Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности организации здравоохранения. Правильно маркетинговая деятельность помогает с реализацией медицинских услуг, которые предоставляются организацией. Основной целью медицинских организаций, является привлечение новых клиентов, установление новых, более выгодных деловых контрактов, вследствие чего возрастает потребность в предоставляемых услугах, возрастает спрос, увеличивается предложение.
Успешно решать многочисленные задачи в области маркетинговой деятельности представляется возможным лишь при условии изучения, осмысления и грамотного приложения в специфических отечественных условиях огромного опыта, накопленного зарубежными странами в области маркетинга .
Целью курсовой работы является раскрытие содержания маркетинговой деятельности ООО «Медси-Медлайф» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- отразить теоретические основы маркетинговой деятельности организации;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Медси-Медлайф»;
- разработать рекомендация по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медси-Медлайф»».
Объектом исследования является ООО «Медси-Медлайф».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Медси-Медлайф».
Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, стратегического управления, общего менеджмента, экономики предприятия.
В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, моделирование, дедукция, экономико-статистическая обработка результатов.
Теоретическая значимость работы состоит в методологическом использовании результатов исследования совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию деятельности маркетинговой деятельности ООО «Медси-Медлайф».
Структура курсовой работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации
1.1. Содержание маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений .
Сущность маркетинга как системы управления производственно-хозяйственной деятельностью отражают принципы маркетинга, которые предполагают эффективное достижение его целей. Основные принципы маркетинга следующие представим на рисунке 1 .
Рисунок 1 - Основные принципы маркетинга предприятия
Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
- создание благоприятного образа фирмы;
- наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
- информирование потребителей о товарах и услугах;
- забота об окружающей среде;
- создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов. Так, основными задачами маркетинговой деятельности являются: создание и стимулирование спроса на продукцию или услугу, гарантия обоснованности принимаемых управленческих решений на основании маркетинговых исследований и расширение при этом объема продаж, следовательно, увеличение доли на рынке и прибыли.
Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса можно отразить таким основным аспектам:
1) Аналитический аспект (умение анализировать, понимать, прогнозировать и т.п.).
2) Активный аспект (способность проникать на новые рынки, проводить исследования и т.п.).
3) Идеологический аспект (способность создавать определенные образы товара, марки, фирмы в сознании потребителей и т.п.).
Модель маркетинговой деятельности на предприятии, представлена на рисунке 2 .
Активное применение маркетинга как составляющей системы управления предприятием малого бизнеса позволит: проводить комплексные исследования рынка, осуществлять анализ рынка, проводить сегментацию, формировать спрос на продукцию (товар), позиционировать товар, разрабатывать комплекс маркетинга для целевого сегмента и тому подобное. Однако этим не ограничивается роль и значение маркетинга в деятельности малого предприятия .
Рисунок 2 - Модель маркетинговой деятельности на предприятии
Организация маркетинговой деятельности подразумевает индивидуальный подход. Не существует единой технологии, каждая компания выбирает свой путь для достижения целей. По существу, любой продукт – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любой продукцией нужды и продавать не свойства этой продукции, а выгоды от нее. Разумеется, характеристики продукта – его размер, цвет, упаковка также очень важны . Но решающее значение имеют другие факторы. При покупке потребитель руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт. В условиях нестабильности, кризиса, маркетинга следует уделять особое внимание, так как в момент начала роста, оптимизированный маркетинг является дополнительным преимуществом для предприятий малого бизнеса:
- не сокращать расходы на службу маркетинга;
- переформатировать продуктовую стратегию, уделять большее внимание инновационным проектам;
- оптимизировать продуктовый ассортимент, отказаться от товаров, которые не приносят дохода;
- ценообразование сделать гибким, система скидок и бонусов должна быть пересмотрена;
- должны уменьшиться расходы на ценные рекламные кампании, внимание нужно уделять малобюджетном «партизанском маркетинге»;
- постоянный мониторинг и прогноз развития рынка, видение
перспективы возрождения рынка или отдельных его сегментов;
- маркетинговые исследования должны быть оперативными;
- особое внимание уделять программам лояльности.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса, не достаточно лишь поддержки со стороны государства, необходимо совершенствовать внутренний потенциал, основой которого должен стать маркетинговый подход в управлении малым предприятием, что позволит обеспечить:
- стабильную и необходимую прибыль;
- полное и качественное удовлетворение потребностей целевого сегмента;
- глубокое исследование рынка;
- прогнозирования и стратегическую ориентацию;
- постоянный контроль и мониторинг окружающей среды;
- мгновенное реагирование, адаптация к изменению влияния факторов внешней среды и создание резерва для уменьшения этого влияния или его ликвидации и тому подобное.
