Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном лишь на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования трудовых ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя задача рационального использования потенциала не снимается полностью, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.
В настоящее время важность стратегического управления возросла, что позволяет организации выжить в условиях конкуренции в долгосрочной перспективе. Все организации в условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредоточиться на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и разработать долгосрочную стратегию, которая позволит им идти в ногу с изменениями, происходящими в их среде. Появление новых требований и изменение отношения потребителей, конкуренция за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, а также появление новых возможностей для бизнеса привели к резкому возрастанию важности стратегического управления.
Стратегическое управление в любой момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем, учитывая, что окружающая среда и условия жизни в организации изменятся.
Теоретическим и методологическим аспектам стратегического управления посвящено немало исследований. Огромный вклад в становление и развитие стратегического менеджмента внесли И. Ансофф, М. Портер, А. Томпсон, О. Виханский, Р. Фатхутдинов и другие. Вместе с тем теория и методология стратегического управления изучается все больше и больше в силу своей актуальности на современном этапе.
Объект исследования – ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка».
Предмет исследования – разработка стратегии развития предприятия.
Цель исследования – рассмотреть проблемы и трудности стратегического управления в России.
Задачи исследования:
раскрыть понятие и сущность управленческой стратегии;
определить содержание управленческой стратегии;
охарактеризовать особенности и правила реализации управленческой стратегии;
дать общую экономическую характеристику предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка»;
изучить проблемы и трудности стратегического управления предприятия;
предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии.
Методологическую основу исследования в курсовой работе составила
система методов, включающая в себя общенаучные средства (системный, структурно-функциональный, логический, монографический методы).
При написании работы были использованы аналитический, статистический, экономический, экспертный, сравнительный методы исследования, а также моделирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулирована цель и задачи курсовой работы, предмет и объект исследования.
Первый раздел – теоретический. В пункте 1.1. описаны понятия и сущность управленческой стратегии.
В пункте 1.2. описаны содержания управленческой стратегии.
Пункт 1.3. посвящен особенностям и правилам реализации управленческой стратегии.
Второй раздел носит аналитический характер. В пункте 2.1. описана характеристика компании.
В пункте 2.2. представлены проблемы и трудности стратегического управления ООО «Агроторг».
В третьем разделе предложены рекомендации ООО «Агроторг» по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии.
Заключение содержит обобщенные выводы по проведенной работе.
Библиографический список содержит источники информации, используемые для написания курсовой работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность стратегического управления
Понятие стратегического управления появилось в практике ведения бизнеса в 60-70х гг. ХХ века. Стратегический подход означает управление предприятием в долгосрочной перспективе. Это позволяет предприятию успешно функционировать в сложной, многокомпонентной и быстро меняющейся конкурентной среде. Различать стратегическое, операционное и регулирующее управление возникла необходимость, когда условия ведения бизнеса в рыночной экономике стали меняться (начало 50-х годов ХХ века), т.е. когда для бизнеса стало недостаточно просто планировать бюджет на длительное время. и контроль над производством. Конкуренция больше не позволяла предполагать стабильную внешнюю среду для предприятия, и возникла необходимость в разработке стратегии. Обострение конкуренции стало условием перехода военного термина «стратегия» к экономике. Суть перехода к стратегическому управлению заключается в переносе акцентов с внутренней среды предприятия на внешнюю, чтобы своевременно и адекватно реагировать на происходящие там изменения. Стратегия разрабатывается и осуществляется на высшем уровне управления [19, с. 35].
Сущность стратегического управления заключается в составлении и воплощении на практике стратегии организации, которая основана на постоянном контроле и оценке изменений в деятельности организации для сохранения способности выживать в неподконтрольной и непредсказуемой конкурентной среде, а также эффективно функционировать в ней. Стратегическое управление отличается от оперативного (ориентированного на краткосрочную перспективу) по нескольким ключевым параметрам (Приложение 1) [15, с. 8].
Стратегическое управление опирается на разработанную систему стратегий (предпринимательских, организационных, трудовых).
При реализации стратегий используется программный (проектный) метод работы, когда большая задача разбивается на подзадачи и каждый отдел организации реализует свою, профильную часть.
