корпуса государственных служащих;
юридической структуры, представленной системой норм, определяющих разную по объему компетенцию органов и должностных лиц .
Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляют в пределах административных процедур, и они призваны обеспечивать исполнение ее функций. Административные процедуры предоставляют собой определенный порядок исполнения властной деятельности органа исполнительной власти по разрешению управленческих проблем и решению определенных индивидуальных дел. Они могут регулировать, допустим, правила издания правовых актов управления, правила оформления пенсии, рассмотрение обращений граждан и так далее .
Исполнительная власть не сможет существовать иначе, как при помощи своих органов. Способы образования, правила деятельности, компетенция, функции, форма и методы работы органов исполнительной власти определяются и закрепляются в определенных законах, положениях и нормативных актах. Любой орган создается для исполнения конкретного вида государственно-управленческой деятельности .
Под органами исполнительной власти как ветвей государственной власти понимаются политические учреждения, созданные для участия в исполнении функций данной власти и наделенные для этих целей полномочиями государственно-властного вида. Органы исполнительной власти это учреждения, обособленные:
организационно - они не вошли в состав других организаций, не являются их структурными подразделениями;
функционально - их основные назна
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации //(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712
3. Административное право. Учебник / Под ред. Н.Н. Жилинского. - СПб.: Питер, 2016. - С. 27.
4. Административное право России: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2013. – 413с.
5. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право. – М., Юнити-Дана, 2014. – 975с.
6. Домрачев Д.Г. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 187-190.
7. Домрачев Д.Г. Административно-правовые функции органов исполнительной власти РФ // Вестник гуманитарного образования. 2016. № 1. С. 55-57.
8. Законность в Российской Федерации. Монография / Под ред. А.Х. Казариной. - М.: НОРМА, 2015. – С. 29.
9. Звягинцева Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти // Science Time. 2016. № 5 (29). С. 198-201.
10. Кожевников Д.А. Вопросы организации деятельности органов государственной власти // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 4. № 8. С. 56-58.
11. Кудряков И.В., Звягинцева Д.В., Кудрякова О.В. Юридическая природа послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. - 2015. - С. 148-155.
12. Кудрякова Д.В. Особенности организации и проведения выборов в советском государстве в 1988-1989 гг. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - №87. - С. 796-807.
13. Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов И.П. Актуальные проблемы административного права. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 с.
14. Одинокова Е.Ю. К вопросу о принципах юридической деятельности органов исполнительной власти // Социология и право. 2016. № 1 (31). С. 121-128.