Таким образом, маркетинг имеет большое значение для любого предприятия, в том числе и малого. Управление маркетингом, как сложный системный процесс, это действия, которые осуществляются над исходным материалом (вход процесса), увеличивают его ценность и приводят к определенному результату (выход процесса). Вход процесса – маркетинговая информация. Выход процесса – маркетинг-микс и соответствующий ему уровень спроса. Управление маркетинговой деятельностью предприятия, должно происходить в соответствии с выбранным стратегическим направлением развития и текущей рыночной ситуацией.
1.2. Особенности маркетинговой деятельности в здравоохранение
Маркетинг в здравоохранении - система методов, принципов и мер, что базируются на системном изучении запросов потребителя (в данном случае, пациента) и целенаправленном формировании предложения представителями медицинской индустрии.
В данном случае маркетинг можно разделить на несколько направлений:
- Лекарственных препаратов.
- Медицинских услуг.
- Медицинских технологий.
- Медицинской техники.
- Научных идей в данной сфере .
До сих пор многие считают, что маркетинг в сфере здравоохранения невозможен, что это сугубо коммерческий термин. Но это не единственная его направленность.
Нельзя забывать и о некоммерческом маркетинге, который осуществляется теми лицами и организациями, которые действуют в общественных интересах, не стремясь при этом получить лишь финансовую прибыль. Целью их работы выступает удовлетворение потребностей клиентов организации, создание ее положительного имиджа. Нередко удачная некоммерческая кампания связана как раз-таки с большими денежными затратами, а не с прибылью.
Основная функция маркетинга в здравоохранении - то обеспечение всех необходимых ресурсов для нормального осуществления медицинских, санитарных, лечебных, оздоровительных, диагностических и профилактических процессов.
Также маркетинг в здравоохранении должен гарантировать исполнение следующих функций:
- Обеспечение граждан медицинскими услугами и товарами медицинского назначения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. О рекламе [Текст]: федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Акулич И.Л. Управление сбытом [Текст] / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2018. – 314 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 214 с.
4. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами [Статья] / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
5. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности [Текст] : практическое пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 236 с.
6. Карпова С.В. Рекламное дело [Текст] : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова ; Финансовый ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 431 с.
7. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности [Текст] : учебное пособие для СПО / Л. К. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 194 с.
8. Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования [Статья] / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2019. - № 8. - С. 18-20.
9. Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами [Статья] / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2019. - №4. - С. 15-19.
10. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практ. пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 170 с.
11. Малахова Н. Г. Маркетинг в здравоохранении / Н.Г. Малахова. - М.: Феникс, 2018. – 358 с.
12. Миронова А.С. Система сбыта производственного предприятия [Текст] / А.С. Миронова. – М.: Юнити, 2018. – 325 с.
13. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Моск. гос. ун-т экон., стат. и информ. - М. : Юрайт, 2018. - 502 с.
14. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства [Текст] : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2019. - 502 с.
15. Синяева И.М. Основы рекламы [Текст] : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Юрайт, 2019. - 552 с.
16. Соломонов Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Статья] / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 122-131.
17. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2019. – 324 с.
18. Шинкевич Е. Что происходит на рынке CPA-рекламы: основные продукты и игроки [Статья] / Е. Шинкевич // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2019. - № 4. - С. 37-38.
19. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций [Текст] : учеб. пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2018. - 126 с.
20. Яшнова О.Н. Управление службой сбыта на предприятии [Текст] / О.Н. Яшнова. – М.: Юрайт, 2018. – 401 с.