Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Право рассматривается, как феномен мировой цивилизации, в рамках которого оно сформировалось, а также еще и под воздействием современных правовых и политических систем. Для того чтобы понять правовое развитие, как составную часть определенного прогресса мировой культуры, нужно понять и философское понимание самого права, которое позволит соотнести правовую систему с историческим временем, регионом, национальной, религиозной спецификой той или иной цивилизацией, с культурой общества. Для обозначения связи и других факторов развития общества с правовым регулированием в его исторической перспективе необходим отдельный раздел правоведения, занимающийся изучением структуры системы права, выяснением конкретного места в обществе правового измерения человечества. Это происходит на основе применения анализа общего и особенного в социальных, политических, структурных, специальных юридических характеристиках национального права. В настоящее время в мире существует множество различных правовых систем, любая из которых имеет определенные отличительные признаки и сходства между собой. С помощью религиозно-правовых систем происходит регулирование, конкретных юридических элементов, существовавших еще в первоначальном состоянии и связанными с религиозными догмами, учениями, традициями и отношениями в обществе. Отношения в самом обществе всегда опосредуются различными социальными регуляторами, с возникновением государства, значительная роль стала принадлежать праву и религии, а также возникла тесная связь между нормами права и нормами религии. Сегодня право регулирует жизненно важные сферы общественного регулирования, в то время, как религия пронизывает практически все сферы между людьми и находит при этом определенное место в праве. В настоящее время ставиться конкретный вопрос, о религиозных нормах как об источниках формирования правовых норм.
Современное государство признает религию государственной идеологией, а религиозное право признает, как правовую систему. Правовые системы в религиозных странах имеют специфические черты, все они основываются только на конкретных принципах, отличающихся от других господствующих стран, при этом они всегда заимствуют западные идеи, в которых право понимается иначе и не призвано выполнять те же функции, что в западных странах. Благодаря этому правоведы объединяют эти национальные правовые системы в единую правовую семью - религиозную. Основным критерием этого выступает государственное признание и обеспечение религиозных предписаний. Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что религиозные правовые системы обусловлены потребностями современного общественного развития, с помощью них происходит взаимодействие правовых систем различных государств по различным направлениям международного сотрудничества, а также формированием единого государственного права. В юридической науке правовые религиозные системы в современности являются одним из сложных объектов для исследования в силу многогранности их проявлений. Определенные вопросы сравнительного правоведения традиционно находятся в рассмотрении дискуссионных проблем общей теории государства и права. Многие ученые полемизируют конкретные понятия, структурных элементов, исторических закономерностей и перспектив дальнейшего развития религиозных правовых систем. Целью исследований является изучение религиозных правовых систем, с помощью определения понятий правовой системы и ее основных характеристик, можно выделить особенности религиозных правовых систем. Задачи исследования: рассмотрение теоретических аспектов развития правовых религиозных правовых систем: понятие, религиозный тип правовой системы и характеристика современных религиозных правовых систем; определения тенденций взаимодействия религиозных правовых систем в современном мире: дать характеристику особенностей религиозных правовых систем; выявить признаки, место религии в формировании религиозной системы, проблемы взаимодействия религиозных правовых систем в современных условиях. Объектом исследования является рассмотрение религиозных правовых систем, их отличительные особенности, основы возникновения и их развитие. Предметом исследования является взаимодействие религиозной правовой системы в современном мире. Методологическая основа исследования курсовой работы заключается в том, что для решения конкретных задач были использованы философские, общенаучные (использованы методы анализа, синтеза, сравнение, методы теоретического исследования) и частно-научные методы (применение сравнительно-правового метода) познания. Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных правоведов: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, М.Ю. Варьяса, М.Ф. Владимирского- Буданова, Д.С. Корчевского, В.В. Лазарева, В.А. Летяева, Ф.Ф. Литвиновича, М.Н. Марченко, В.С. Нерсесянца, Ф.М. Решетникова, А.Х. Саидова, В.Н. Синюкова, А.А. Тилле, Ю.А. Тихомирова, В.А. Туманова, В.Н. Хропанюка, А.К. Черненко, О.И. Чистякова и др. Степень научной разработанности проблемы курсового исследования: в юридической литературе исследований определенных категорий подлежит религиозная правовая система, этой проблеме посвящено много публикаций, но несмотря на это отсутствуют различные монографические работы, которые направлены на целостное и комплексное изучение этой темы. Структура курсовой работы сформулированными целями и задачами исследования включает в себя введение, две главы, объединяющие три параграфа, заключение и список использованной литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВЫХ РЕГИЛИОЗНЫХ СИСТЕМ
1.1 Понятие религиозных правовых систем
Религиозная правовая система рассматривается, как правовая система, где определенным источником права выступает священный памятник и священные книги. В ней присутствуют определенные совокупные элементы, это системы конкретных прав, традиции правового регулирования, правовые учения, доктрины. Все это относится к религиозным правовым системам и праву, т.к. оно основывается только на религии. Данная правовая система отличается сложностью, наибольшим разнообразием, применением необычных правовых источников, а также в ней присутств
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева А.Д. Индусское правовая система / А.Д. Алексеева. – Волгоград, 2014. – 276 с.
2. Алова К.К. Теория государства и права / К.К. Алова. – М.: Научное издание, 2012. – 543с.
3. Григорьев А.А. Теория государства и права / А.А. Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 123с.
4. Давыденков Е.Н. Основные правовые системы современности / Е.Н. Давыденков. – М.: Омега – Л, 2011. – 400с.
5. Зеленкова М.Ю. Мировые религии стран / М.Ю. Зеленкова. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 256с.
6. Залужная А.Г. Право, религия и закон / А.Г. Залужная. – М.: Научная книга, 2013. - 360 с.
7. Кузьмина Е.О. Религиозные правовые системы / Е.О. Кузьмина. – М.: Просвещение, 2014. – 678с.
8. Краснова Г.Л. История государства и права зарубежных стран / Г.Л. Краснова. - М.: НОРМА, 2011. - 624 с.
9. Кузьмина Е.О. Религиозные правовые системы / Е.О. Кузьмина. – М.: Просвещение, 2014. – 678с.
10. Колосов Ю.Р. Религиозное право / Ю.Р. Колосов. – М.: Просвещение, 2012. – 123с.
11. Лотарев Ю.Д. Право, религия и закон / Ю.Д. Лотарев. – М.: Проспект, 2012. – 234с.
12. Лукьянчикова Е.Г. Теория права и государства / Е.Г. Лукьянчикова. – М.: Экзамен, 2013. – 234с.
13. Маликова Н.Д. Правовая система в религиозных странах / Н.Д. Маликова. - Саратов: Изд-во СГУ, 2011. -293с.
14. Петрова В.Д. Общая теория права / В.Д. Петрова. - М.: Экзамен, 2015г. – 234с.
15. Павлова В.Д. Основы религиоведения / В.Д. Павлова. – М.: Проспект, 2012. – 123с.
16. Парамонов Я.Ж. Религиозные правовые системы / Я.Ж. Парамонов. – М.: Просвещение, 2013. - 600с.
17. Пиголин К.Н. Актуальные проблемы теории государства и права / К.Н. Пиголин. – М.: 2012. – 123с.
18. Рассолова М.М. Актуальные проблемы теории государства и права / М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 448 с.
19. Тюленина С.В. Система права / С.В. Тюленина. - М. Юристъ, 2012. - 409 с.
20. Щеглова А.В. Религиозные правовые системы / А.В. Щеглова. – М.: Экзамен, 2015. – 320с.
21. Шахов М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений / М.О. Шахов. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 123с.