Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема оценки текущего состояния индивидуального здоровья и его контроль имеют важное значение для человека. Высокий темп жизни, информационные перегрузки и дефицит времени оказывают все большее воздействие и может вызвать различные отклонения в нормальном функционировании систем организма. В структуре заболеваемости и смертности преобладают хронические неинфекционные заболевания, в первую очередь сердечно-сосудистые заболевания и рак. Однако медицина в большинстве случаев не в состоянии радикально излечить пациента с указанным заболеванием. Становится все более очевидным, что центром усилий медицины должны стать, прежде всего, здоровые люди и защищать, и укреплять свое здоровье. Эта проблема в последние годы занимает центральное место в деятельности ВОЗ. Одна из главных задач, обеспечивающих здоровье населения, является своевременная диагностика здоровья.
Актуальность темы характеризуется тем, что в последние годы физическая подготовленность детей значительно уменьшилась. Очень мало внимания уделяется физической культуре и спорту. Все больше и больше времени дети проводят дома за компьютером или телевизором. Кроме того, не секрет, что в школах растет распространенность курения, злоупотребления наркотиками и злоупотребления алкоголем среди учащихся. Особой группой риска является подростковый возраст. Значительное количество студентов не в состоянии соответствовать минимальным стандартам. Увеличивается число молодых выпускников школы, которые служили в Вооруженных Силах.
На мой взгляд, дети, обучающиеся в сельских школах, являются наиболее физически подготовленными, чем дети, учащиеся в городских школах. Исходя из этой гипотезы и хочется провести исследование, которое с точки зрения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений (ЧСС) определит реакцию сердечно-сосудистой системы (ССС) на физическую активность.
Объектом учебного курса станут учащиеся школы №401 Колпинского района Санкт-Петербургской школы № 2 г. Сосновый Бор Ленинградской области.
Целью работы является изучение и исследование качества реакции ССС на физическую нагрузку (для пробы Руфье) с измерением АД и ЧСС у подростков. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение производительности ССС (ЧСС и ВР)
2. определить реакции этих показателей на физическую активность в пробе Руффье, среди учащихся районных и городских школ.
З. оценить реакцию ССС на физическую нагрузку у учащихся районных и городских школ, метод "физиологической Кривой".
4. Сравнены показатели сердечного ритма и артериального давления у городских и областных школьников.
Практическая значимость работы: исследование и анализ работа поможет молодым учителям и тренерам и будущим специалистам.
Глава 1. Обзор литературы
Необходимым условием функционирования организма является непрерывный обмен веществ и энергией в клетках. Следовательно, они должны постоянно снабжаться питательными веществами, кислородом и избавляться от отходов. Эти процессы поставляются с кровью. Кровеносная система включает сердце и кровеносные сосуды, которые непрерывно движется кровь (Н. М. Амосов, 1964).
Циркуляторный аппарат занимает особое место, так как является основным ограничивающим элементом переноса кислорода. Кроме того, сердечно-сосудистая система служит тонким индикатором цены адаптации организма к различным факторам окружающей среды и физической активности (А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб, 2001).
1.1 Свойства миокарда
Основной причиной движения крови по сосудам, является сила сокращения сердечной мышцы. Сердечная мышца состоит из двух типов мышечных волокон: типичные, которые обеспечивают сократительную функцию сердца, и атипических, которые образуют проводящей системы и обеспечивает возникновение возбуждения в сердце и проведение его от места возникновения к миокарду предсердий и желудочков.
Основными свойствами сердечной мышцы являются автоматизм, возбудимость, проводимость и сократимость.
Физиологические свойства сердечной мышцы.
1. Автоматизм. Сердечная мышца обладает автоматизмом - способностью возбуждаться без видимых причин, т. е. как бы спонтанно.
На сегодняшний день установлено, что выраженной способностью автоматизм мало дифференцированные атипичные мышечные волокна, которые образуют так называемую проводящую систему сердца.
Существует градиент автоматизма - уменьшение способности к автоматизму различных отделов проводящей системы сердца, как их удаления от Сино-перемещение узла к верхушке сердца.
1. Физиологической основой автоматизма сердечной мышцы является низкая скорость размещения: под влиянием постепенно возрастающего порога силы стимула возбудимость сердечной мышцы остается практически неизменной.
2. Дыхательные пути. Сердечная мышца уменьшается на единую редукцию, поскольку длительная фаза рефрактерности предотвращает тетанические сокращения. При одном сокращении сердечной мышцы: латентный период, фаза сокращения (систола), фаза релаксации (диастола). Способность сердечной мышцы сокращать только один тип обеспечивает снижение базовой функции сердца гемодинамического насоса.
З. Проводимость. Возбуждение сердца распространяется с другой скоростью: миокард Атрии и 0,8-1,0 м/с, миокард желудочка составляет около 0,8-0,9 м/с, различные отделы проводят систему - 2,0-4,0 м/с. При прохождении возбуждения через атрио-желудочковый узел возбуждение задерживается на 0,02-0,04 - так называемая атрио-желудочковая задержка. Она обеспечивает координацию (последовательность) сокращения предсердий и желудочков и предсердий позволяет перекачивать больше крови в полости желудочков до начала их сокращения.
