Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ускоренное развитие рыночных отношений в России в последнее время приводит всё больше предприятий к пониманию маркетинговой ориентированности своей деятельности, необходимости расширять систему маркетинга, которая есть у всех организаций даже при отсутствии службы маркетинга как таковой. В условиях такого интенсивного роста от маркетологов уже не ждут сопровождающих функций поддержки плановых показателей продаж компаний, все чаще система принятия управленческих решений переходит в маркетинговую плоскость - от понимания положения предприятия на рынке, потребностей потребителей, анализа активности конкурентов и прочих участников данной отрасли.
Значительную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга.
Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции и услуг предприятия на рынке.
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретический аспект формирования маркетинговой политики организации, её структуры продвижения и на примере компании Л’Этуаль провести анализ его маркетинговой деятельности, предложить пути совершенствования продвижения его продукции на рынок.
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что на большинстве предприятий стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Задачи курсовой работы:
- собрать информацию о предприятии (кратко):
а) наименование полное и сокращенное (если есть), адрес, контакты, краткая история предприятия,
б) организационноправовая форма предприятия, учредительные документы (виды),
в) виды деятельности, продукты (услуги), укрупненное описание производственной (технологической) структуры предприятия;
г) организационная структура управления предприятием;
д) миссия, цели, стратегии, перспективы его развития;
- разработать политику маркетинговых коммуникаций.
Теоретическая база исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных специалистов в области интернет-технологий как инструмента продвижения в PR, рекламы и маркетинга, монографиями, научными статьями, электронными ресурсами. При подготовке ВКР были использованы материалы таких учебных дисциплин, как «Маркетинг», «Основы рекламы» «Поведение потребителей».
Методологическая база исследования содержит комплексные взаимодополняющие теоретические и эмпирические методы исследования. К теоретическим методам относятся – анализ, синтез, обобщение, классификация; к эмпирическим – анализ социальных медиа, анкетирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание и структура формирования маркетинговой политики
Маркетинговая политика - это совокупность используемых организацией маркетинговых подходов по обеспечению комплексного воздействия на все подразделения предприятия с целью их адаптации к действующей ситуации на рынке. Эффективная маркетинговая политика не только связывает деятельность различных служб предприятия, но и позволяет сформировать производственную программу.
В современной рыночной экономике появление новых участников в предпринимательской среде, расширение номенклатуры и ассортимента товаров, необходимость придания товарам отличительных характеристик обострило конкуренцию и поставило перед менеджерами необходимость посмотреть на маркетинг с другой стороны, воспользоваться его инструментами в целях продвижения продукции на рынок и занятия своего места на рынке среди конкурентов. Ориентация на сбыт продукции сменилась на концепцию ориентации на спрос потребителей, удовлетворение их потребности в продукции, как качественной, брендовой, доступной для покупателей.
Маркетинг как концепция сбыта стал трансформироваться в маркетинг концепции управления, ориентированной на меняющиеся условия рынка и внешнего окружения.
Маркетинговая политика – это комплексная система организации, разработки, производства, продвижения и реализации товаров, а также услуг, направленная на удовлетворение спроса потребителей выпускаемой продукции (по ассортименту и качеству) и достижение организационных целей.
Главными характеристиками маркетинговой политики являются:
- ориентация на долгий срок коммерческого успеха предприятия;
- системный комплексный подход к решению задач, стоящих перед предприятием;
- непрерывный сбор, обработка и анализ информации о рынках и фирмах;
- активное воздействие на окружающую среду, а не пассивное приспособление к ней (агрессивный маркетинг);
- использование инноваций в производстве;
- инициатива, творческий подход в управлении производством, финансами, сбытом и кадрами. [3, с. 17]
Маркетинговая политика включает себя три основных составляющих элемента:
- ассортиментная, то есть товарная политика;
- позиционирование товара;
- разработка новой продукции предприятия.