Поскольку стратегии постоянно разрабатываются и внедряются на практике, стратегическое управление тесно связано со всеми аспектами работы организации: человеческими ресурсами, временными ресурсами, поставщиками, рынками, финансами, филиалами и т. Д. он направлен не только на устранение несоответствия действий организации потребностям рынка, но и на действия организации в будущем, основанные на ожидаемых изменениях во внешней среде.
Обе эти комбинации (текущие корректировки и будущие действия) составляют суть процесса стратегического управления. С его помощью организация взаимодействует с окружающей средой, и в то же время стратегическое управление предоставляет менеджерам инструменты, необходимые для выживания и получения прибыли организации. Стратегическое управление в организации имеет несколько функций.
Реализация функции стратегического управления происходит путем принятия стратегических решений - управленческих решений, ориентированных на будущее и составляющих основу для принятия оперативных (текущих) решений; они связаны с неопределенностью, поскольку ориентированы на будущее и учитывают изменения во внешней среде. Такие решения могут иметь серьезные глобальные последствия для всей организации. Признаки стратегических решений: новаторство; учитывать перспективы, альтернативы рыночной ситуации; множество неспецифических случайных факторов, затрудняющих формулировку решений; субъективная оценка рыночной позиции; необратимость; высокий риск реализации [9, с.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru
2. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
3. Акельева, Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - Москва : Инфра-М, 2018. - 80 c.
5. Белова, А.В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 491-494.
6. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - Москва : Центрполиграф, 2019. - 480 c.
7. Библиотека материалов по экономической тематике – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libertarium.ru/library
8. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - Москва: Омега-Л, 2019. – 128 c.
9. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков. – СПб.: Питер, 2017. – 412 с.
10. Бондаренко Е.А. Актуальные вопросы современного экономического развития : монография / Е.А. Бондаренко, Д.И. Слинько. – Ставрополь: Секвойя, 2017. – 221 с.
11. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - Москва : Юнити, 2019. - 606 c.
12. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - Москва : Academia, 2019. - 446 c.
13. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - Москва : Альфа-М, 2019. - 448 c.
14. Грузинов, В.П. Управление персоналом организации / В.П. Грузинов. – Москва : Софист, 2017. – 489 с.
15. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. – Москва: Инфра-М, 2018. – 288 c.
16. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - Москва : Academia, 2018. - 576 c.
17. Игнатьева, А.В. Менеджмент / А.В. Игнатьева. – Москва : Юнити, 2016. – 360 с.
18. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - Москва : Риор, 2018. - 430 c.
19. Латышов, А.В. Стратегическое управление в России – проблемы и перспективы / А.В. Латышов // Журнал исследований по управлению. – 2018. – Т. 4. – № 4. – С. 25-32.
20. Митрофанова, А.Е. Нематериальное стимулирование в системе управления персоналом / А.Е. Митрофанова // Десятый юбилейный Кадровый Форум Черноземья сборник статей международного российско- китайского заседания. – 2017. – № 4. – С. 67-73.
21. Мурзов, А.А. Основы эффективного управления персоналом организации // Теоретические и прикладные аспекты научных исследований. – 2017. – № 1. – С. 60-64.
22. Мхтарқызы, А. Методы и принципы управления персоналом // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1-1 (21). – С. 17-22.
23. ООО «Агроторг» портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/3013237
24. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - Москва : Риор, 2019. - 440 c.
25. Соболева, И.А. Стратегическое управление персоналом / И.А. Соболева // Вопросы экономики. – 2017. – № 1. – С.35-39.
26. Социально-психологические методы управления персоналом: Центр управления финансами портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Socialno-psihologicheskie-metody-upravleniya.php
27. Тебекин, А. В. Т29 Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
28. Федорова, Н.В. «Управление персоналом». Библиотека АФ КНИТУ-КАИ портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alf-kai.ru/.
29. Хмелькова, Н.В. Вопрос мотивации и стимулирования в управлении персоналом // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3-2 (33). – С. 142-143.
30. Цветочкина, Р.А. Повышение эффективности системы мотивации сотрудников в бюджетных организациях // Статистика и экономика. – 2016. – № 3. – С. 69-73.
31. Шаповалов, М.Н. Методы управления персоналом портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrm.ru. /db/hrm/vid/km/code/type/article.html
32. Шарафанова, Е. Организационная структура как инструмент управления персоналом: основные тенденции ХХ века // Персонал микс. – 2017. – № 3. – С. 67-71.