4. Сигнал тревоги. Уровень возбудимости сердечной мышцы в различные фазы сердечного цикла изменяется. Раздражение сердечной мышцы в фазе сокращения (систола) приводит к новому снижению, даже когда
Эффект сверхдорогих стимулов. В течение этого периода сердечная мышца находится в фазе абсолютной рефрактерности, ее продолжительность составляет 0,27 с.
В конце систолы и начале диастолы (расслабление сердечной мышцы) возбудимость начинает восстанавливаться до исходного уровня - фазы относительной рефрактерности (0,03 с). После фазы относительного ожидания фазы экзальтации (0,05), после чего возбудимость сердечной мышцы, наконец, возвращается к исходному уровню. Поэтому особенность возбудимости сердечной мышцы длинная (0,3). Раздражение сердца во время диастолы вызывает необычайное сокращение ритма. Различают синусы, атриум и желудочковые экстрасистолы. Желудочковая экстрасистолия заключается в том, что всегда должно быть больше, чем обычно, пауза называется компенсационной.
1.2 Электрокардиография
В процессе стимуляции и сокращения миокарда возникают токи, и сердце является генератором. Тканевая ткань с высокой электропроводностью позволяет записывать усиленные электрические потенциалы из разных частей ее поверхности. Запись сердечных биотоков называется электрокардиографией и кривыми электрокардиограммы (ЭКГ). ЭКГ можно судить автоматически, возбудимость, сократимость и проводимость сердечной мышцы. Особенности автоматического сердца проявляются в изменениях частоты и ритма ЭКГ, характера возбудимости и сократимости - в динамике ритма и высоте зубов, и особенностях проводимости интервала.
Частота сердечных сокращений зависит от возраста, пола, массы тела, фитнес. У молодых здоровых людей частота сердечных сокращений (ССС) составляет от 60 до 80 ударов в 1минуту.
1.3 Фазы сердечного цикла
Сокращение сердечной мышцы называется систолой, а его расслабление - диастола. Период, в том числе систолы и диастолы сердечного цикла. Она состоит из трех: систолы предсердий, систолы желудочков и общей диастолы сердца. Продолжительность сердечного цикла зависит от частоты сердечных сокращений. При частоте сердечных сокращений 75 уд/мин составляет 0,8 С, В то время как систолы предсердий составляет 0,1 с, систола желудочков – 0,33 С и
Фрагмент для ознакомления
3
1. И. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности, Москва.. Бернштейн, М.: Медицина, 1966.
2. Борикова Л. Учебное пособие для студентов./ Л. в. Борикова, Н. А. Виноградова - М.: Издательский центр "Академия", 2000.-128 С.
3. Бухарин, В. А. Подготовка курсовой работы по физиологии: пособие/ В. А. Бухарин, В. Г. Панов, Д. С. Мельников, под ред. В. А. Бухарина. В. А. Бухарин. В. А. Бухарин. С. А., Солодкова // Spbgufk их. П. Ф. Лесгафт. - спб. 2004.-2Д С.
4. Gilow, Д. Дж., Основы медико-биологических знаний./ Под ред. Ю. д. Ilova. Г. И. Куценко, Е. Н. Назарова. - М.: Высшая школа, 2001 -256 С.
5. Каро, К. Механика кровообращения/ К. Каро, т. Педли, р. Shroter. - М.: Мир. - 1981. - 624 с.
6. Карпман, В.Л. тестирование в спортивной медицине. Карпман В. Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование. - М.: Физическая культура и спорт. - 1988. - 208 с.
7. Карпман, В. Л. и др. Эластического сопротивления артериальной системы у спортсменов /в. л. Карпман, в. р. Орел, Н. Кочин // в Сб.: Клинико-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у спортсменов. - М.: Просвещение. - 1994. - С. 117-129.
8. Коростелев Н. Б. воспитывает здорового студента. Руководство / учителя / Н. Б. Коростелев, в. Н. Кардашенко, М.: Просвещение, 1986. - С. 176
9. Коутс, Л. М. Спортивная физиология. - М.: Академия, 2006.-С. 186
10. Лищук В. А. Математическая теория циркуляции./ В. А. Лищук, М.: Медицина, 1991.- 256 р.
11. Второй. Решетников Н. В. Физическая культура: учебник. Студент./Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин. - М.:Мастерство, 2002.
12. Сокона-Семенов М. И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков для изучения медицинских знаний: УНН. Студент./ Сокона М. И. Семенов.- М.: Академия, 1999.
13. Солодков А. С. Физиология человека. Общий. Спортивный. Возрастная/ А. С. Солодков, е. Б. Сологуб - М.:Терра-Спорт, Олимпия пресс, 2001. - 520 с.
14. Физиология нервно-мышечной системы./ Подвале Ю. М.-Л.:Медицина, 1965.