Все эти элементы маркетинговой политики взаимосвязаны друг с другом. Возможными целями маркетинговых исследований могут быть следующие:
- анализ причин и последствий маркетинговых и управленческих проблем (например, внеплановое снижение объемов продаж);
- разработка плана маркетинговых мероприятий;
- прогнозирование или оценка эффективности управленческих решений;
- оптимизация маркетинговых бизнес-процессов;
- создание новых продуктов или выход на новые рынки.
Весь спектр таких целей можно разбить на следующие группы:
- поисковые предусматривающие сбор дополнительной информации, выявляющие проблему и помогающие выработать несколько рабочих гипотез для ее дальнейшего изучения;
- описательные, или мониторинговые предполагающие детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязей и влияния;
- экспериментальные, или каузальные состоящие в проверке маркетинговых предположений о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом, потребителем и существенными характеристиками товара;
- подтверждающие призванные подкрепить объективной информацией уже сформированное мнение, убеждение, позицию руководителя (фирмы) или точку зрения;
- прогнозные направленные на предсказание рыночной ситуации или состояния объекта исследования в будущем.
Маркетинговое исследование внутри предприятия базируется на общих требованиях информатики и при его проведении необходимо соблюдать следующие принципы:
- научность, то есть объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов;
- системность, то есть выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимо-подчиненности;
- систематичность: исследования должны проводиться постоянно, а не носить разовый, эпизодический характер, чтобы получать оперативную информацию об изменении рынка;
- комплексность, то есть изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии, а также использование совокупности действий или процессов при проведении исследования (сбор, обработка, анализ данных);
- достоверность, то есть получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование научных инструментов исследования;
- объективность, то есть требование учитывать возможные погрешности измерителя того или иного явления, не подгонять факты под заранее определенную схему и соблюдать осторожность в их трактовке;
- эффективность, то есть достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии»)
2. www.rara.ru – Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)
3. www.info-magazin.ru – раздел «Маркетинг» подразделы «Брендинг», «Персонализированные коммуникации», «Реклама», Social Media marketing
4. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е издание. М.: АспектПресс, 2003.
5. Бейверсток Э. Заставьте слово работать на вас/ Пер. с англ. А.Г.Михайлова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб.: Питер, 2001.
7. Вертоградов В. Управление продажами. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. 2-е изд., перераб. и до. М.: Эксмо, 2006.
8. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
9. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Серия «Высшее образование». Москва: Московский гуманитарный институт. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
10. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнс/ Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. СПб.: ИД «Нева», 2003.
11. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
12. Диксон П. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Издательство «БИНОМ», 1998.
13. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
14. Дэвис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2003.
15. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2002.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2002 (глава 18-20).
17. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: ИД «Вильямс», 2001 (глава 18-20).
18. Кули К. Корпоративные мероприятии, которые стали легендой. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. (Бизнес-образование)
19. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2004 (глава 14-15).
20. Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. (Серия «Бизнес-класс»)
21. Лэйхифф Дж., Пенроуз Дж. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001.
22. Маркони Джо. PR: полное руководство/ Пер. с англ. Д.Р.Геренава, Ю.П. Леоновой. М.: Вершина, 2006.
23. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (Серия «Бизнес на 100%»)
24. Нюсон Даг, Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнс. – 7-е изд.: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2001 (Серия «Современные консалтинговые технологии»)
25. Основы теории коммуникации. Учебник/ Под ред. проф. М.А.Василика. М.: Гардарики, 2005.
26. Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций. М.: Центр, 1998
27. Почепцов Г. Теория коммуникации. Ваклер, 2001.
28. Розен Э. Анатомия слухов: маркетинговые приемы/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
29. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.
30. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: ЮНИТИ, 2001.
31. Стивенс М.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М.: Гранд, 2001.
32. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2000.
33. Управление организацией. Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999.
34. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб: Питер, 1999.
35. Фатрелл Ч. Управление продажами. М.: Нева, 2002.
36. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/ Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. СПб: ИД «Нева», 2003.
37. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2001.
38. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: ИД Гребенникова, 2003.