Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСТИЖА ТОВАРНОЙ МАРКИ 5
1.1 Понятие товарной марки 5
1.2 Виды товарной марки 8
1.3 Репутация и престиж товарной марки 12
1.4 Способы повышения престижа товарной марки 15
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТИЖА ТОВАРНОЙ МАРКИ ООО «КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ» 17
2.1 Общая характеристика компании ООО «Кока Кола Эйчбиси Евразия» 17
2.2 Анализ престижа товарной марки ООО «Кока Кола Эйчбиси Евразия» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
Торговая марка – это совокупность некоторых свойств, которые индивидуализируют товар или услугу на фоне конкурентов.
В понятие товарной марки может входить название компании, ее продукции или категорий товаров.
Знаком товарной марки может быть логотип, эмблема и даже словесное наименование продукта.
Стоит отметить, что на территории Российской Федерации торговая марка не особо котируется, она больше относится к правовым системам иностранных государств, таких как США и Великобритания.
Определение товарного знака и торговой марки имеют общие черты, но важно уметь различать эти понятия.
Торговый знак — это способ дать индивидуальную идентификацию продуктам или услугам.
Он представляет из себя объект текстового, графического или иного характера. Он может быть нанесен на продукцию, либо же использоваться в рекламных кампаниях.
Также, он должен иметь свидетельство в Роспатенте, полученный с целью защиты его от использования иными лицами. Он определен как объект интеллектуальной собственности.
Использование товарного знака дает правовую защиту для продукта.
Продукт, в отношении которого он применен, становится интеллектуальной собственностью владельца.
Товарный знак обладает следующими особенностями:
1) Кроме запрета на использование, владелец также получает право о взыскании компенсации за причиненный ущерб в случае нарушения прав;
2) Правообладатель может продавать и передавать во временное пользование с целью получения дополнительного дохода.
Для получения правовой защиты торговая марка проходит регистрационную процедуру.
После этого, лицо, обладающее правами на данный знак, может ввести специальную словесную или графическую маркировку на товаре или его упаковке.
Одного определенного обозначения для маркировки не существует, существует несколько возможных вариантов.
Вот самые распространенные на территории Российской Федерации:
- фразы «зарегистрированный товарный знак» или «зарегистрированная торговая марка»;
- знак tm. Это сокращение английских слов «trade mark»
- знак R, включенный в окружность.
Юридически нигде не запрещено использовать иные обозначения.
При этом использование данных обозначений в отношении не зарегистрированных товарных знаков является нарушением существующего законодательства.
Символ R в круге (а в некоторых случаях и без него) имеет в России значимость юридического характера, выполняя при этом несколько крайне важных функций: защитную, информационную и предупредительную.
ТМ же юридической ценности на территории страны не имеет, поэтому этот вариант менее популярнее первого.
Иногда возможно совокупное использование обоих вариантов, но встречается такое не часто.
Данные защитные символы существуют для предупреждения случаев нарушения прав владельца.
Таким образом можно доказать, что нарушитель был проинформирован о нелегальности использования и делал это намеренно.
Многие люди путают эти два понятия, несправедливо полагая, что это две крайности чего-то одного.
Но на самом деле товарным знаком может считаться любая торговая марка, при условии полученного свидетельства.
Торговая марка не только приобретает коммерческие функции, более того, она начинает обладать правом на защиту.
К тому же становится показательной частью имиджа компании, свидетельствуя о стабильном росте и надежности организации.
Главное отличие между этими двумя похожими определениями заключается в регистрации исключительных прав.
Особенности торговой марки:
- является отличительным элементом индивидуализации, неся при этом установленную ответственность за уровень качества;
- торговая марка иностранной компании не получает права на защиту в России, ее нужно по новой регистрировать в Роспатенте;
- значок «ТМ» не защищен законами России, в некоторых других странах он обозначает лишь о поданной заявке на регистрацию, но не о выдаче соответствующего свидетельства.
Особенности товарного знака:
- существует только в качестве средства индивидуализации;
- имеет правовую защиту на территории Российской Федерации;
- часто обозначается знаком «R», что обозначает пройденную регистрацию в Роспатенте с выдачей свидетельства.
Сделать товарным знак хороший означает придать ему различительную способность.
Он должен быть узнаваемым, но при этом отличаться от уже существующих (даже если речь идет о товарном знаке не популярной компании).
В оформлении не стоит использовать популярные описания. Его название должно быть простым, звучным и уникальным.
1.2 Виды товарной марки
Торговая марка имеет большое классификационное разнообразие, благодаря чему эффективно способствует созданию оригинальных отличительных обозначений для разных брендов.
Вот самые распространенные типы обозначений:
1) Слова, буквы, цифры, иероглифы, литеры и их совокупности;
2) Графические элементы (изображения, картинки, графические символы, сочетание их целиком или частично);
3) Цвета или их сочетания (важной особенностью является невозможность запатентовать цвет в отрыве от продукции);
4) Имена собственные, географические и исторические объекты (иногда даже личности, при условии, что это не нарушает права других лиц);
5) Трехмерные элементы, фигуры и иные обозначения;
6) Звуковые и световые обозначения;
7) Голографические обозначение, которые включают в себя изображения и текст;
8) Позиционные обозначения;
9) Не визуальные обозначение – имеется ввиду невидимые знаки нетрадиционного характера;
10) Совокупность всех выше изложенных вариантов или частей.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2019-824 с.
3) Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 138 с.
8) Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 475 с.
9) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. — 337 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
11) Козлова О.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для бакалавров вузов, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело». – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. – 122 с.
12) Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 172 с
13) Лизакова, Р. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Р. А. Лизакова; М-во образования Респ. Беларусь, Гомел. гос. техн. ун-т им. П. О. Сухого. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2018. – 174 с.
14) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
15) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
18) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2016. – 196 с.
19) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2018. – 656 с.
20) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
26) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2018. — 334 с.